kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебные пальчики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1.Направленность программы   «Оригами»

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.          

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные пальчики»

Вариативная часть

«Оригами»











































2017-2018 учебный год





Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.



Пояснительная записка

 

1.Направленность программы   «Оригами»

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.          

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. 

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. 
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д. 

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей: 

  • умение слушать воспитателя

  • принимать умственную задачу и находить способ её решения

  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

  • развитие самоконтроля и самооценки

  • осознание собственных познавательных процессов. 



2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами). 



3.Новизна программы заключается в новом подходе к  художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство. 

Актуальность. 

Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети  подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности. 

Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. 

Педагогическая целесообразность –  Развитие  конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности. 



4.Цель программы вариативной части «Оригами»

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. 



5. Задачи: -  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. 

- Формировать  умения следовать устным инструкциям. 

 -Обучать  различным приемам работы с бумагой. 

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. 

- Обогащать  словарь ребенка специальными терминами. 

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения. 

- Развивать мелкую моторику  рук и глазомер. 

-Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей. 
- Воспитывать интерес к искусству оригами. 

- Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки. 

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. 

-  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.
 - Содержать в порядке рабочее место.    



6.Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-6 лет. 



7.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения. 



8.Формы обучения по данной программе 

 Фронтальные занятия 

 Выставки 



9.Количество занятий общее 32  ,в неделю- 1 занятие,  длительность одного занятия 25-30 минут. 



10.Прогнозируемые результаты реализации программы 

   В результате обучения по данной программе дети: 
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами 
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; 

– познакомятся с искусством оригами; 



11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ. 









Учебно-тематический план вариативной части «Оригами»

Наименование тем

Кол-во

часов

Форма занятия

1

Знакомство с оригами

1

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

Беседа, обсуждение

3

Бумага. Учимся складывать

2

Беседа, обсуждение



Базовая форма «Треугольник»

4

  • «Лягушка»

1

Беседа, выставка,

5

  • «Мышка»

1

Беседа, выставка,

6

  • «Заяц»

1

Беседа, выставка,

7

  • «Лиса»

1

Беседа, выставка,

8

  • «Волк»

1

Беседа, выставка,

9

  • «Медведь»

1

Беседа, выставка,

10

  • «Петушок»

1

Беседа, выставка,



Базовая форма «Книжка»

11

  • «Теремок»

1

Ожившая сказка



Базовая форма «Воздушный змей»

12

  • «Елочка»

1

Беседа, выставка

13

  • « Лиса»,

1

Беседа, выставка

14

  • «Береза»,

1

Беседа, выставка

15

  • «Петушок»

1

Беседа, выставка



Базовая форма «Книжечка», «Воздушный змей»

16

  • «Домик для петушка»

1

Обсуждение, выставка, сказка



Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»

17

  • «Рыбка»

1

Обсуждение, выставка

18

  • «Лодка»

1

Обсуждение, выставка

19

  • «Пароход»

1

Обсуждение, выставка

20

  • «Лодка под парусом»

1

Обсуждение, выставка



Базовая форма «Треугольник»

21

  • «Тюльпан»

1

Беседа, выставка,

22

  • « Ирис»

1

Беседа, выставка,

23

  • « Веточка»

1

Беседа, выставка,

24

  • «Цветущие цветы»

1

Беседа, выставка,



Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»

25

  • «Уточка»

1

Обсуждение, выставка, сказка

26

  • « Лиса»

1

Обсуждение, выставка, сказка

27

  • «Елки»

1

Обсуждение, выставка, сказка

28

Итоговые занятия

3

Беседы, обсуждение, выставки





32









Использованная литература:

 

  1.  «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

  2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

  3. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.

  4. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В. 

  5. Интернет-ресурсы



























Вариативная часть

«Оригами»













Воспитатель: Максимова C.C.

















2015-2016 учебный год













Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.



Пояснительная записка

 

1.Направленность программы   «Оригами»

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.          

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. 

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. 
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д. 

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей: 

  • умение слушать воспитателя

  • принимать умственную задачу и находить способ её решения

  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

  • развитие самоконтроля и самооценки

  • осознание собственных познавательных процессов. 



2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами). 



3.Новизна программы заключается в новом подходе к  художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство. 

Актуальность. 

Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети  подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности. 

Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. 

Педагогическая целесообразность –  Развитие  конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности. 



4.Цель программы вариативной части «Оригами»

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. 



5. Задачи: -  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. 

- Формировать  умения следовать устным инструкциям. 

 -Обучать  различным приемам работы с бумагой. 

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. 

- Обогащать  словарь ребенка специальными терминами. 

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения. 

- Развивать мелкую моторику  рук и глазомер. 

-Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей. 
- Воспитывать интерес к искусству оригами. 

- Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки. 

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. 

-  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.
 - Содержать в порядке рабочее место.    



6.Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-6 лет. 



7.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения. 



8.Формы обучения по данной программе 

 Фронтальные занятия 

 Выставки 



9.Количество занятий общее 32  ,в неделю- 1 занятие,  длительность одного занятия 25-30 минут. 



10.Прогнозируемые результаты реализации программы 

   В результате обучения по данной программе дети: 
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами 
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; 

– познакомятся с искусством оригами; 



11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ. 









Учебно-тематический план вариативной части «Оригами»

Наименование тем

Кол-во

часов

Форма занятия

1

Знакомство с оригами

1

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

Беседа, обсуждение

3

Бумага. Учимся складывать

2

Беседа, обсуждение



Базовая форма «Треугольник»

4

  • «Лягушка»

1

Беседа, выставка,

5

  • «Мышка»

1

Беседа, выставка,

6

  • «Заяц»

1

Беседа, выставка,

7

  • «Лиса»

1

Беседа, выставка,

8

  • «Волк»

1

Беседа, выставка,

9

  • «Медведь»

1

Беседа, выставка,

10

  • «Петушок»

1

Беседа, выставка,



Базовая форма «Книжка»

11

  • «Теремок»

1

Ожившая сказка



Базовая форма «Воздушный змей»

12

  • «Елочка»

1

Беседа, выставка

13

  • « Лиса»,

1

Беседа, выставка

14

  • «Береза»,

1

Беседа, выставка

15

  • «Петушок»

1

Беседа, выставка



Базовая форма «Книжечка», «Воздушный змей»

16

  • «Домик для петушка»

1

Обсуждение, выставка, сказка



Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»

17

  • «Рыбка»

1

Обсуждение, выставка

18

  • «Лодка»

1

Обсуждение, выставка

19

  • «Пароход»

1

Обсуждение, выставка

20

  • «Лодка под парусом»

1

Обсуждение, выставка



Базовая форма «Треугольник»

21

  • «Тюльпан»

1

Беседа, выставка,

22

  • « Ирис»

1

Беседа, выставка,

23

  • « Веточка»

1

Беседа, выставка,

24

  • «Цветущие цветы»

1

Беседа, выставка,



Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»

25

  • «Уточка»

1

Обсуждение, выставка, сказка

26

  • « Лиса»

1

Обсуждение, выставка, сказка

27

  • «Елки»

1

Обсуждение, выставка, сказка

28

Итоговые занятия

3

Беседы, обсуждение, выставки





32









Использованная литература:

 

  1.  «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

  2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

  3. «Волшебная бумага»  Чернова Н.Н.

  4. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В. 

  5. Интернет-ресурсы














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебные пальчики

Автор: Захарова Ольга Николаевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Авторская рабочая  программа  по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики» "
    ["seo_title"] => string(90) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-volshiebnyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "123887"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414594791"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа внеурочной деятельности коррекционно - развивающего направления "Волшебные пальчики""
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_korrektsionno_razvivaiushchego_napravleniia_v"
    ["file_id"] => string(6) "561179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603573625"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЩЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ДЛЯ 1 -4 КЛАССОВ"
    ["seo_title"] => string(75) "programmakursavnieurochnoidieiatielnostivolshchiebnyiepalchikidlia14klassov"
    ["file_id"] => string(6) "303410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457518584"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Волшебные пальчики»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_po_teme_volshebnye_palchiki"
    ["file_id"] => string(6) "494981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547317711"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "282607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства