kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим»





























Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»


Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ

________/И.В.Кистенева/ ГБОУ СОШ с. Красноармейское ГБОУ СОШ с. Красноармейское

Протокол №1 от _______/ О.Н. Абашкина/ _________/Хрестин В.Н./

«__»___________2013г. «_____»___________2013г Приказ №___от «__»______2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

7класс


Срок реализации: 2015-2016 учебный год


Составитель:

учитель немецкого языка

Ломакина Ольга Михайловна



Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 7 класса обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа курса «Немецкий язык 7 класс» (Deutsch.Klasse 6) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова -М.:Просвещение, 2011 ) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.

Утверждена Министерством образования РФ.

В федеральном базисном учебном плане на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего-102 часа.

Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.


Цели обучения в 7 классе:

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникатив­ной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на осно­ве создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и ауди­рования.

При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматиче­ского минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предло­жения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполага­ет последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носи­телей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами.





Содержание тем:

  1. После летних каникул--7 часов

  2. Что называем мы нашей Родиной? -16 часов

  3. Лицо города-визитная карточка страны-17 часов

  4. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? -15 часов

  5. В деревне есть много интересного -16 часов

  6. Мы заботимся о нашей планете Земля -14 часов

  7. В здоровом теле-здоровый дух -17 часов



Основные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Требования к обучению диалогической речи
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Требования к обучению письму

      
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

  2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
          а) аффиксацией:
          — префиксом un- с прилагательными и существительными:
          unglücklich, das Unglück;
          б) словосложением:
          — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

  3.  Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
          das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Учащиеся должны овладеть умениями составлять:

предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

      Учащиеся должны образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

Аудирование

      
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).









Контрольные работы.


№ урока

Вид контроля

7

Контрольная работа по теме «После летних каникул»

21

Контрольная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

38

Контрольная работа по теме «Лицо города- визитная карточка страны»

53

Контрольная работа по теме «Как ориентироваться в современном
городе?»

69

Контрольная работа по теме «В деревне будущего»

83

Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете земля»

99

Контрольная работа по теме «В здоровом теле- здоровый дух»

102

Итоговая контрольная работа

Итого

Контрольных работ- 7

Итоговая контрольная работа -1

















Учебно- методическое обеспечение



  1. Немецкийязык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./И.Л. Бим,Л.В.Садомова– М.: Просвещение, 2013

  2. Немецкий язык. Рабочая тетрадь.7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ И.Л. Бим,

Л.В.Садомова – М.: Просвещение, 2012

  1. Немецкий язык .Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011





Цифровые образовательные ресурсы:

  1. И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс . Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение», Москва 2012





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс


п/п

Раздел.
Тема
урока

Кол-

во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Лексика

Грамматика

Лингво-
странове-
дение

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо


§ 0. После летних каникул (7 часов)




1–

2

Встреча

в школе

после

летних

каникул

2

Вводные

по теме

урока

Erklären,

berichten

erzählen,

объяснить

разницу
их упо-
требления

Прямой
порядок слов, обратный порядок слов в пред ложении, рамочная конструкция

Как про-

водят лет-

ние кани-

кулы дети

в немецко-говорящих

странах

Понимать на слух текст в виде письма.

Кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

Читать текст с полным пониманием прочитанного

Выписать из текста предложения, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.

• Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.

• Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.

3

Где от-

дыхают

немецкие

школь-

ники
в Герма-нии?

1

Урок закрепления лексико-грамма
тического материала и развития навыков чтения

Das Ferien-

lager, das

Zelt, sich

bekannt

machen,

sich vor-

bereiten

Повторение временных форм: Präsens, Perfekt,

Präteritum. Порядковые числительные

Как про-

водят лет-

ние кани-

кулы дети

в Швейца-

рии, Гер-

мании,

Австрии

Воспринимать на слух сообщения

одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку.

Рассказывать о своих летних каникулах. Читать тексты с пони-
манием основного содержания, извлекать нужную информацию
из прочитанного

Написать письмо другу по
переписке о своих летних
каникулах


Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.

• Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.

• Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.


4

Где го-

ворят

по-немецки?

1

Урок

изучения нового материала

Der Süden,

der Norden, der Westen,

der Osten,

die Grenze

Инфинитивный оборот «um…zu“

Познакомиться с

именами

выдающихся людей:

Robert
Koch,

Albert Ein-

stein,

Отвечать на вопросы к тексту.

Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному

Работать со словарем

• Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы• Читать стихотворение и обсуждать на основе его труднос• Читать с пониманием основного содержания.ти в изучении немецкого языка

5-6

Мы повторяем:«Школа», «Времена
года»

2

Урок за-

крепле-

ния, повторения. Прак-
тикум

Повторение и систематиза

ция лекси

ческого
материала за преды-
дущий год обучения

Повторение инфи-
нитивного оборота «um …

zu + Infinitiv» Повторение временных форм: Präsens, Perfekt,

Präteritum. Порядковые числительные


Беседовать о немецком языке, трудностях,
возникающих при его изучении, отношение к нему учащихся .

Отвечать на поставленные
вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе
и временах года с опорой на ассоциграмму.

Выписывать из текста ключевые

слова как опору для устного сообщения

• Вспоминать лексику по теме „Der Sommer“ и „Der Herbst“ и дополнять ассоциограмму.

• Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „Mein Freund/meine Freundin“ в парах, используя данные вопросы.

7

Контрольная работа

по теме «После летних каникул»

1

Урок контроля


Лексика

§ 0

Грамматика § 0

Немецко-

говорящие страны

Воспринимать на слух стихотворение. Делать письменное со- общение по теме § 0



§ I. Что называем мы нашей Родиной? (16 часов)



8

Что такое Родина

для каждого

из нас?

1

Урок
развития навыков

чтения

Der Wald,

der Fluss,

der Berg,

das Feld,

das Meer,

der See,

das Tal,

das Gras,

die Wiese,

die Gegend

Употребление инфинитивного
оборота
после гла-
голов raten,

empfehlen, vorschlagen, bitten

Мнение

немецких

школьни-
ков о ро-

дине по материалам журнала «Juma»

воспринимать на слух микро-тексты с п. п. с.

выразить своё согласие / несогласие, сформулировать основную мысль
текста.читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного.

составить ассоциограмму

«Родина – die Heimat»

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине.

• Высказываться о своей родине с опорой на образец.

• Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt“.

• Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.

• Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии).

• Читать текст песни и учить её наизусть.

• Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы.

9

Первое

знаком-

ство
с Австрией и

Швей-

царией

1

Инфор-мационно-обу-
чающий урок

Die Heimat, geboren

sein, aufwach-

sen, male-

risch, sich

fühlen,


Артикли имен соб-

ственных

Сведения

об Авст-

рии и Швейцарии

воспринимать на слух микротексты с п. п. с.

рассказать о новых странах
с использованием нового лексического
материала.

читать с полным пониманием
прочитанного, выражать собст-
венное отношение к прочитанному.

Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии.

• Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь.

• Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности».

• Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова.

• Рассказывать об объединённой Европе, используя высказывания детей и ассоциограмму.

• Читать и переводить текст стихотворения.

• Знакомиться с правилами чтения с пониманием основного содержания.

• Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения

10

Европа

как об-

щий

дом для

людей

1

Урок
обучения ра-

боте над

проектом

Gemeinsam, der Unter-

schied,
der Berief,

stattfinden

Новые
правила орфографии в новой лексике

Информа-

ция об

объедине-

нии Евро-

пы и зна-

чении Ев-

росоюза

для людей

Понимать на слух аутентичный текст

отвечать на вопросы по тексту.

читать текст с общим охватом содержания , выделять главную мысль,

выделять для себя значимую информацию.

выписывать из текста
ключевые слова и основную мысль

• Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов.

• Сочетать новую лексику с уже известной.

• Продолжать предложения, используя их начало.

• Использовать новую лексику в рассказе о нашей стране. Карта нашей страны может служить при этом опорой.

• Знакомиться с советами, данными в памятке, о способах работы над новыми словами.

11

Общая

Европа –
что это?

1

Урок развития на-

выков

устной

речи

Die Lan-

desgren-

zen, die

Wirtschaft-sunion, die Wohnung


Порядок слов в немецком предло-
жении

Планета –

общий дом

Понимать на слух сообщения немецких детей об их родине.

Делать краткое сообщение по
теме «Единая Европа».

Познакомиться с советами, как правильно читать текст на иностранном языке .

• Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране.

• Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать.

• Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu.

• Знакомиться с некоторыми интернационализмами

12

Где мы

чувствуем себя

дома?

1

Урок
закрепления
и тренировки

употребления лекси-
ческих единиц
в речи

Die Land-

schaft, die

Tundra, die

Taiga, das

Schwarze

Meer, das

Kaspische Meer

Управление глаголов leben,

fahren

Географи-

ческие

реалии

отвечать на вопросы о географическом положении своей страны

Развивать навыки распознавания

новых лексических единиц
с целью их лучшего запоминания

описать иллюстрацию с

опорой на ключевые слова

• Рассказывать о своей родине.

• Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ.

• Рассказывать от лица Филиппа (персонажа текста) о преимуществах жизни в деревне.

13

Учимся

давать

советы

1

Введение нового материала, предложений-
советов

Слова-
интерна-

ционализмы: der

Eisberg,

derSturm

dieWelle

derOzean

Употребление глаголов, тре-
бующих после себя zu + Infinitiv

Умение

понимать

на слух

советы,

даваемые

одноклас-

сниками

давать совет,рекомендацию

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа «raten/empfehlen,

vorschlagen/ bitten... zu

письменно оформлять советы,
рекомендации

Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем.


14

Что ду-

мают о

людях

разных

стран?

1

Комби-
нированный

empfehben
Arrogant,

gründlich

sparsam,

arbeitsam,Biertrinker, Musik im Blut

Составное именное сказуемое

Черты на-

циональ-

ного ха-

рактера

аудировать микро-тексты с п. о. с.+ Infinitiv»
делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать,

выражать свое мнение

читать тексты с пониманием основного содержания текста


• Отвечать на вопросы по теме «Родина»

15

Мы слу-

шаем

1

Комби-
нированный

Vor der

Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Грамматика § 1

Ментали-

теты на-

родов раз-

ных стран

воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

рассказывать об особенностях менталитета

делать необходимые записи при прослушивании

письменно отвечать на вопросы текста

Воспринимать на слух текст письма Аниты Кроль и заполнять таблицу определённой информацией из текста.

• Слушать в аудиозаписи текст письма Моники Крюгер, отвечать на вопрос, а затем выполнить тест выбора.

• Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

16–17

Мы ра-

ботаем

над грамматикой

2

Грамматико-ориентированные уроки.

Закреп

ление, прак-

тикум

Grün, tief,

bunt, schön,

froh, böse,

alt, klein,

friscn,
heiβ,


Склонение имен прилагательных.

Побудительные

предложе-

ния типа «Gehen wir!»


правильно употреблять в речи имена прилага-тельные в различных падежах

письменно выполнять упражне-
ние на склонение прилагательных

Систематизировать знания об употреблении инфинитива с частицей zu.

• Выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет.

• Анализировать памятку о склонении прилагательных.

• Использовать прилагательные в роли определения к существительному.

• Описывать южный ландшафт с опорой на ассоциограмму.

• Заполнять пропуски в словосочетаниях прилагательными в правильной форме


18–19

Мы ра-

ботали

при-
лежно

2

Уроки развития устной речи

Multina-

tional,

reich sein,

an sich

erholen

Склонение прилагательных

Положе-

ние ино-странцев

в Герма-

нии

воспринимать на слух микро-
тексты с п. о. с.

рассказывать о своей стране,

своем любимом месте

читать текст с пониманием основного содержания

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

• Употреблять в речи прилагательные в роли определения к существительному.

• Выполнять задания на контроль усвоения лексики.

• Систематизировать новую лексику по теме.

• Участвовать в диалогах, составлять монологическое высказывание и обсуждать тему «Что такое Родина для каждого из нас?».

• Комментировать высказывание Доминика, обосновывать свой комментарий.

• Писать небольшое по объёму сочинение о Родине, используя данные клише и словосочетания.

• Читать текст с полным пониманием, используя комментарий.

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

20

Учить

немецкий

язык –

знако-

миться

со стра-

ной и

людьми

1

Урок ин-

форма-

тивно-

обучаю-

щий

abstammen

von.., der

Inbegriff,

dieZucht,

der Ur-

sprung,

Лексика § 1

Из исто-

рии не-

мецкого

народа

отвечать на вопросы к тексту

читать текст с пониманием основного

содержания

Читать текст с извлечением необходимой информации

21

Контрольная работа

по теме«Что

мы называем нашей Родиной?»

1

Урок

контроля знаний,

умений,

навыков

Лексика

§ 1

Грамматика § 1

Родина

Европа

как общий дом

Понимать на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии

Уметь рассказать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии

выполнять письменные задания по языковому и речевому материалу в ситуации контроля



22–23

Повторение

2

Резерв

ные
уроки







§ II. Лицо города – визитная карточка страны (17 часов)




24

Город,

каким он может

быть

1

Вводный

урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen.


Составное именное сказумое

Знаком-

ство с не-

мецкой

поэзией

понимать на слух стихотворения

беседовать по теме «Мой город»

читать текст с полным пониманием прочитанного с использованием словаря

делать письменное сообщение о своем городе

Читать и переводить стихотворение о городе.

• Находить в тексте стихотворения слова, характеризующие город.

• Повторять лексику по теме «Город».

• Переводить новые слова с помощью словаря.


25

Из истории Москвы.

1

Инфор-
мационно-обу-
чающий урок

Der Bau-

stil, die

Baukunst

die Kuppel,

gehören,

widerspie geln,


Информа-

ция из ис-

тории

Москвы

отвечать на вопросы к тексту

читать текст с полным

пониманием прочитанного

• Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

• Определять значение выделенных слов по контексту.

• Использовать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.

26

Что мы

можем

расска-

зать о

Санкт-Петербурге

1

Инфор-

мационно-обу-

чающий урок

DieTretja

kowgalerie, das Puschkin

museum, das Museum für bildende Künste

Двусоставность и порядок слов

в немецком про-

стом предложении

Инфор-

мация
о Санкт-Петербурге

воспринимать на слух информацию о Санкт_петербурге. делать краткое сообщение по

прочитанным текстам

читать тексты и извлекать из них нужную информацию


Читать текст о Санкт-Петербурге, отвечать на вопросы.

• Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста.

• Читать тексты о городах Золотого кольца в группах с последующим обменом информацией из текста.

• Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов.

• Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о том, чем знамениты эти города

27

Города Золотого кольца

1

Инфор-

мационно-обу-

чающий урок

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Информация о городах Золотого кольца

слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты»

рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях

находить в тексте информацию о городах Золотого кольца

• Систематизировать лексику по теме «Город» по тематическому принципу и на основе словообразовательных элементов.

• Использовать в речи словосочетание „wurde … gegründet“.

• Рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названиями рек.

28

Знакомство с неко-
торыми немецкими, австрийскими,

швейцарскими го-

родами

1

Инфор-
мационно-ознакоми-
тельные уроки

Der Palast,

dieMesse

wurde…

gegründet, man nennt,

die Gemäl-

degalerie

Употребление имен собствен-

ных

Информа-

ция о городах в немецкого-
ворящих странах, их

достопри-

мечатель-

ностях

понять текст на слух в целом о

немецком городе Дрездене

передавать содержание прочитанного с опорой на текст

читать текст с полным пониманием прочитанного

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам


29

Мы учим

новые

слова

и выражения

1

Урок
тренин-га, по-вторе-

ния лексики

Wurde ...

gegründet,

man nennt,

die Natur-

schätze

Употребление артикля с именами

собствен-

ными

Геграфи-

ческое по-

ложение

некоторых

немецких

городов

слушать и понимать рассказы

своих одноклассников по теме «Москва»

употреблять в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde … gegründet»

читать и понимать текст с пропусками слов

Читать высказывания и их перевод и делать выводы об употреблении неопределенно-личного местоимения man + смысловой глагол.

• Употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man.

• Повторять основные формы известных глаголов и знакомиться с основными формами глаголов, встретившихся в текстовом блоке.

30

Мы

учим

новые

слова
и слово-

сочета-

ния

1

Урок за-

крепле-

ния и

повто-
рения

Das Klos-

ter, das

Kranken-

haus,

wachsen,

bleiben

Употребление в речи darum

deshalb, denn. Порядок слов в предло-
жении

Название

жителей

разных

стран

находить в текстах информацию
о своем городе

употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

описать достопримечательности

своего города

• Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn.

• Знакомиться с употреблением сложносочинённых предложений, их союзами и порядком слов в них.

• Употреблять сложносочиненные предложения в речи

31–

32

Мы ра-

ботаем

над грам-

матикой

2

Грамматико-ориентированные уроки

Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orien-
tieren, besichtigen,

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Достопримечательности немецких городов

Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

описывать города, используя сложносочиненные предложения

читать текст
с п. с. п.

выполнять письменные упражнения на
закрепление грамматики

Участвовать в дискуссии с опорой на информацию из текстов о немецких городах.

• Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen.

• Выражать своё мнение и обосновывать его.

• Описывать открытки с изображением городов.

• Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания.

• Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлечённой из текстов.

• Расспрашивать собеседника об одном из немецкоязычных городов.

• Советовать посетить какой-либо город Германии.

• Рассказывать о родном городе/селе, используя данные слова и словосочетания.

• Задавать вопросы о России и российских городах «рекламному агенту» в Германии.

• Описывать в группах открытки с видами городов.

• Расспрашивать собеседников о том, какие лучше посетить города в России и почему

33

Мы слушаем

1

Урок
закреп-

ления
и повторения

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Достопри-
мечатель-

ности Франк-

фурта-на-Майне

Понимать на слух

тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию

выполнять

вопросно-ответные упражнения на понимание прослушенных текстов, инсценировать диалоги

заполнятьтаблицу
после прослушивания интервью

» Слушать диалог в аудиозаписи и выполнять тест выбора.

• Фиксировать в рабочей тетради определённые факты из диалога.

• Воспринимать на слух краткую информацию о городах и вписывать имена школьников, которым принадлежат эти высказывания.

• Знакомиться с памяткой о слушании и понимании текстов в аудиозаписи

34-35

Визитная карточка города, деревни.

2

Урок развития речи




Монологические высказывания о городе , деревни.


36

Мы прилежно работали

1

Урок развития навыков устной речи

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Сведения
о городе Ильменау и история возникно-
вения стихотворе-
ния Гёте

понимать на слух стихи И. Гёте

кратко высказываться по теме «Достопримечательности городов»

читать текст с полным
пониманием прочитанного

орфографически правильно писать новые слова

Проверять, насколько хорошо усвоена новая лексика.

• Делать рекламу городам.

• Составлять рассказы-загадки о городах.

• Давать информацию о туристических центрах нашей страны.

• Читать с полным пониманием текст о городе Ильменау.

• Кратко передавать содержание прочитанного.

• Читать стихотворение и его перевод.

• Учить стихотворение наизусть

37

Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми

1

Информационно-обучающий урок

Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer trennen, abreißen, die Tole-ranz, zerlegen

Грамматика § 2

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

отвечать на вопросы к тексту

читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные

выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер.

• Читать о Дрезденской картинной галерее и находить информацию о возникновении галереи

38

Контрольная работа по теме «Лицо города- визитная карточка страны»

1

Урок контроля знаний,
уменийнавыков

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Информация о рус-
ских и немецких
городах

рассказывать о Москве,
каком-либо немецком городе

выполнять письменно задание
проверочной работы, делать письменное сообщение о Москве


39–

40

Повторение изученного.

2

Уроки обобщающего повторения

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Информация о Берлине

понимать на слух информацию

о Берлине из видеофильма

отвечать на вопросы к видеофильму

выполнять тестовые
задания к видео-фильму



§ III. Жизнь в современном большом городе? Какие здесь могут быть проблемы? (15 часов)




41

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht

Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Транспорт большого города

рассказать о транспорте в городе

читать микротекст с пониманием содержания

описать транспорт в немецком
и своем городе

Читать и переводить предложения с новыми словами, используя словарь.

• Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей.

• Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man.

• Переводить предложения с новой лексикой.

• Кратко отвечать на вопросы, используя группы лексики (как знакомой, так и новой).

42

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Урок
обучения устной речи, тренировка

Über-
queren, einbiegen
in (Akk.), die Nähe, das Aus-kunftsbüro

Управление глаголов gehen,
überqueren, biegen

Речевой
этикет в ситуации «Ориен-
тировка
в городе»

разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики

Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.

• Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе».

• Переводить новые слова, догадываясь об их значении на основе словообразовательных элементов

43

Мы слушаем

1

Урок закрепления, повторения

Der Verkehrs-polizist,
die Seite,

das Hotel

Грамматика § 3

Речевой
этикет
в ситуации «Ориен-

тировка
в городе»

Воспринимать на слух, извлекать

необходимую ин-
формацию и изображать на
рисунке предметы, о которых идёт речь



Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы.

•Сделать рисунки к прослушанному тексту.

•Cлушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы.

•Cлушать текст и выбирать формулировку основной идеи из данных в упражнении

44

Знаки дорожного движения.

1

Комби-
нированный

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug

Употребление имен собственных

Информация о не-
мецких
ученых
Карле
Бенце
и Готлибе Даймлере

высказываться по прочитанному
материалу

читать текст с полным
пониманием прочитанного

выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы

Читать вслух стихотворение и переводить его, используя сноски и словарь.

•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

•Читать текст с предварительно снятыми трудностями и находить в тексте информацию о том, что желает японская девочка больше всего

45

Первая молодёжная улица в Берлине

1

Информационно-ознакомительный урок

Der Steuer-mann, der Tanker, bestehen, der Kraft-stoff, die Prüfung, den Prü-
fungsbogen

Порядковые числительные

Порядок
получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки

читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное






Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям.

•Читать текст, отвечать на вопрос к тексту и рассказывать о своей дороге в школу

46–47

Мы ра-
ботаем над
грамматикой

2

Грамматико-ориентированные уроки. Практикум

Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie

Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Речевой
этикет
к ситуации «Ориен-
тировка

в городе»

употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики

Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений.

•Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

• Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях.

• Употреблять правильный порядок слов в придаточных предложениях.

• Знакомиться с различными типами глаголов и их употреблением в речи.

• Читать вслух стихотворение и переводить его.

• Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов.

• Читать вслух текст песни, слушать мелодию песни и петь её.

• Тренироваться в употреблении неопределённо-личного местоимения man с модальными глаголами.

48–

49

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2

Уроки развития устной речи. Комби-
нированные

Einsteigen, aussteigen, stenen bleien, halten, einbiegenüberque

ren, ent-

lang gehen

Спряжение глаголов
с отделяемой приставкой

Правила дорожного движения

Понимать на слух диалог по теме урока

вести расспрос о дороге
в незнакомом городе

выразительно читать диалоги
по ролям

провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

Читать предложения, обращая внимание на формы употребления глаголов в речи.

• Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать своё несогласие.

• Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать, побежать.

• Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе».

• Смотреть на иллюстрации витрин немецких магазинов и рассказывать, что здесь можно купить.

• Участвовать в ролевых играх

50–

51

Мы при-

лежно
работали

2

Уроки обобщения, повторения, закреп-
ления

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Правила
поведения на улице

вести диалоги по теме § 3

Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную инфор-
мацию из текста

выписывать из текста
ключевые слова и определять основную мысль

• Употреблять правильно новую лексику в предложениях и систематизировать её.

•Читать предложения из упражнения и распределять их в качестве подписей к рисункам.

•Дополнять предложения, используя новую лексику.

•Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze).

•Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах.

•Давать советы другу посетить незнакомый ему город.

•Отвечать на вопросы по правилам уличного движения.

•Дополнять короткие незаконченные диалоги

52

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Урок информационно-обучающий

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Автобаны и железная дорога в Германии

отвечать на вопросы к тексту

читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро.

• Знакомиться с информацией об автомобилях будущего

53

Контрольная работа

по теме «Как ориентироваться
в совре-

менном
городе?»

1

Контроль
полу-
ченных
знаний, уменийнавыков

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Основные средства
передви-
жения






54–

55

Уроки повторения

2

Обобщающее повто-
рение







§ IV. В деревне есть много интересного (14 часов)




56

Жизнь
в городе и в деревне: где
лучше?

1

Вводный урок
по теме

Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Scha

Множественное число существительных

Жизнь
в немецкой деревне

понимать на слух стихотворение

сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составлять и записывать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока

Читать вслух стихотворение и переводить его.

• Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию.

57

Домашние животные и птицы

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getrei-de, das Korn, der Boden,

mähen,

Множественное число существительных

Знакомство с идио-
матическими выражениями

воспринимать на слух небольшие тексты о животных

отвечать на вопросы к текстам

читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

выписывать
из текста ключевые слова и определять основную мысль

Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные».

• Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях.

• Читать слова песни вслух, слушать её в аудиозаписи и петь

58

Сельско-хозяйственные машины

1

Урок изучения нового материала

Der Pflug, die Säma-schine,
der Traktor,


Три основные формы глаголов

Знакомство с немецкими пословицами

делать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы»

читать текст с полным
пониманием содержания прочитанного

правильно вести словарную
тетрадь

Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.

• Прогнозировать содержание текста по заголовку.

• Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

• Выражать своё мнение о жизни в деревне.

59

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Урок повторения

die Uhr-
groβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kammer

Речевой образец «Es gibt … + Akk.»

Информация о жизни в немецкой деревне вчера
и сегодня

кратко высказываться на основе прочитанного

читать текст с полным
пониманием содержания

выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «дом престарелых».

.


60

Работа подростков на ферме

в Германии

1

Урок
повторения, закрепления

Лексика
по темам «Распорядок дня»,

«Черты характера»

Порядковые числительные

Сведения
о жизни
подростков в деревне

и их помощи взрослым

высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»

ь читать текст с пониманием

основного содержания

Составлять письменный распорядок дня

Андреаса

Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне

61

Русские народные промыслы

1

Информационно-обучающий урок

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Употребление глагола werden как самостоятельного глагола

Из истории русских
народных промыслов

понимать на слух текст
с п. о. с.

вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

читать текст с полным
пониманием содержания

• Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по парте

62–

63

Мы работаем над грамматикой

2

Грамматико-ориентированные уроки

Weil, da

Образо-
вание Futurum I.


употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи

выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики

• Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden.

• Вспоминать спряжение глагола werden в Präsens.

• Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении Futur I.

• Употреблять в речи форму Futur I.

• Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец).

• Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины.

• Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sätze и weil-Sätze)

64

Мы беседуем

1

Урок развития устной речи

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Русские
народные промыслы

воспринимать на слух монологическое высказывание «Русские народные промыслы»

вести диалог по теме урока

письменно делать
сообщение о русских народных промыслах

• Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики.

• Составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

• Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные машины».

• Участвовать в разыгрывании сцен по теме „Das Leben auf dem Lande“.

• Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне, используя данные слова и словосочетания, а также высказывания немецких школьников в качестве опоры.

• Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его.

• Читать вслух слова песни и петь её

65

Мы слушаем

1

Комби-
нированный

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына»

воспринимать на слух тексты, выбирая главные факты


высказывать своё мнение
о прослушанных текстах

делать записи при прослушивании текста

Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут.

• Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.

• Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по содержанию.

• Слушать диалог – обмен мнениями и заполнять таблицу соответствующей информацией из текста.

• Слушать письмо девочки, которая проводит каникулы у бабушки в деревне, отвечать на вопрос, а также выполнять письменно задание в рабочей тетради.

• Слушать текст сказки, отвечать на вопрос по содержанию прослушанного и выполнять тест выбора.

• Слушать текст сказки и выполнять тест на контроль понимания

66–

67

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения

Лексика
§ 4

Повто-
рение Futurum I. Предложения с сою-
зами dass
и ob

Работа
подростков в деревне

воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме «В деревне»

беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа
в деревне»

• Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

• Кратко отвечать на вопросы, используя тематически организованные гнёзда слов.

• Решать кроссворд с новыми словами по теме „Haustiere“.

• Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропусками.

• Употреблять Futur I в речи.

• Составлять предложения из данных компонентов, соблюдая порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

• Расспрашивать собеседника о жизни в деревне, используя данные вопросы.

• Читать текст с полным пониманием, используя словарь.

• Отвечать на вопрос по содержанию, находя в тексте аргументы.

• Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?».

• Отвечать на вопрос о городах будущего.

68

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Информационно-обучающий урок

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Информация о Празднике урожая в Германии

понимать на слух стихотворение

делать монологическое высказывание
по теме «Деревня будущего»

письменно отвечать на вопросы

Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику.

•Читать стихотворение вслух, переводить его и учить наизусть

69

Контрольная работа по теме «В деревне будущего»

1

Конт-
роль полученных
знаний, умений

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Деревня вчера
и сегодня

делать устное сообщение по теме § 4

выполнять письменные задания проверочной работы



§ V. охрана окружающей среды-актуальная проблема сегодня.Или?(14 часов)




70

Наша планета в опасности

1

Ввод-
ный урок
по теме

Der Sauer-regen, die Luftversch-mutzung, die Was-

serversch

Структура немецкого простого предло-
жения

Окружающая среда в опасности

использовать новую лексику

читать тексты с полным пони-манием

выписывать из текстов ключевые слова


• Читать и переводить микротекст со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.

• Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.

• Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации.

73

Что может привести планету к катастрофе?

1

Информационно-обучающий урок

Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, atmen

Придаточные дополнительные предло-
жения

Меры по предотвращению экологической катастрофы Германии

понимать на слух стихотворения
(упр. 7, с. 159)

обмениваться информацией по прочитанным текстам

читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа

Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.

• Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов

74

Что мы должны сделать, чтобы
защитить природу?

1

Урок развития устной речи

Sich um
(Akk.) kümmern,

der Becher,


Придаточные пред-
ложения причины

Видео-
материалы «Экология и акции
немецких

детей
в защиту природы»

понимать на слух информацию из видеофильмов

высказываться по теме урока,

выражать свое мнение, аргументируя его

Читать текст с пониманием основного содержания

заполнять таблицу «Что
в опасности и почему?»

Составлять предложения с использованием новых слов по таблице.

• Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами.

• Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам.


75

Мы учим
новые слова и словосочетания

1

Урок
закреп-
ления лексики

Лексика
§ 5

Управление глаголов

Значимость экологических проблем

употреблять в речи новую лексику

выполнять письменные упражнения на
закрепление лексики

• Дополнять схемы однокоренных слов.

• Отвечать на вопросы, используя гнёзда тематически организованных слов.

• Читать высказывания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание

76

Мы ра-
ботаем над грамматикой

1

Грамматико-ориентированный урок

Лексика
§ 5

Структура сложного предло-
жения


употреблять в речи сложноподчи-
ненные предложения

выполнять письменные упражнения на
закрепление лексики и грамматики

Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

• Задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие такие вопросы.

• Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзом wenn, опираясь на образец.

• Знакомиться с систематизацией предложений, а также с союзами сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

• Читать предложения разных типов и переводить их

77

Участие
детей

в защите окру-
жающей среды

1

Урок обобщения, по-

вторе-
ния, закрепления

Лексика
§ 5

Придаточ-
ные услов-ные пред-

ложения

Участие
немецких детей

в борьбе
за эколо-
гию

понимать на слух

микродиалоги по теме «Защита окружающей среды»

рассказывать об участии
в защите окружающей среды

Читать тексты с пониманием основного содержания

написать письмо

в журнал «Juma» по теме урока

Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов.

• Использовать пункты плана для написания тезисов к конференции.

• Читать про себя диалог и отвечать на вопросы по содержанию.

• Инсценировать диалог и высказывать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха.


78

Они могут заботиться
о лесе
и животных
в нем

1

Урок обучения устной речи

Was du nicht sagst! Ist denn
so was
möglich! Wirklich!

Грамматика § 5

Твое личное участие в защите окру-
жающей среды


воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»


представить результаты анкетирования

читать текст про
себя и выделять ключевые слова

Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише.

• Читать статью из журнала „TREFF“ с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

• Писать письмо в журнал „TREFF“ и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды

79

Мы слу-шаем

1

Комби-
нированный

Der Treib-hauseffekt,
töten, diе Nahrungs

kette,

Грамматика § 5

Информация о пар-
никовом эффекте

воспринимать на слух тексты небольшого объема, извлекать из них нужную информацию

выражать свое отношение
к прослушанным сообщениям, обмениваться информацией

делать записи для последующей передачи содержания

• Слушать в аудиозаписи высказывания молодых людей и отвечать, кому принадлежат данные высказывания.

• Выполнять тест выбора.

• Слушать текст о национальном парке Австрии и выбирать соответствующий содержанию текста заголовок (из данных).

• Слушать текст и отвечать на вопрос по содержанию прослушанного


80–

81

Мы ра-

ботали

при-
лежно

2

Уроки

обобщения, повторения, закреп-
ления

Лексика

§ 5

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения

Человек

как часть

экосисте-

мы

кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

читать с пониманием основного содержания текста

выполять упражнение

«Вставьте пропущенные буквы»

Читать вслух текст, заполняя пропуски нужными буквами.

• Отвечать на вопросы, используя гнёзда подходящих по смыслу слов.

• Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу.

• Рассказывать, что могут делать дети, чтобы сохранить окружающую нас среду.

• Читать в группах тексты с пониманием основного содержания.

• Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским словосочетаниям.

• Заканчивать неполные предложения.

• Обмениваться информацией из текста в группах.

• Задавать косвенные вопросы, обращая внимание на порядок слов.

• Рассказывать о юных любителях природы.

• Объяснять другу, что лес – наш верный друг.

• Знакомиться со статистическими данными о количестве потребляемой бумаги.

• Рассказывать о том, как можно намного меньше использовать бумаги

82

Учить

немецкий

язык –

знако-
миться со страной и людьми

1

Урок обоб-
щения, повто-
рения и систематизации

Лексика

§ 5

Грамматика § 5

Сведения

о том, как

жители

Германии

сортируют

отходы

высказаться по проблеме § 5

читать тексты с полным пони-
мание содержания

выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Читать информацию, содержащую статистические данные.

•Отвечать на по содержанию прочитанного

83

Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете земля»

1

Урок контроля зна-

ний,
умений, навыков

Лексика

§ 5

Грамматика § 5

Экологи-

ческие

проблемы

современ-

ности

делать устное высказывание по
теме § 5

выполнять письменно задания

проверочной работы


84–

85

Резерв-

ные

уроки

2

Повто
рение






§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (17 часов)

86

Виды

спорта

1

Вводный

урок
по теме

Die Sport-

art, die

Bewegung, sich

bewegen,

trainieren

zielbewusst

Субстантивированная неопределенная

форма
глагола

Информа-

ция о раз-

личных

видах

спорта

понимать на слух стихотворения

высказываться о роли спорта
в жизни, выражать своё мнение

читать текст с общим понимани-

ем содержания, искать нужную информацию

заполнить таблицу «Спорт – за и против»

Толковать пословицу, выражать своё мнение и обосновывать его.

• Соглашаться или не соглашаться с данными рекомендациями и аргументировать свои высказывания.

• Обсуждать проблему «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору.

• Читать после прослушивания диалог по ролям, затем семантизировать новую лексику по контексту.

87

Значение

спорта
в жизни

человека

1

Комби-
нированный

урок

Kopf-

schmerzen

haben, Hals-

schmerzen

haben


Придаточные пред-
ложения причины

Мнение

немецких

школьни-

ков о роли

спорта
в их жизни,

журнал

«Juma»

Понимать на слух диалог

обмениваться информацией по

прочитанному тексту

читать текст с общим охватом

Понимания его содержания

выписывать из текста ключевые

слова как опоры для обсуждения прочитанного

Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий.

• Обмениваться информацией о прочитанном в группах.

• Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sätze.

• Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы к тексту.


88

Из исто-

рии
спорта

1

Инфор-
мационно-обу-чающий урок

Tempera-tur messen, die Pille, schlucken, bitter,


Придаточные дополнительные предло-
жения

Информа-

ция об ис-

тории раз-

личных

видов

спорта

выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией на

основе прочитанных текстов

читать текст с пониманием основного содержания

выполнять письменно

упражнение

по контролю понимания чтения

Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже

89

Роль

спорта
в форми-

ровании

характе-

ра чело-

века

1

Урок

обучения

устной

речи

Boot

fahren,

Schlitten

fahren,

die Ehre

verteidigen,


Сложносочиненное предложение с сою-

зами deshalb,

darum

Из исто-

рии 9 Олим-пийских

игр

воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока

выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортс-мен?»,аргументировать его

читать текст с п. о. с.

делать письменно перевод предложений с русского на немецкий

• Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий.

• Повторять уже знакомую лексику и находить в словаре значение новых слов по теме.

• Употреблять новую лексику в сочетании с уже известной при составлении предложений.

90

Разное

отно-
шение к спорту

1

Урок об-

общения

и повто-рения

Лексика

§ 6

Управление глаголов. Пере-вод косвен-

ной речи
в прямую

Немецкие

идиомати-

ческие выражения

о спорте
и здоровье

воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и

Адекватно выражать свое мнение к услышанному

вести беседу по темам «Спорт»

и «Здоровье».

• Давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“.

• Знакомиться с новыми словами и словосочетаниями по теме „Beim Arzt“ и употреблять их в предложениях.

• Составлять сложносочинённые предложения по образцу, используя союзы darum и deshalb

91–92

Мы бе-

седуем

2

Уроки закреп-
ления

знаний,

умений,

навыков

Лексика

§ 6

Придаточные пред-
ложения причины
с союзами weil/denn

Немецкие

пословицы и поговорки о спорте и здоровье

понимать на слух сообщение одно-

классников по теме § 6

выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в

форме интервью

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма

Объяснять по-немецки, что означает эта пословица, находить соответствие в русском языке.

• Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта.

• Толковать высказывание, используя сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.

• Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.

• Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения.

• Участвовать в ролевой игре в данных ситуациях.

• Составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача».

• Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

• Осуществлять перенос на себя и делать высказывания о здоровой еде.


93

Мы слу-

шаем

1

Урок контроля на-

выков
аудиро
вания

Лексика
§ 6

Модальные гла-

голы с man

Отноше-

ние немец-

ких под-
ростков
к спорту

воспринимать на слух небольшой

текст с п. п. с.

выражать собственное мнение о про-слушанном

заполнять таблицу

• Слушать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

• Воспринимать на слух диалог и говорить, какие советы дал врач пациенту.

• Слушать текст в аудиозаписи и говорить, кем является герой рассказа.

• Слушать текст и давать характеристику Валентину Дикулю

94–

95

Мы ра-
ботаем над грамматикой

2

Грамма-

тико-ори-

ентированные уроки

Лексика

§ 6

Предлоги
с двойным

управле-
нием

Рифмов-

ки с пред-

логами

понимать на слух диалог с п. п. с.

рассказывать о том, что говорят,

спрашивают, думают дети

читать диалог по ролям


• Читать предложения с предлогами, требующими Dativ, и переводить их на русский язык, обращая внимание на многозначность предлогов.

• Заканчивать высказывания, употребляя существительные в нужном падеже.

• Читать предложения с предлогами, требующими Akkusativ, обращая внимание на многозначность предлогов.

• Заканчивать предложения, используя предлоги с Dativ и Akkusativ.

• Употреблять существительные после предлогов в соответствующих падежах.

• Читать мини-диалоги и переводить предложения из диалога из прямой речи в косвенную.

• Читать и переводить предложения с немецкого языка на русский

96–

97

Мы работали прилежно

2

Уроки обоб-
щения,

повто-
рения


Лексика
§ 6

Грамматика § 6

Информация о занятиях в международном аэро-
клубе

употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт» читать текст
с пониманием основного содержания

выполнять упражнение

«Вставьте пропущенные буквы»

Читать вслух текст с пропусками, соблюдая правильную интонацию предложений.

• Употреблять лексику по теме «Спорт» в различных сочетаниях.

• Систематизировать лексику в ответах на вопросы, а также на основе словообразовательных элементов.

• Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи.

• Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

98

Учить
немецкий язык – знакомиться со страной и

людьми

1

Урок
обоб
щения,

повторе-

ния

Лексика

§ 6

Грамматика § 6

Информа-

ция о наи-

более по-

пулярных

видах

спорта в

Германии

понимать информацию об

известных немецких спортсменах из видеофильма

рассказать о любимых видах спорта немцев

ь читать текст с общим пониманиемсодержания

Читать мини-тексты, извлекая информацию из текстов о возникновении футбола в странах Западной Европы

99

Контрольная работа по теме «В здоровом теле- здоровый дух»

1

Конт-
роль

полу-
ченных
знаний, уменийнавыков

Лексика
§ 6

Грамматика § 6

Развитие

спорта в

Германии

делать устное сообщение

по теме § 6

выполнять письменно задания
проверочной работы


100

Подготовка к итоговому тесту

1

Повторение

Лексика

за 7 класс

Грамма-
тика за

7 класс




101

Итоговая контрольная работа

1

Контроль полу-
ченных за год

знаний,

умений

навыков

Лексика

за 7 класс

Грамма-
тика за

7 класс


ь делать устные сообщения по

темам 7 класса

делать письменные сообщения

по темам 7 класса


102


Анализ контрольной работы.

Повторение

1

Резервные

уроки








42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим

Автор: Ломакина Ольга Михайловна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства