Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по столярному делу»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
«Мастер своего дела»
Подготовил учитель
трудового обучения
Юрковский Л.И.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
«Мастер своего дела»
Цель: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить полученные знания по изученным темам.
Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении столярных операций
Коррекционно- развивающие:
Способствовать развитию мелкой моторики, через выполнение практической работы;
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма и ответственности за выполнение задания:
Воспитывать устойчивый интерес к урокам столярного дела.
Оборудование:
Пиломатериал, контрольно-измерительные инструменты, столярный инструмент, музыкальный центр, компьютер.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Ведущий:
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда:
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достаётся людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться –
Встретишь старость без забот.
Выбор капитанов
Первый капитан. -Наша команда «Молоток».
Наш девиз: «Знай и умей – результат будет»
Второй капитан.
-Наша команда «Киянка»
Наш девиз: «Решил - сделал».
Конкурс №1«Загадка»
… красит человека, Солнце – землю. Ты без … не вытащишь И рыбку из пруда. … помогает человеку, несомненно, … сделал человека нам тогда.
(труд)
Гуляй смело, Коли сделал … А если мастер ты, Тебя боится …
(дело)
Нам … поможет. Как мастерить, подскажет нам. И если ты ей овладеешь, Порадуешь и пап, и мам.
(технология)
Конкурс №2 «Правильно » (за каждый правильный ответ один бал)
Повторение правил техники безопасности
Конкурс№3 «Мы умеем»
Задание: забить гвоздь 150 мм до шляпки. Соединение несколько брусков.
Конкурс №4 Загадки для зрителей
Сам худ, Голова с пуд, Как ударит — Крепко станет. Молоток
Бьют Ермилку Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. Гвоздь
Кругла круглышка, Нет ни дна, ни крышки. Клещи
Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, Только носик прячет. Гвоздь
Конкурс №5 «Сколько знаешь ты профессий?»
Задание: Какая команда назовет больше профессий
Конкурс №6 Мастер.
По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож ,клин ).
Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе .
Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа ).
Оценка конкурса:
Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
Конкурс №7 «Я знаю».
Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.
Вопросы для конкурса:
1.Назвать разметочные инструменты.
2.Назвать хвойные породы деревьев. Поперечная плоскость пиломатериала.
3.Предмет продолговатой четырёхгранной формы.
4.Однослойная наклеенная фанера.
5.Пиломатериал толщиной до 100 мм, шириной более двойной толщины.
6.Широкая плоскость пиломатериала.
7.Линия пересечения плоскостей.
8.Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.
9.Узкая плоскость пиломатериала.
10.Какое дерево дятла поит?
11.Назвать известные вам пороки древесины.
12.Перечислите физические свойства древесины.
13.Устройство столярного верстака.
14.Перечислить виды ручного электроинструмента.
15. Назвать твёрдые породы древесины.
16.Что такое непрозрачная отделка древесины.
17.Какие виды пиломатериалов вы знаете.
Конкурс №8 «Капитан»
Определить диаметр сверла
Итог конкурса. Итоговый подсчет баллов. Вручение приза команде победительнице.