средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское
муниципального района Красноармейский Самарской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ
________/И.В.Кистенева/ ГБОУ СОШ с. Красноармейское ГБОУ СОШ с. Красноармейское
Протокол №1 от _______/ О.Н. Абашкина/ _________/Хрестин В.Н./
«__»___________2013г. «_____»___________2013г Приказ №___от «__»______2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
7класс
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель немецкого языка
Ломакина Ольга Михайловна
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Рабочая программа курса «Немецкий язык 7 класс» (Deutsch.Klasse 6) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова -М.:Просвещение, 2011 ) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.
Утверждена Министерством образования РФ.
В федеральном базисном учебном плане на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего-102 часа.
Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.
Цели обучения в 7 классе:
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами.
Содержание тем:
После летних каникул--7 часов
Что называем мы нашей Родиной? -16 часов
Лицо города-визитная карточка страны-17 часов
Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? -15 часов
В деревне есть много интересного -16 часов
Мы заботимся о нашей планете Земля -14 часов
В здоровом теле-здоровый дух -17 часов
Основные требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Требования к обучению диалогической речи 1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета. 2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. 3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.). 4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи 1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны). 2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст. 3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново. 4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Требования к обучению письму
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения. 2. Выписывать из текста нужную информацию. 3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования. 4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами: а) аффиксацией: — префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, das Unglück; б) словосложением: — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Учащиеся должны овладеть умениями составлять:
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
- предложения с неопределенно-личным местоимением man;
- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
Морфология
Учащиеся должны образовывать и использовать в речи следующие формы:
- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
- Genitiv имен существительных нарицательных;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
- предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
Аудирование
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться. 2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов. 3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения. 2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов. 3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты. 4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение). 5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Контрольные работы.
№ урока
Вид контроля
7
Контрольная работа по теме «После летних каникул»
21
Контрольная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?»
38
Контрольная работа по теме «Лицо города- визитная карточка страны»
53
Контрольная работа по теме «Как ориентироваться в современном городе?»
69
Контрольная работа по теме «В деревне будущего»
83
Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете земля»
99
Контрольная работа по теме «В здоровом теле- здоровый дух»
102
Итоговая контрольная работа
Итого
Контрольных работ- 7
Итоговая контрольная работа -1
Учебно- методическое обеспечение
Немецкийязык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./И.Л. Бим,Л.В.Садомова– М.: Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочая тетрадь.7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ И.Л. Бим,
Л.В.Садомова – М.: Просвещение, 2012
Немецкий язык .Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011
Цифровые образовательные ресурсы:
И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс . Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение», Москва 2012
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п
Раздел. Тема урока
Кол-
во часов
Тип урока
Элементы содержания
Освоение предметных знаний
Универсальные учебные действия
Лексика
Грамматика
Лингво- странове- дение
Аудирование
Говорение
Чтение
Письмо
§ 0. После летних каникул (7 часов)
1–
2
Встреча
в школе
после
летних
каникул
2
Вводные
по теме
урока
Erklären,
berichten
erzählen,
объяснить
разницу их упо- требления
Прямой порядок слов, обратный порядок слов в пред ложении, рамочная конструкция
Как про-
водят лет-
ние кани-
кулы дети
в немецко-говорящих
странах
Понимать на слух текст в виде письма.
Кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»
Читать текст с полным пониманием прочитанного
Выписать из текста предложения, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов
Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.
• Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.
• Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.
3
Где от-
дыхают
немецкие
школь-
ники в Герма-нии?
1
Урок закрепления лексико-грамма тического материала и развития навыков чтения
Das Ferien-
lager, das
Zelt, sich
bekannt
machen,
sich vor-
bereiten
Повторение временных форм: Präsens, Perfekt,
Präteritum. Порядковые числительные
Как про-
водят лет-
ние кани-
кулы дети
в Швейца-
рии, Гер-
мании,
Австрии
Воспринимать на слух сообщения
одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку.
Рассказывать о своих летних каникулах. Читать тексты с пони- манием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного
Написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах
Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.
• Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.
• Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.
4
Где го-
ворят
по-немецки?
1
Урок
изучения нового материала
Der Süden,
der Norden, der Westen,
der Osten,
die Grenze
Инфинитивный оборот «um…zu“
Познакомиться с
именами
выдающихся людей:
Robert Koch,
Albert Ein-
stein,
Отвечать на вопросы к тексту.
Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному
Работать со словарем
• Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы• Читать стихотворение и обсуждать на основе его труднос• Читать с пониманием основного содержания.ти в изучении немецкого языка
5-6
Мы повторяем:«Школа», «Времена года»
2
Урок за-
крепле-
ния, повторения. Прак- тикум
Повторение и систематиза
ция лекси
ческого материала за преды- дущий год обучения
Повторение инфи- нитивного оборота «um …
zu + Infinitiv» Повторение временных форм: Präsens, Perfekt,
Präteritum. Порядковые числительные
Беседовать о немецком языке, трудностях, возникающих при его изучении, отношение к нему учащихся .
Отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе и временах года с опорой на ассоциграмму.
Выписывать из текста ключевые
слова как опору для устного сообщения
• Вспоминать лексику по теме „Der Sommer“ и „Der Herbst“ и дополнять ассоциограмму.
• Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „Mein Freund/meine Freundin“ в парах, используя данные вопросы.
7
Контрольная работа
по теме «После летних каникул»
1
Урок контроля
Лексика
§ 0
Грамматика § 0
Немецко-
говорящие страны
Воспринимать на слух стихотворение. Делать письменное со- общение по теме § 0
§ I. Что называем мы нашей Родиной? (16 часов)
8
Что такое Родина
для каждого
из нас?
1
Урок развития навыков
чтения
Der Wald,
der Fluss,
der Berg,
das Feld,
das Meer,
der See,
das Tal,
das Gras,
die Wiese,
die Gegend
Употребление инфинитивного оборота после гла- голов raten,
empfehlen, vorschlagen, bitten
Мнение
немецких
школьни- ков о ро-
дине по материалам журнала «Juma»
воспринимать на слух микро-тексты с п. п. с.
выразить своё согласие / несогласие, сформулировать основную мысль текста.читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного.
составить ассоциограмму
«Родина – die Heimat»
Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине.
• Высказываться о своей родине с опорой на образец.
• Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt“.
• Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.
• Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии).
• Читать текст песни и учить её наизусть.
• Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы.
9
Первое
знаком-
ство с Австрией и
Швей-
царией
1
Инфор-мационно-обу- чающий урок
Die Heimat, geboren
sein, aufwach-
sen, male-
risch, sich
fühlen,
Артикли имен соб-
ственных
Сведения
об Авст-
рии и Швейцарии
воспринимать на слух микротексты с п. п. с.
рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала.
читать с полным пониманием прочитанного, выражать собст- венное отношение к прочитанному.
Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии.
• Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь.
• Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности».
провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта
Читать предложения, обращая внимание на формы употребления глаголов в речи.
• Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать своё несогласие.
• Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать, побежать.
• Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе».
• Смотреть на иллюстрации витрин немецких магазинов и рассказывать, что здесь можно купить.
• Участвовать в ролевых играх
50–
51
Мы при-
лежно работали
2
Уроки обобщения, повторения, закреп- ления
Лексика § 3
Грамматика § 3
Правила поведения на улице
вести диалоги по теме § 3
Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную инфор- мацию из текста
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль
• Употреблять правильно новую лексику в предложениях и систематизировать её.
•Читать предложения из упражнения и распределять их в качестве подписей к рисункам.
•Дополнять предложения, используя новую лексику.
•Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze).
•Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах.
•Давать советы другу посетить незнакомый ему город.
•Отвечать на вопросы по правилам уличного движения.
•Дополнять короткие незаконченные диалоги
52
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми
1
Урок информационно-обучающий
Лексика § 3
Грамматика § 3
Автобаны и железная дорога в Германии
отвечать на вопросы к тексту
читать текст с пониманием основного содержания прочитанного
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль
Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро.
• Знакомиться с информацией об автомобилях будущего
53
Контрольная работа
по теме «Как ориентироваться в совре-
менном городе?»
1
Контроль полу- ченных знаний, уменийнавыков
Лексика § 3
Грамматика § 3
Основные средства передви- жения
54–
55
Уроки повторения
2
Обобщающее повто- рение
§ IV. В деревне есть много интересного (14 часов)
56
Жизнь в городе и в деревне: где лучше?
1
Вводный урок по теме
Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Scha
Множественное число существительных
Жизнь в немецкой деревне
понимать на слух стихотворение
сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки
читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями
Составлять и записывать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока
Читать вслух стихотворение и переводить его.
• Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию.
57
Домашние животные и птицы
1
Урок изучения нового материала, первичное закрепление
Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getrei-de, das Korn, der Boden,
mähen,
Множественное число существительных
Знакомство с идио- матическими выражениями
воспринимать на слух небольшие тексты о животных
отвечать на вопросы к текстам
читать текст с пониманием основного содержания прочитанного
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль
Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные».
• Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях.
• Читать слова песни вслух, слушать её в аудиозаписи и петь
58
Сельско-хозяйственные машины
1
Урок изучения нового материала
Der Pflug, die Säma-schine, der Traktor,
Три основные формы глаголов
Знакомство с немецкими пословицами
делать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы»
читать текст с полным пониманием содержания прочитанного
правильно вести словарную тетрадь
Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.
• Прогнозировать содержание текста по заголовку.
• Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.
• Выражать своё мнение о жизни в деревне.
59
Немецкая деревня вчера и сегодня
1
Урок повторения
die Uhr- groβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kammer
Речевой образец «Es gibt … + Akk.»
Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня
кратко высказываться на основе прочитанного
читать текст с полным пониманием содержания
выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль
Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «дом престарелых».
.
60
Работа подростков на ферме
в Германии
1
Урок повторения, закрепления
Лексика по темам «Распорядок дня»,
«Черты характера»
Порядковые числительные
Сведения о жизни подростков в деревне
и их помощи взрослым
высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь»
ь читать текст с пониманием
основного содержания
Составлять письменный распорядок дня
Андреаса
Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне
61
Русские народные промыслы
1
Информационно-обучающий урок
Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden
Употребление глагола werden как самостоятельного глагола
Из истории русских народных промыслов
понимать на слух текст с п. о. с.
вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста
читать текст с полным пониманием содержания
• Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по парте
62–
63
Мы работаем над грамматикой
2
Грамматико-ориентированные уроки
Weil, da
Образо- вание Futurum I.
употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи
выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики
• Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden.
• Вспоминать спряжение глагола werden в Präsens.
• Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении Futur I.
• Употреблять в речи форму Futur I.
• Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец).
• Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины.
• Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sätze и weil-Sätze)
64
Мы беседуем
1
Урок развития устной речи
Лексика § 4
Грамматика § 4
Русские народные промыслы
воспринимать на слух монологическое высказывание «Русские народные промыслы»
вести диалог по теме урока
письменно делать сообщение о русских народных промыслах
• Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики.
• Составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.
• Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные машины».
• Участвовать в разыгрывании сцен по теме „Das Leben auf dem Lande“.
• Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне, используя данные слова и словосочетания, а также высказывания немецких школьников в качестве опоры.
• Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его.
• Читать вслух слова песни и петь её
65
Мы слушаем
1
Комби- нированный
Лексика § 4
Грамматика § 4
Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына»
воспринимать на слух тексты, выбирая главные факты
высказывать своё мнение о прослушанных текстах
делать записи при прослушивании текста
Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут.
• Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.
• Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по содержанию.
• Слушать диалог – обмен мнениями и заполнять таблицу соответствующей информацией из текста.
• Слушать письмо девочки, которая проводит каникулы у бабушки в деревне, отвечать на вопрос, а также выполнять письменно задание в рабочей тетради.
• Слушать текст сказки, отвечать на вопрос по содержанию прослушанного и выполнять тест выбора.
• Слушать текст сказки и выполнять тест на контроль понимания
66–
67
Мы работали прилежно
2
Уроки обобщения, повторения
Лексика § 4
Повто- рение Futurum I. Предложения с сою- зами dass и ob
Работа подростков в деревне
воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме «В деревне»
беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»
• Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.
• Кратко отвечать на вопросы, используя тематически организованные гнёзда слов.
• Решать кроссворд с новыми словами по теме „Haustiere“.
• Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропусками.
• Употреблять Futur I в речи.
• Составлять предложения из данных компонентов, соблюдая порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.
• Расспрашивать собеседника о жизни в деревне, используя данные вопросы.
• Читать текст с полным пониманием, используя словарь.
• Отвечать на вопрос по содержанию, находя в тексте аргументы.
• Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?».
• Отвечать на вопрос о городах будущего.
68
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми
1
Информационно-обучающий урок
Лексика § 4
Грамматика § 4
Информация о Празднике урожая в Германии
понимать на слух стихотворение
делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»
письменно отвечать на вопросы
Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику.
•Читать стихотворение вслух, переводить его и учить наизусть
69
Контрольная работа по теме «В деревне будущего»
1
Конт- роль полученных знаний, умений
Лексика § 4
Грамматика § 4
Деревня вчера и сегодня
делать устное сообщение по теме § 4
выполнять письменные задания проверочной работы
§ V. охрана окружающей среды-актуальная проблема сегодня.Или?(14 часов)
70
Наша планета в опасности
1
Ввод- ный урок по теме
Der Sauer-regen, die Luftversch-mutzung, die Was-
serversch
Структура немецкого простого предло- жения
Окружающая среда в опасности
использовать новую лексику
читать тексты с полным пони-манием
выписывать из текстов ключевые слова
• Читать и переводить микротекст со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.
• Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.
• Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации.
73
Что может привести планету к катастрофе?
1
Информационно-обучающий урок
Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, atmen
Придаточные дополнительные предло- жения
Меры по предотвращению экологической катастрофы Германии
понимать на слух стихотворения (упр. 7, с. 159)
обмениваться информацией по прочитанным текстам
читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа
Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.
• Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов
74
Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?
1
Урок развития устной речи
Sich um (Akk.) kümmern,
der Becher,
Придаточные пред- ложения причины
Видео- материалы «Экология и акции немецких
детей в защиту природы»
понимать на слух информацию из видеофильмов
высказываться по теме урока,
выражать свое мнение, аргументируя его
Читать текст с пониманием основного содержания
заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»
Составлять предложения с использованием новых слов по таблице.
Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете земля»
1
Урок контроля зна-
ний, умений, навыков
Лексика
§ 5
Грамматика § 5
Экологи-
ческие
проблемы
современ-
ности
делать устное высказывание по теме § 5
выполнять письменно задания
проверочной работы
84–
85
Резерв-
ные
уроки
2
Повто рение
§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (17 часов)
86
Виды
спорта
1
Вводный
урок по теме
Die Sport-
art, die
Bewegung, sich
bewegen,
trainieren
zielbewusst
Субстантивированная неопределенная
форма глагола
Информа-
ция о раз-
личных
видах
спорта
понимать на слух стихотворения
высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение
читать текст с общим понимани-
ем содержания, искать нужную информацию
заполнить таблицу «Спорт – за и против»
Толковать пословицу, выражать своё мнение и обосновывать его.
• Соглашаться или не соглашаться с данными рекомендациями и аргументировать свои высказывания.
• Обсуждать проблему «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору.
• Читать после прослушивания диалог по ролям, затем семантизировать новую лексику по контексту.
87
Значение
спорта в жизни
человека
1
Комби- нированный
урок
Kopf-
schmerzen
haben, Hals-
schmerzen
haben
Придаточные пред- ложения причины
Мнение
немецких
школьни-
ков о роли
спорта в их жизни,
журнал
«Juma»
Понимать на слух диалог
обмениваться информацией по
прочитанному тексту
читать текст с общим охватом
Понимания его содержания
выписывать из текста ключевые
слова как опоры для обсуждения прочитанного
Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий.
• Обмениваться информацией о прочитанном в группах.
• Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sätze.
• Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы к тексту.
88
Из исто-
рии спорта
1
Инфор- мационно-обу-чающий урок
Tempera-tur messen, die Pille, schlucken, bitter,
Придаточные дополнительные предло- жения
Информа-
ция об ис-
тории раз-
личных
видов
спорта
выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией на
основе прочитанных текстов
читать текст с пониманием основного содержания
выполнять письменно
упражнение
по контролю понимания чтения
Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже
89
Роль
спорта в форми-
ровании
характе-
ра чело-
века
1
Урок
обучения
устной
речи
Boot
fahren,
Schlitten
fahren,
die Ehre
verteidigen,
Сложносочиненное предложение с сою-
зами deshalb,
darum
Из исто-
рии 9 Олим-пийских
игр
воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока
выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортс-мен?»,аргументировать его
читать текст с п. о. с.
делать письменно перевод предложений с русского на немецкий
• Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий.
• Повторять уже знакомую лексику и находить в словаре значение новых слов по теме.
• Употреблять новую лексику в сочетании с уже известной при составлении предложений.
90
Разное
отно- шение к спорту
1
Урок об-
общения
и повто-рения
Лексика
§ 6
Управление глаголов. Пере-вод косвен-
ной речи в прямую
Немецкие
идиомати-
ческие выражения
о спорте и здоровье
воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и
Адекватно выражать свое мнение к услышанному
вести беседу по темам «Спорт»
и «Здоровье».
• Давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“.
• Знакомиться с новыми словами и словосочетаниями по теме „Beim Arzt“ и употреблять их в предложениях.
• Составлять сложносочинённые предложения по образцу, используя союзы darum и deshalb
91–92
Мы бе-
седуем
2
Уроки закреп- ления
знаний,
умений,
навыков
Лексика
§ 6
Придаточные пред- ложения причины с союзами weil/denn
Немецкие
пословицы и поговорки о спорте и здоровье
понимать на слух сообщение одно-
классников по теме § 6
выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в
форме интервью
Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма
Объяснять по-немецки, что означает эта пословица, находить соответствие в русском языке.
• Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта.
• Толковать высказывание, используя сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.
• Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.
• Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения.
• Участвовать в ролевой игре в данных ситуациях.
• Составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача».
• Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
• Осуществлять перенос на себя и делать высказывания о здоровой еде.
93
Мы слу-
шаем
1
Урок контроля на-
выков аудиро вания
Лексика § 6
Модальные гла-
голы с man
Отноше-
ние немец-
ких под- ростков к спорту
воспринимать на слух небольшой
текст с п. п. с.
выражать собственное мнение о про-слушанном
заполнять таблицу
• Слушать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.
• Воспринимать на слух диалог и говорить, какие советы дал врач пациенту.
• Слушать текст в аудиозаписи и говорить, кем является герой рассказа.
• Слушать текст и давать характеристику Валентину Дикулю
94–
95
Мы ра- ботаем над грамматикой
2
Грамма-
тико-ори-
ентированные уроки
Лексика
§ 6
Предлоги с двойным
управле- нием
Рифмов-
ки с пред-
логами
понимать на слух диалог с п. п. с.
рассказывать о том, что говорят,
спрашивают, думают дети
читать диалог по ролям
• Читать предложения с предлогами, требующими Dativ, и переводить их на русский язык, обращая внимание на многозначность предлогов.
• Заканчивать высказывания, употребляя существительные в нужном падеже.
• Читать предложения с предлогами, требующими Akkusativ, обращая внимание на многозначность предлогов.
• Заканчивать предложения, используя предлоги с Dativ и Akkusativ.
• Употреблять существительные после предлогов в соответствующих падежах.
• Читать мини-диалоги и переводить предложения из диалога из прямой речи в косвенную.
• Читать и переводить предложения с немецкого языка на русский
96–
97
Мы работали прилежно
2
Уроки обоб- щения,
повто- рения
Лексика § 6
Грамматика § 6
Информация о занятиях в международном аэро- клубе
употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт» читать текст с пониманием основного содержания
выполнять упражнение
«Вставьте пропущенные буквы»
Читать вслух текст с пропусками, соблюдая правильную интонацию предложений.
• Употреблять лексику по теме «Спорт» в различных сочетаниях.
• Систематизировать лексику в ответах на вопросы, а также на основе словообразовательных элементов.
• Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи.
• Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
98
Учить немецкий язык – знакомиться со страной и
людьми
1
Урок обоб щения,
повторе-
ния
Лексика
§ 6
Грамматика § 6
Информа-
ция о наи-
более по-
пулярных
видах
спорта в
Германии
понимать информацию об
известных немецких спортсменах из видеофильма
рассказать о любимых видах спорта немцев
ь читать текст с общим пониманиемсодержания
Читать мини-тексты, извлекая информацию из текстов о возникновении футбола в странах Западной Европы
99
Контрольная работа по теме «В здоровом теле- здоровый дух»