kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая  программа  по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта начального образования.

          Программа данного курса рассчитана на один год обучения. Во втором классе 35 часов (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики» »

«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МАОУ «СОШ №2»

_____________Ф.И.О. директора по УВР Платонова О.К.____________

Протокол №1 МАОУ «СОШ №2» Приказ №________

от «___»______2014 г. ______________Ф.И.О. от «___»_______2014 г.

«___»________2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружку «Мои волшебные пальчики»

2-а класс

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ



учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Гизитдиновой Ракии Сатыпалдыевны











2014-2015 уч. год


Пояснительная записка

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта начального образования.

Программа данного курса рассчитана на один год обучения. Во втором классе 35 часов (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема.

Программа «Мои волшебные пальчики» рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Возрастная группа учащихся:

Программа ориентирована на учащихся 2 класса.

Количество часов

1ч в неделю.

Продолжительность одного занятия:

45 минут

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству; содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся; включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников.

Новизной и отличительной особенностью программы «Мои волшебные пальчики» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для школьников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель программы – развитие художественных способностей, развитие фантазии, воображения, раскрытие творческого потенциала ребёнка нетрадиционными изобразительными средствами.

Задачи:

-Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

-Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

-Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений. формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания.

-Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

-Формировать умение оценивать созданные изображения, развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Данная авторская программа способствует:

-развитию мелкой моторики рук;

-улучшению  цветовосприятия;

 -концентрации внимания;

-развитию познавательных способностей учащихся, через любовь к рисованию найти путь к самопознанию, получая удовольствие от творческого состояния;

 -расширению и обогащению художественного опыта;

-формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

-умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

-развитию уверенности в своих силах;

-развитию творческих способностей, воображения.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

-художественное восприятие,

-информационное ознакомление,

-изобразительная деятельность.

-художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений).



Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 

Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Планируемые результаты:

- Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

-Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.

-Создавать прекрасное своими руками.

- Ценить свой труд, уважать чужой.

-Уметь применять теоретические знания на практике.

- Уметь пользоваться художественным материалом.

Формы организаций занятий:

информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

художественное восприятие – рассматривание, демонстрация;

изобразительная деятельность – индивидуальая, групповая, коллективная.

художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Основные методы и технологии:

- репродуктивный (воспроизводящий);

-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

-проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

-эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Оценка эффективности реализации программы

-Конкурсы рисунков к общешкольным мероприятиям.

-Участие в школьных конкурсах.

-Участие в районных конкурсах.

-Портфель достижений школьника


Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса в 2-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:

-осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;

-интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

-интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

Метапредметных результататов :

проговаривать последовательность действий.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- добывать новые знания:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию:

- донести свою позицию до других:

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;



Дата план

Дата факт

Тема,

тип урока, форма проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Контрольно-оценочная деятельность



1


2


3


4


5


6


7


1 четверть – 9 часов


1

1

6.09


«Знакомство с королевой Кисточкой».

Урок-игра. Условия безопасной работы. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть.

текущий


2

2

13.09


«Что могут краски?»

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.

текущий


3

3

20.09


«Изображать можно пятном».

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно»

Текущий

Самооценка

взаимопроверка


4

4

27.09


Пальчиковая живопись: «Весёлая гусеница».

Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись».

Учить детей набирать краску на палец.

текущий


5

5

4.10


«Мы рисуем бабочку».


Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

текущий


6

6

11.10


Ковер из осенних листьев.

Прием примакивания (для листьев),«печать листьями».

Текущий

Самооценка

взаимопроверка


7

7

18.10


«Осенний урожай» (рисование натюрморта)

Самостоятельное составление натюрморта. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой.

Текущий

самооценка


8

8

25.10


«Осенний пейзаж».

Кляксография. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

текущий


9

9

1.11


«Силуэт дерева».

Рисование мятой бумагой.

текущий


2 четверть – 7 часов






Самооценка

Самоконтроль


10

1

15.11


Волшебные нитки.


Работа выполняется с помощью красок и нити.

текущий


11

2

22.11


«…Очей очарованье…»


Кляксография. Пальчиковая живопись. Продолжать учить рисовать деревья. Подбирать колорит осени.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.

Текущий

Самооценка

взаимопроверка


12

3

29.11


«Грустный дождик».


Познакомить детей с новой техникой «Рисование солью». Мокрый, ещё не высохший рисунок посыпается солью (можно манкой).

текущий


13

4

6.12


«Узоры снежинок».

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

Текущий

самооценка


14

5

13.12


«Зимний лес».


Развивать творчество детей через выбор цвета. Пейзаж в технике отпечатков мятой бумагой белилами по цветному картону с последующей дорисовкой крон деревьев коричневой гуашью.

текущий


15

6

20.12


«Ёлочка – красавица».

Рисования свечой.

Развивать у детей фантазию, воображение.

текущий


16

7

26.12


«Любимый узор»

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры .

текущий



3 четверть – 10 часов






Самооценка

Самоконтроль


17

1

17.01


«Сказочная птица»

Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

Текущий

самооценка


18

2

24.01


Рисование на тему: «Подводное царство»


Научить детей рисовать при помощи полиэтиленовой пленки море.

Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок.

текущий


19

3

31.01


Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

текущий


20

4

7.02


"Страна фантазий"


Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет.

Развивать у детей чувство цвета и композиции.

Текущий

самооценка


21

5

14.02


Изготовление праздничной открытки «Наша Армия родная»


Создание простого подарочного изделия Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

текущий


22

6

21.02


«Весна-красна».

Развитие творческого воображения. Закрепить навыки и умения использования различных материалов для создания выразительного образа.

Текущий

Самооценка

взаимопроверка


23

7

28.02


«Четвероногий друг»

Тампонирование. Учить детей изображать пушистое животное в какой-либо позе или движении при помощи тампона из марли или кусочка поролона или бумаги.

текущий


24

8

5.03


Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

Создание простого подарочного изделия Свободный выбор материалов и техники.

текущий


25

9

12.03


«Загадочный мир космоса»

Продолжать учить детей рисовать при помощи пальцев. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Представления детей о космосе. Рисование.


текущий




26

10

19.03


Рисуем ватными палочками

"Рыбка"

Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги.

Развивать ориентировку в пространстве.

Текущий

Самооценка

взаимопроверка


4 четверть-9 часов




Посмотри и дополни


Самооценка

Самоконтроль


27

1

1.04


«Весенние цветы»

Акварель + восковые мелки. Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

текущий


28

2

7.04


«Платок для бабушки»


Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Учить детей рисовать по ткани, используя гуашь.

текущий


29

3

12.04


"Вечерний город"


Знакомство с техникой «граттаж»

Развивать творческое воображение.



текущий


30

4

19.04


«Люблю природу русскую»

Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.

Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

текущий


31

5

26.04


«Всякий мастер на свой лад» . Декоративное рисование

Совершенствовать навыки рисования рисования пальцами, «кляксографией», тычком.

Развивать любознательность.

текущий


32

6

3.05


Монотипия. «Отражение в воде».


Упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев.

Развивать творчество у ребят


текущий




33

7

10.05


Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.


Совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования.

Закрепить знания и умения полученные за год.


Текущий

Самооценка

взаимопроверка


34

8

17.05


«КВН по изобразительной деятельности»


Воспитывать желание помочь друг другу.

Вызвать эмоциональный отклик, побуждать активно участвовать в мероприятии.

Выявить знания детей, полученные за год.

Текущий

самооценка


35

9

24.05


Выставка рисунков. Составление альбома "Фантазия", Подведение итогов, закрепление пройденного материала.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое до конца.

Текущий

самооценка



Литература:


1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

3.И. Агапова М. Давыдова «Аппликация». «Мир книги», 2009 г.

4.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

5.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

6.Нина Соколова-Кубей «Узоры из бумаги», «Мир книги», 2008 г.

7.Н. Телегина «Фантазии из природного материала». «Мир книги», 2008 г.

8.Петр Порте «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», «Мир книги»,2005 г.

9.Петр Порте «Учимся рисовать природу», «Мир книги», 2005 г.

10.Петр Порте «Учимся рисовать окружающий мир», «Мир книги», 2005 г.

11.Петр Порте «Учимся рисовать от А до Я», «Мир книги», 2005 г.

12.Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008.

13.Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Мои волшебные пальчики»

Автор: Гизитдинова Ракия Сатыпалдыевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства