Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебные пальчики»
Вариативная часть
«Оригами»
2017-2018 учебный год
Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Пояснительная записка
1.Направленность программы «Оригами»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
умение слушать воспитателя
принимать умственную задачу и находить способ её решения
переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
развитие самоконтроля и самооценки
осознание собственных познавательных процессов.
2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).
3.Новизна программы заключается в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.
Актуальность.
Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
Педагогическая целесообразность – Развитие конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности.
4.Цель программы вариативной части «Оригами»
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
5. Задачи: - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал. - Содержать в порядке рабочее место.
6.Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-6 лет.
7.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения.
8.Формы обучения по данной программе
Фронтальные занятия
Выставки
9.Количество занятий общее 32 ,в неделю- 1 занятие, длительность одного занятия 25-30 минут.
10.Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Учебно-тематический план вариативной части «Оригами»
№
Наименование тем
Кол-во
часов
Форма занятия
1
Знакомство с оригами
1
Беседа, обсуждение
2
Знакомство с условными знаками и приемами оригами
2
Беседа, обсуждение
3
Бумага. Учимся складывать
2
Беседа, обсуждение
Базовая форма «Треугольник»
4
«Лягушка»
1
Беседа, выставка,
5
«Мышка»
1
Беседа, выставка,
6
«Заяц»
1
Беседа, выставка,
7
«Лиса»
1
Беседа, выставка,
8
«Волк»
1
Беседа, выставка,
9
«Медведь»
1
Беседа, выставка,
10
«Петушок»
1
Беседа, выставка,
Базовая форма «Книжка»
11
«Теремок»
1
Ожившая сказка
Базовая форма «Воздушный змей»
12
«Елочка»
1
Беседа, выставка
13
« Лиса»,
1
Беседа, выставка
14
«Береза»,
1
Беседа, выставка
15
«Петушок»
1
Беседа, выставка
Базовая форма «Книжечка», «Воздушный змей»
16
«Домик для петушка»
1
Обсуждение, выставка, сказка
Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»
17
«Рыбка»
1
Обсуждение, выставка
18
«Лодка»
1
Обсуждение, выставка
19
«Пароход»
1
Обсуждение, выставка
20
«Лодка под парусом»
1
Обсуждение, выставка
Базовая форма «Треугольник»
21
«Тюльпан»
1
Беседа, выставка,
22
« Ирис»
1
Беседа, выставка,
23
« Веточка»
1
Беседа, выставка,
24
«Цветущие цветы»
1
Беседа, выставка,
Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»
25
«Уточка»
1
Обсуждение, выставка, сказка
26
« Лиса»
1
Обсуждение, выставка, сказка
27
«Елки»
1
Обсуждение, выставка, сказка
28
Итоговые занятия
3
Беседы, обсуждение, выставки
32
Использованная литература:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Интернет-ресурсы
Вариативная часть
«Оригами»
Воспитатель: Максимова C.C.
2015-2016 учебный год
Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Пояснительная записка
1.Направленность программы «Оригами»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
умение слушать воспитателя
принимать умственную задачу и находить способ её решения
переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
развитие самоконтроля и самооценки
осознание собственных познавательных процессов.
2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).
3.Новизна программы заключается в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.
Актуальность.
Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
Педагогическая целесообразность – Развитие конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности.
4.Цель программы вариативной части «Оригами»
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
5. Задачи: - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал. - Содержать в порядке рабочее место.
6.Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-6 лет.
7.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения.
8.Формы обучения по данной программе
Фронтальные занятия
Выставки
9.Количество занятий общее 32 ,в неделю- 1 занятие, длительность одного занятия 25-30 минут.
10.Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Учебно-тематический план вариативной части «Оригами»
№
Наименование тем
Кол-во
часов
Форма занятия
1
Знакомство с оригами
1
Беседа, обсуждение
2
Знакомство с условными знаками и приемами оригами
2
Беседа, обсуждение
3
Бумага. Учимся складывать
2
Беседа, обсуждение
Базовая форма «Треугольник»
4
«Лягушка»
1
Беседа, выставка,
5
«Мышка»
1
Беседа, выставка,
6
«Заяц»
1
Беседа, выставка,
7
«Лиса»
1
Беседа, выставка,
8
«Волк»
1
Беседа, выставка,
9
«Медведь»
1
Беседа, выставка,
10
«Петушок»
1
Беседа, выставка,
Базовая форма «Книжка»
11
«Теремок»
1
Ожившая сказка
Базовая форма «Воздушный змей»
12
«Елочка»
1
Беседа, выставка
13
« Лиса»,
1
Беседа, выставка
14
«Береза»,
1
Беседа, выставка
15
«Петушок»
1
Беседа, выставка
Базовая форма «Книжечка», «Воздушный змей»
16
«Домик для петушка»
1
Обсуждение, выставка, сказка
Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»
17
«Рыбка»
1
Обсуждение, выставка
18
«Лодка»
1
Обсуждение, выставка
19
«Пароход»
1
Обсуждение, выставка
20
«Лодка под парусом»
1
Обсуждение, выставка
Базовая форма «Треугольник»
21
«Тюльпан»
1
Беседа, выставка,
22
« Ирис»
1
Беседа, выставка,
23
« Веточка»
1
Беседа, выставка,
24
«Цветущие цветы»
1
Беседа, выставка,
Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»
25
«Уточка»
1
Обсуждение, выставка, сказка
26
« Лиса»
1
Обсуждение, выставка, сказка
27
«Елки»
1
Обсуждение, выставка, сказка
28
Итоговые занятия
3
Беседы, обсуждение, выставки
32
Использованная литература:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.