kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  клендарно-  тематическое  планирование для 10 класса. Она  разработана для детей  с  умственно отсалым  развитием. Расчитана  на 140 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 10 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд) составлена на основе:

  • Федерального закона от 21.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального закона от 24.11.2013 г. № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  • Требований ФК ГОС, утвержденного МО РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 и Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09 марта 2004 года № 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74).

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  • Приказ № 581 от 20.06.2017 года о Внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253

  • Протокола №4 Решения коллегии МО РБ от 04.08.2017

  • Санитарно-эпидемиологическими правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача от24.11.15 №81 зарегистрировано Министерством юстиции России 18.12.15 регистрационный №40154).

  • Положения о рабочей программе по учебным предметам, курсам, дисциплинам МБОУ марийская гимназия им. Я.Ялкайна с. Чураево

  • Индивидуального учебного плана обучающегося на дому в 10 классе по адаптированной программе, для детей с нарушением интеллекта в МБОУ марийская гимназия им.Я. Ялкайна с. Чураево на 2018-2019 учебный год (приказ от 27.08.2018№ 151).

  • Календарного учебного графика на 2018-2019учебный год


Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е.А.Ковалева, «Сельскохозяйственный труд» 9 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М. «Просвещение» 2009г.

Распределение часов по предметам учитывает индивидуальные особенности, психофизические возможности больных детей. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Форма обучения: индивидуальная на дому; длительность уроков до 40 мин, с обязательными паузами отдыха для восстановления психических сил.

Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной (коррекционной) школы в подготовке школьников по предмету.

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для ннго тем.

Обучение труду направлено на решение следующих задач:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы,

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Общая характеристика учебного предмета

Программа 10класса состоит из тем, раскрывающих особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты и лука, обработки ягодных кустарников. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищённом грунте, о плодоводстве и семеноводстве. Приводятся данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных удобрений. На занятиях по животноводству обучающиеся знакомятся с правилами содержания КРС,лошади.

Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Сельскохозяйственный труд» изучается в 10 классе по 24часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 140 часов.

Содержание учебного предмета

I четверть (32ч.) Растениеводство- 30ч.

Уборка томата и огурцов. Получение семян.

Теплицы. Весенние теплицы. Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта. Выращивание огурца в зимних теплицах.

Уход за молодым садом. Уход за молодым неплодоносящим садом.

Подготовка молодого сада к зиме. Обрезка плодовых деревьев.

Формирование кроны молодого плодового дерева.

Животноводство-2 (ч)

Животноводство- 31ч. II четверть(31ч.)

Производственная санитария на молочной ферме.(ч.)

Личная гигиена работников молочной фермы. Раздой новотельных коров.(ч.)

Содержание и кормление коров перед отёлом и в первые дни после него.

Содержание и кормление новотельных коров при раздое.

Выращивание телят и молодняка КРС(ч.) Выращивание телят в профилакторный период. Выращивание телят в молочный период.

Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период и меры их предупреждения. Выращивание тёлок для ремонта стада. Откорм молодняка КРС.

III четверть 40( ч.)

Механизация доения коров (ч.) Сведения о доильных установках.

Устройство и принцип действия доильного аппарата.

Разборка и сборка доильного аппарата.

Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро.

Машинное доение коров двумя доильными аппаратами

Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения и доильные автоматизированные установки.

Пастбищное содержание КРС. ч.)

Сведения о пастбищах. Кормовые травы пастбищ. Ядовитые травы пастбищ.

Пастьба коров

IV четверть( 36ч.)

Пастбищное содержание КРС(ч.) Способы пастьбы. Пастьба телят.

Лошади.(ч.) Значение и особенности лошадей. Породы лошадей. Содержание рабочих лошадей и уход за ними. Кормление рабочих лошадей. Одноконная упряжь и запряжка рабочих лошадей.

Повторение(1ч.)


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу обучения обучающиеся:

Должны знать: сроки уборки картофеля, виды хранилищ, способы выращивания плодовых деревьев, виды кормов, строение картофеля, химический состав, биологические особенности, грибные и бактериальные болезни, вредителей картофеля цветочных растений, ручной инвентарь.

Должны уметь: убирать картофель, столовые корнеплоды и учитывать урожай, закладывать корнеплоды на хранение, вскапывать приствольный круг, подготавливать корма к скармливанию, сортировать картофель, выращивать комнатные растения, вносить удобрения в почву, вскапывать почву.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: основные способы заготовки, хранения кормов, сроки и способы уборки картофеля, столовых корнеплодов, закладывать на хранение корнеплоды, картофель.

Программа 9 класса направлена на закрепление полученных ранее знаний и навыков. Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства

Обучающийся должен уметь:

- сортировать выкопанные клубни картофеля;

- правильно убирать и перерабатывать капусту ;

- выполнять посадку смородины и малины;

- определять виды кормов для КРС;

Обучающийся должен знать:

- осенние и весенние работы на приусадебном участке, в саду;

- правила выращивания капусты, томатов, огурцов, кочанного салата;

- правила ухода за КРС;






Оценки достижения планируемых достижений

Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества; целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти.

Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Особое внимание педагог уделяет практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Для закрепление умений и навыков в конце каждой четверти проводится повторение пройденного материала . При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, что является решением основных целей программы. Особое внимание педагог уделяет практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:

  • Тестов

  • Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)

  • Практических работ.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

«5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставиться, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

     «2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры и ответить на дополнительные вопросы учителя.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ                                                                                           

     «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, к продуктам - экономное.

«4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технической дисциплины, правила техники безопасности.

     «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

      «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.























п/п

Тема урока


Дата проведения



I четверть


план

факт



Растениеводство.






Уборка урожая





1

2

Уборка томата

Уборка томата


5.09

6.09



3

4

Получение семян томата.

Получение семян томата.


7.09

7.09



5

6

Получение семян огурца.

Получение семян огурца


12.09

13.09





Выращивание огурца в защищенном грунте





7


8

Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта.

Сорта и гибриды огурца для грунта.



14.09


14.09




9

10

Выращивание огурца в зимних теплицах.

Выращивание огурца в зимних теплицах.


19.09

20.09



11


12


Малообъемная технология выращивания огурца в теплицах.

Малообъёмная технология выращивание огурца в зимних теплицах.




21.09

21.09




13


14


Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону.

Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону.



26.09


27.09




15


16


Выращивание рассады огурца для весенних теплиц.

Выращивание рассады огурца для весенних теплиц.



28.09


28.09




17


18


Выращивание огурца в весенних теплицах.

Уход за огурцами.




3.10

4.10



19


20

Вредители и болезни растений огурца в защищённом грунте.

Выращивание огурца под плёночными укрытиями.


5.10

5.10





Уход за молодым садом.





21


22

Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев.

Проверка состояния молодых посадок.



10.10


11.10



23


24



Уход за молодым неплодоносящим садом.

Уход за садом.




12.10

12.10



25

26

Подготовка молодого сада к зиме.

Подготовка молодого сада к зиме.


17.10

18.10




27

28

Обрезка плодовых деревьев.

Обрезки плодовых деревьев


19.10

19.10



29


30

Формирование кроны молодого плодового дерева.

Уход за деревьями.


24.10


25.10










Животноводство






Производственная санитария на молочной ферме.





31


32

Зоогигиенические требования к условиям содержания коров.

Уход за коровами.


26.10


26.10



33

34

Правила производственной санитарии.

Соблюдение правил санитарии.



7.11

8.11



35


36

Личная гигиена работников молочной фермы.

Соблюдение гигиены во время работы.


9.11


9.11




Раздой новотельных коров.





37


38



Содержание и кормление коров перед отёлом и в первые дни после него.

Уход за коровами.



14.11

15.11



39


40


Содержание и кормление новотельных коров при раздое.

Содержание и кормление новотельных коров при раздое.


16.11


16.11




Выращивание телят и молодняка КРС





41


42

Выращивание телят в профилакторный период.

Выращивание телят в профилакторный период.


21.11


22.11




43

44

Выращивание телят в молочный период.

Выращивание телят в молочный период.


23.11

23.11



45



46


Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период и меры их предупреждения.

Уход за телятами.




28.11


29.11



47

48

49

50

Выращивание тёлок для ремонта стада.

Выращивание телок для ремонта стада.

Уход за телками.

Уход за телками.


30.11

30.11

5.12

6.12





51

52

Откорм молодняка КРС.

Откорм молодняка КРС


7.12

7.12












Животноводство






Механизация доения коров







53

54


55

56

57


58

Сведения о доильных установках.

Повторение устройства доильного аппарата.

Работа доильного аппарата.

Работа доильного аппарата.

Практическая работа доильного аппарата.

Повторение устройства доильного аппарата.


12.12

13.12

14.12

14.12

19.12


20.12





59


60

Устройство и принцип действия доильного аппарата.

Практическая работа.



21.12



21.12



61

62

63


64

Разборка и сборка доильного аппарата.

Разборка и сборка доильного аппарата.

Повторение устройства доильного аппарата.

Практическая работа.


26.12

27.12

28.12

28.12










65


66


67

68


Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро.

Машинное доение коров со сбором молока в доильное ведро.

Доение коров.

Доение коров.


16.01

17.01



18.01

18.01









69-72

Машинное доение коров двумя доильными аппаратами


23.01

24.01

25.01

25.01



73-76


Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения и доильные автоматизированные установки.



30.01

31.01

1.02

1.02






Пастбищное содержание КРС.





77-78

Сведения о пастбищах.


6.02

7.02




79-82

Кормовые травы пастбищ.


8.02

8.02

13.02

14.02



83-86

Ядовитые травы пастбищ.


15.02

15.02

20.02

21.02



87-90

Пастьба коров.


16.05

17.05

17.05

22.05











91-92

Способы пастьбы.


23.05

24.05







93-97



98

Пастьба телят.




Повторение


24.05

29.05

30.05

31.05

31.05




Лошади.





99-100

Значение и особенности лошадей.


22.02

22.02



101-104

Породы лошадей.


27.02


28.02

1.3

1.03



105-110

Содержание рабочих лошадей и уход за ними.


6.03

7.03.

8.03

8.03

13.03

14.03





111-120

Кормление рабочих лошадей.


15.03

15.03

20.03

21.03

22.03

22.03

3.04

4.04

5.04

5.04




121-125

Одноконная упряжь и запряжка рабочих лошадей.


10.04

11.04

12.04

12.04

17.04








-


126

127



128



129

130



131


132



133



134



135


136



137



138


139



140









Выращивание огурцов в весенней теплице.

Виды весенней теплицы.

Подготовка теплицы к новому сезону.


Сроки высадки рассады огурцов в теплицу.


Приемы подвязки стеблей.

Подкормка растений органическими и минеральными удобрениями.

Расстояния между растениями при посадке рассады.

Подготовка рассады огурцов к высадке.


Разметка мест посадки рассады выкопка лунок, полив.


Выборка рассады огурцов из горшков, лунок ,полив.


Посадка рассады и полив.


Наблюдение за приживаемостью растений.




Подвязка стеблей растений с помощью шпагата и проволоки.


Полив и опрыскивание растений.


Удаление боковых побегов.



Уход за огурцами.





Итого: 140 часов ( 4 часа в неделю)





18.04

19.04



19.04



24.04

25.04



26.04



26.04


1.05



2.05



3.05


3.05





8.05

9.05


10.05



10.05


15.05

























































Описание учебно методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.


Для изучения и закрепления теоретического материала имеется: Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение» 2009г.

Литература


  1. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. - Москва: Просвещение.2000г.

  2. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. - Москва: Просвещение.2005г.

  3. Костенков П.П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду Москва: Просвещение. 2003г.

  4. Костенков П.П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду Москва: Просвещение. 2001г.

  5. Мирский С.Л. Методика профессионально трудового обучения в труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, Москва: Просвещение. 2006г.

  6. Основы сельскохозяйственных знаний под редакцией Е.В.Колесникова Москва: Просвещение. 2004г.

  7. Трайтак Д.И. и др.Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 2001г.

  8. Трайтак Д.И. и др.Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 2004г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Календарно- тематическое планирование 10 класс

Автор: Игнаева Галина Михайловна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства