Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики»
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики»
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта начального образования.
Программа данного курса рассчитана на один год обучения. Во втором классе 35 часов (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики» »
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МАОУ «СОШ №2»
_____________Ф.И.О. директора по УВР Платонова О.К.____________
Протокол №1 МАОУ «СОШ №2» Приказ №________
от «___»______2014 г. ______________Ф.И.О. от «___»_______2014 г.
«___»________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку «Мои волшебные пальчики»
2-а класс
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Гизитдиновой Ракии Сатыпалдыевны
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики»составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта начального образования.
Программа данного курса рассчитана на один год обучения. Во втором классе 35 часов (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема.
Программа «Мои волшебные пальчики»рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Возрастная группа учащихся:
Программа ориентирована на учащихся 2 класса.
Количество часов
1ч в неделю.
Продолжительность одного занятия:
45 минут
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству; содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся; включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников.
Новизной и отличительной особенностью программы «Мои волшебные пальчики»по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для школьников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Цель программы – развитие художественных способностей, развитие фантазии, воображения, раскрытие творческого потенциала ребёнка нетрадиционными изобразительными средствами.
Задачи:
-Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
-Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений. формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания.
-Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
-Формировать умение оценивать созданные изображения, развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей.
-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Данная авторская программа способствует:
-развитию мелкой моторики рук;
-улучшению цветовосприятия;
-концентрации внимания;
-развитию познавательных способностей учащихся, через любовь к рисованию найти путь к самопознанию, получая удовольствие от творческого состояния;
-расширению и обогащению художественного опыта;
-формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
-умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
-развитию уверенности в своих силах;
-развитию творческих способностей, воображения.
Основными видами художественной деятельности учащихся являются:
-художественное восприятие,
-информационное ознакомление,
-изобразительная деятельность.
-художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений).
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Планируемые результаты:
- Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
-Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
-Создавать прекрасное своими руками.
- Ценить свой труд, уважать чужой.
-Уметь применять теоретические знания на практике.
-проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
-эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Оценка эффективности реализации программы
-Конкурсы рисунков к общешкольным мероприятиям.
-Участие в школьных конкурсах.
-Участие в районных конкурсах.
-Портфель достижений школьника
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса в 2-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
-осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
-интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
-интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
Метапредметных результататов :
проговаривать последовательность действий.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- добывать новые знания:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию:
- донести свою позицию до других:
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
№
№
Дата план
Дата факт
Тема,
тип урока, форма проведения
Основные виды учебной деятельности учащихся
Контрольно-оценочная деятельность
1
2
3
4
5
6
7
1 четверть – 9 часов
1
1
6.09
«Знакомство с королевой Кисточкой».
Урок-игра. Условия безопасной работы. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть.
текущий
2
2
13.09
«Что могут краски?»
Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.
текущий
3
3
20.09
«Изображать можно пятном».
Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно»
Текущий
Самооценка
взаимопроверка
4
4
27.09
Пальчиковая живопись: «Весёлая гусеница».
Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись».
Учить детей набирать краску на палец.
текущий
5
5
4.10
«Мы рисуем бабочку».
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
текущий
6
6
11.10
Ковер из осенних листьев.
Прием примакивания (для листьев),«печать листьями».
Развивать творчество детей через выбор цвета. Пейзаж в технике отпечатков мятой бумагой белилами по цветному картону с последующей дорисовкой крон деревьев коричневой гуашью.
текущий
15
6
20.12
«Ёлочка – красавица».
Рисования свечой.
Развивать у детей фантазию, воображение.
текущий
16
7
26.12
«Любимый узор»
Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры .
текущий
3 четверть – 10 часов
Самооценка
Самоконтроль
17
1
17.01
«Сказочная птица»
Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.
Текущий
самооценка
18
2
24.01
Рисование на тему: «Подводное царство»
Научить детей рисовать при помощи полиэтиленовой пленки море.
Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок.
текущий
19
3
31.01
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.
Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.
текущий
20
4
7.02
"Страна фантазий"
Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет.
Развивать у детей чувство цвета и композиции.
Текущий
самооценка
21
5
14.02
Изготовление праздничной открытки «Наша Армия родная»
Создание простого подарочного изделия Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.
текущий
22
6
21.02
«Весна-красна».
Развитие творческого воображения. Закрепить навыки и умения использования различных материалов для создания выразительного образа.
Текущий
Самооценка
взаимопроверка
23
7
28.02
«Четвероногий друг»
Тампонирование. Учить детей изображать пушистое животное в какой-либо позе или движении при помощи тампона из марли или кусочка поролона или бумаги.
текущий
24
8
5.03
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»
Создание простого подарочного изделия Свободный выбор материалов и техники.
текущий
25
9
12.03
«Загадочный мир космоса»
Продолжать учить детей рисовать при помощи пальцев. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Представления детей о космосе. Рисование.
текущий
26
10
19.03
Рисуем ватными палочками
"Рыбка"
Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги.
Развивать ориентировку в пространстве.
Текущий
Самооценка
взаимопроверка
4 четверть-9 часов
Посмотри и дополни
Самооценка
Самоконтроль
27
1
1.04
«Весенние цветы»
Акварель + восковые мелки. Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
текущий
28
2
7.04
«Платок для бабушки»
Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Учить детей рисовать по ткани, используя гуашь.
текущий
29
3
12.04
"Вечерний город"
Знакомство с техникой «граттаж»
Развивать творческое воображение.
текущий
30
4
19.04
«Люблю природу русскую»
Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.
Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.
текущий
31
5
26.04
«Всякий мастер на свой лад» . Декоративное рисование