kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по модулям. 3D моделирование и компютерная графика и черчение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌ ‌Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мирнинский район»

‌‌​

МАОУ "СОШ №19 им. Л.А.Попугаевой"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Боровик А.А.

Протокол МО

от «12» 09 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Карасева Е.Г.

Протокол НМС

от «25» 09 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Председатель НМС

________________________

Багдасаева О.П.

Приказ №

от «25» 09 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2862433)


учебного предмета «Технология»

для обучающихся 5 классов



Учитель технологии

Первой категории

Боровик А.А








г.Удачный‌ 2023-2024‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.

Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».

Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.

Программа по технологии построена по модульному принципу.

Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.

Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.

Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.

Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»

В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технологии»

5 КЛАСС

Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.

Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.

Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.

Материальные технологии. Технологический процесс.

Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.

Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие.

Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация.

Какие бывают профессии.

Модуль «Робототехника»

5 КЛАСС

Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.

Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.

Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.

Робототехнический конструктор и комплектующие.

Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.

Базовые принципы программирования.

Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.

Учебный проект по робототехнике.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

5 КЛАСС

Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).

Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.

Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое.).

Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки).

Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).

Чтение чертежа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

3) эстетического воспитания:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

4) ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

6) трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);

ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

умение ориентироваться в мире современных профессий;

умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;

ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия


Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Умения принятия себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Коммуникативные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

 соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»

К концу обучения в 5 классе:

называть и характеризовать технологии;

называть и характеризовать потребности человека;

называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;

сравнивать и анализировать свойства материалов;

классифицировать технику, описывать назначение техники;

объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;

характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и другие методы;

использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;

назвать и характеризовать профессии.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»


К концу обучения в 5 классе:

классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

знать основные законы робототехники;

называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;

характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;

получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.


Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»


К концу обучения в 5 классе:

называть виды и области применения графической информации;

называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);

называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);

называть и применять чертёжные инструменты;

читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (1 полугодие)

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Технологии вокруг нас

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.2

Материалы и сырье в трудовой деятельности человека

4

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.3

Проектирование и проекты

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Введение в графику и черчение

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.2

Основные элементы графических изображений и их построение

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 3. Робототехника

3.1

Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.2

Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


3.3

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.4

Программирование робота

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.5

Датчики, их функции и принцип работы

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.6

Основы проектной деятельности

2

0

0

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

20


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (1 полугодие)

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Потребности человека и технологии

1

0

0

5А -1.09

5Б -7.09

5В -5.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2

Практическая работа «Изучение свойств вещей»

1

0

1

5А -1.09

5Б -7.09

5В -5.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


3

Материалы и сырье. Свойства материалов

1

0

0

5А -8.09

5Б -14.09

5В -12.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

4

Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойства»

1

0

1

5А -8.09

5Б -14.09

5В -12.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

5

Производство и техника. Материальные технологии

1

0

0

5А -15.09

5Б -21.09

5В -19.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

6

Практическая работа «Анализ технологических операций»

1

0

1

5А -15.09

5Б -21.09

5В -19.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

7

Когнитивные технологии. Проектирование и проекты

1

0

0

5А -22.09

5В -25.09

5В -26.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

8

Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»

1

0

0

5А -22.09

5В -25.09

5В -26.09

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


9

Основы графической грамоты

1

0

0

5А -29.09

5Б -5.10

5В -3.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

10

Практическая работа «Чтение графических изображений»

1

0

1

5А -29.09

5Б -5.10

5В -3.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

11

Графические изображения

1

0

0

5А -6.10

5Б -12.10

5В -10.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

12

Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

1

0

1

5А -6.10

5Б -12.10

5В -10.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

13

Основные элементы графических изображений

1

0

0

5А -13.10

5Б -19.10

5В -17.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

14

Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»

1

0

1

5А -13.10

5Б -19.10

5В -17.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


15

Правила построения чертежей

1

0

0

5А -20.10

5Б -26.10

5В -24.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

16

Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»

1

0

1

5А -20.10

5Б -26.10

5В -24.10

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

17

Робототехника, сферы применения

1

0

0

5А -10.11

5Б -9.11

5В -7.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

18

Практическая работа Практическая работа «Мой робот-помощник»

1

0

1

5А -10.11

5Б -9.11

5В -7.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

19

Конструирование робототехнической модели

1

0

0

5А -17.11

5Б -16.11

5В -14.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

20

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

1

0

1

5А -17.11

5Б -16.11

5В -14.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


21

Механическая передача, её виды

1

0

0

5А -24.11

5Б -23.11

5В -21.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

22

Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»

1

0

1

5А -24.11

5Б -23.11

5В -21.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

23

Электронные устройства: электродвигатель и контроллер

1

0

0

5А -1.12

5Б -30.11

5В -28.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

24

Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»

1

0

1

5А -1.12

5Б -30.11

5В -28.11

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

25

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

0

0

5А -8.12

5Б -7.12

5В -5.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

26

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»

1

0

1

5А -8.12

5Б -7.12

5В -5.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


27

Датчик нажатия

1

0

0

5А -15.12

5Б -14.12

5В -12.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

28

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия»

1

0

1

5А -15.12

5Б -14.12

5В -12.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

29

Создание кодов программ для двух датчиков нажатия

1

0

0

5А -22.12

5Б -21.12

5В -19.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

30

Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»

1

0

1

5А -22.12

5Б -21.12

5В -19.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

31

Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»

1

0

0

5А -29.12

5Б -28.12

5В -26.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

32

Определение этапов группового проекта

1

0

0

5А -29.12

5Б -28.12

5В -26.12

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

0

14








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (2 полугодие)

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Технологии вокруг нас

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.2

Материалы и сырье в трудовой деятельности человека

4

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

1.3

Проектирование и проекты

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Введение в графику и черчение

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2.2

Основные элементы графических изображений и их построение

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

8


Раздел 3. Робототехника

3.1

Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.2

Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.3

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.4

Программирование робота

2

0

1

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.5

Датчики, их функции и принцип работы

4

0

2

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

3.6

Основы проектной деятельности

6

0

0

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу

20


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (2 полугодие)

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Потребности человека и технологии

1

0

0

5А -12.01

5Б -11.01

5В -9.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

2

Практическая работа «Изучение свойств вещей»

1

0

1

5А -12.01

5Б -11.01

5В -9.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


3

Материалы и сырье. Свойства материалов

1

0

0

5А -19.01

5Б -18.01

5В -16.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

4

Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойства»

1

0

1

5А -19.01

5Б -18.01

5В -16.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

5

Производство и техника. Материальные технологии

1

0

0

5А -26.01

5Б -25.01

5В -23.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

6

Практическая работа «Анализ технологических операций»

1

0

1

5А -26.01

5Б -25.01

5В -23.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

7

Когнитивные технологии. Проектирование и проекты

1

0

0

5А –2.02

5Б -1.02

5В -30.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

8

Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»

1

0

0

5А -2.02

5Б -1.02

5В -30.01

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


9

Основы графической грамоты

1

0

0

5А -9.02

5Б -8.02

5В -6.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

10

Практическая работа «Чтение графических изображений»

1

0

1

5А -9.02

5Б -8.02

5В -6.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

11

Графические изображения

1

0

0

5А -16.02

5Б -15.02

5В -13.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

12

Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

1

0

1

5А -16.02

5Б -15.02

5В -13.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

13

Основные элементы графических изображений

1

0

0

5А -1.03

5Б -22.02

5В -20.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

14

Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта»

1

0

1

5А -1.03

5Б -22.02

5В -20.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


15

Правила построения чертежей

1

0

0

5А -15.03

5Б -29.02

5В -27.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

16

Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»

1

0

1

5А -15.03

5Б -29.02

5В -27.02

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

17

Робототехника, сферы применения

1

0

0

5А -22.03

5Б -7.03

5В -5.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

18

Практическая работа Практическая работа «Мой робот-помощник»

1

0

1

5А -22.03

5Б -7.03

5В -5.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

19

Конструирование робототехнической модели

1

0

0

5А -5.04

5Б -14.03

5В -12.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

20

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

1

0

1

5А -5.04

5Б -14.03

5В -12.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


21

Механическая передача, её виды

1

0

0

5А -12.04

5Б -21.03

5В -19.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

22

Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»

1

0

1

5А -12.04

5Б -21.03

5В -19.03

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

23

Электронные устройства: электродвигатель и контроллер

1

0

0

5А -19.04

5Б -4.04

5В -2.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

24

Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»

1

0

1

5А -19.04

5Б -4.04

5В -2.04


Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

25

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

0

0

5А -26.04

5Б -11.04

5В -9.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

26

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора»

1

0

1

5А -26.04

5Б -11.04

5В -9.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru


27

Датчик нажатия

1

0

0

5А -3.05

5Б -18.04

5В -16.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

28

Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия»

1

0

1

5А -3.05

5Б -18.04

5В -16.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

29

Создание кодов программ для двух датчиков нажатия

1

0

0

5А -10.05

5Б -25.04

5В -23.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

30

Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»

1

0

1

5А -10.05

5Б -25.04

5В -23.04

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

31

Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник»

1

0

0

5А -17.05

5Б -2.05

5В -7.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

32

Определение этапов группового проекта

1

0

0

5А -17.05

5Б -2.05

5В -7.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

33

Оценка качества модели робота

1

0

0

5А -24.05

5Б -16.05

5В -14.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

34

Подготовка проекта «Робот-помощник» к защите

1

0

0

5А -24.05

5Б -16.05

5В -14.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

35

Испытание модели робота

1

0

0

5А -

5Б -23.05

5В –21.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

36

Защита проекта «Робот-помощник»

1

0

0

5А -

5Б -23.05

5В –21.05

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

36

За год-68

0

14


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​​ • Технология. Робототехника, 5-6 классы/ Копосов Д.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

​​ • Технология. Производство и технологии, 5-6 классы/ Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​

Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс

Автор: Боровик Алиса Александровна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 647983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно-тематическое планирование 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "566083"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607448918"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно - тематическое планирование 1 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "184711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426085810"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402684626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства