kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс внеклассное мероприятие по технологии для 5-6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие может использоваться при проведении предметной недели по технологии в 5-6 классах

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс внеклассное мероприятие по технологии для 5-6 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»









Игра – конкурс «Домашний помощник»

(разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов)

















Составитель: Константинова Марина Семеновна,

учитель технологии

МБОУ «Нижнесеребрянская ООШ»,

Ровеньский район, село Нижняя Серебрянка







Оборудование: комплекты слесарных и столярных инструментов; карточки с зашифрованными словами, обозначающими профессию; предметы характеризующие принадлежность профессии.

В игре принимают участие 2-4 команды по 5 человек.

Ход игры – конкурса

Ведущий. Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Есть достиженья и в вашей работе,

Покажите умения ваши для всех.

  1. Конкурс «Кто каким делом занят?».

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей занятых каким-либо делом.

Задание: по движению рук, ног, тела догадаться каким именно делом занят человек.


  1. Конкурс «Знаток технологии».

На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание: отобрать инструменты, которые требуются для изготовления разделочной доски.

Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  1. Конкурс «Шифровальщик».

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

ашретх сареьс

пкитолн ротялс

кьрота личьеут


Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.

  1. Конкурс смекалистых

Ведущий. Наслышаны мы о мастерах –

Ловких и сноровистых.

Кто самый творческий у нас?

Узнаем в конкурсе смекалистых.

Команды должны в течении 20 секунд ответить на вопрос, задаваемый ведущим:

- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против ?

- Как называется крепление, когда две гайки на болте туго прижаты друг к другу?

- Что удобнее заворачивать – гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)?

- Какими способами можно надежно соединить топор с топорищем?

- Как можно закрепить черенок в лопате?

- Как добиться того, чтобы деревянная рукоятка не слетала с хвостовика напильника?

- Как соединить две полосы, чтобы получилась одна длинная?

- Чем отличается соединение полос внахлестку одним болтом от соединения двумя болтами?

- Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе свалом?

5. Игра «Кому принадлежат эти вещи?»

Ведущий. В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессию.

На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.

(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр, пекарь.)

6.Конкурс болельщиков.

Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

- В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор.)

-Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

- Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто

отгадает ? (Пила.)

- Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,

Сок древесный попила. Кто такая я? ... (Пила).

- Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

- Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

- У конька, у горбунка деревянные бока,

У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

- Она с винтом пустилась в пляс,

А он кружась, в доске увяз. (Отвертка.)

-Гостя примут от души:

Так обнимут – не дыши. (Тиски.)

7. Конкурс «Сэкономьте время».

Участники команд на скорость собирают и разбирают несложный инструмент (рубанок, лобзик).

8. Конкурс- эстафета.

В конкурсе участвуют все игроки команд.

На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя. После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему игроку, который проделывает те же операции, что и первый.

За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.

9. Награждение победителей.

Ведущий. Сноровка, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени.

Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Болельщику-знайке», «Очумелые ручки».






Список использованной литературы:

-Декоративно-прикладное творчество: изделия из древесины и природного материала / авт.- сост.О.Н. Маркелова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 91с.

- Журнал «Делаем сами» 2008 г.;

- Журнал «Школа и производство» 1992-2006 г.;

- Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт.- сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 127 с.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Константинова Марина Семёновна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства