kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностический материал по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал по русскому языку. 6 класс.(Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал по русскому языку»

Контрольный диктант

с грамматическим заданием по разделу «Повторение изученного в 5 классе»



У осени свои краски, свои птицы, свои бабочки и свои цветы. Лето капризное. Часто бывают и дожди, и грозы, и пожары. Да комарьё всякое в лесу покоя не даёт. Ну, а зато осень! Вся кровь молодеет…

Целый день мы бродим по осеннему лесу, радуемся тишине, отдыхаем на опушке. Совсем рядом начинается поле звенящего овса. Над этим бесконечным полем висит чистое, без единого облачка осеннее небо.

Когда человек стареет, его глаза с годами выцветают. А вот небо не стареет, оно вечно молодое.

На опушке тепло, тихо, солнечно.

«Да, ребята, у осени всё своё», - тихо говорит Лукьян.

Он задумчиво смотрит на дальние перелески.



Дополнительные задания



1. Сделать фонетический разбор слова

1 вариант - осень

2 вариант - кровь

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Целый день мы бродим по осеннему лесу, радуемся тишине, отдыхаем на опушке.

3. Нарисовать схему предложения с прямой речью.















Контрольный диктант

с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» 6 кл.

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)

(По И. Соколову-Микитову)



Грамматические задания:

1.Выполнить морфологический разбор существительного: (в) сугробе

2.Выписать из текста по два существительных 1, 2, 3 склонения

3. Найти и выписать разносклоняемое существительное

























Контрольный диктант

с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» 6 кл.

Приближение весны.

Тихо в лесу. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. По нежно-голубому весеннему небу плывут легкие белоснежные облака.

Если прислушаться, можно услышать, как тихо дышит, пробуждается зимний лес. Он живет в эти дни невидной и неслышной жизнью, которая доступна только зоркому глазу и чуткому уху. Вот раздаётся резкий писк шустрой черноголовой синички. На макушке сухого звонкого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел. Стайка клестов красно-брусничным ожерельем рассыпалась по вершинам елей.

Празднично в весеннем солнечном лесу. На сугробах уже появились стеклянные кружева. Высятся на солнце медно-бронзовые стволы сосен. Жесткие вечнозеленые ветки багульника показались у пригретого мартовским солнцем высокого пня.

Совсем близка настоящая, бурная весна.



Дополнительные задания

1.Сделать морфологический разбор прилагательных

1 вариант - высокого (пня)

2 вариант - (по) весеннему (небу)

2.Сделать синтаксический разбор предложения: По нежно-голубому весеннему небу плывут легкие белоснежные облака.

3.Сделать морфемный разбор слов: невидной, черноголовый, длинные, белоснежные, мартовским.



















Контрольный диктант

с грамматическим заданием по теме «Глагол» 6 кл.



Урок здоровья

Было бы хорошо, если бы на уроках физкультуры ты сознательно учился управлять своим телом.

В спортивном зале ты научишься лазить по шесту. В походе тебе легко будет забраться на дерево. На уроках гимнастики ты будешь прыгать через кожаного коня. Это поможет тебе вскакивать на живую лошадь. Ты будешь тренироваться сохранять равновесие на узком бревне. Это умение пригодится тебе, когда понадобится перебираться по жердочкам через ручей.

Сильным, ловким, выносливым должен быть каждый человек. Сядь за руль мощного самосвала. Ты убедишься, что управлять могучей машиной может только сильный человек. Какой труд выберешь ты? Станешь добывать уголь? Сделаешься зимовщиком на полярной станции? С любой работой тебе легче будет справиться, если ты с юности разовьёшь своё тело, закалишь волю.



Дополнительные задания

1. Сделать морфологический разбор слова

1 вариант - научишься

2 вариант - разовьешь

2. Сделать морфемный разбор слов : учился, выберешь, сделаешься, вскакивать

3. Выпишите глагол в повелительном наклонении.



















Контрольный диктант

с грамматическим заданием по теме «Числительное»



Книга рекордов Гиннесса

Есть книга о самых быстрых, самых высоких, самых ловких, самых древних…Она называется «Книга рекордов Гиннесса».

Днем рождения этой книги считается десятое ноября тысяча девятьсот пятьдесят первого года. В этот день управляющий английской компанией «Гиннесс» Бавер охотился вместе с друзьями на юго-востоке Ирландии. После охоты возник спор, какая птица самая быстрая в Европе. В мире не было справочника, который помог бы решить спор. И друзья решили создать такую книгу.

Уже к октябрю тысяча девятьсот девяностого года в мире продали более шестидесяти пяти миллионов экземпляров этой книги, или сто восемьдесят две стопки высотой с Эверест. Книга вышла на тридцати семи языках. На русском языке она вышла в тысяча девятьсот девяностом году. В книге содержится пятьсот новых рекордов нашей страны.



Дополнительные задания

1.Сделать морфологический разбор числительных

1 вариант – десятое

2 вариант – пятьсот

2.Сделать синтаксический разбор предложения: На русском языке она вышла в тысяча девятьсот девяностом году.





















Контрольный диктант

с грамматическим заданием по теме «Числительное» 6 кл



Колумб

Маленький флот Колумба отплыл от берегов Испании третьего августа тысяча четыреста девяносто второго года, и только утром двенадцатого октября путешественники увидели землю. Перед смелыми мореплавателями лежал большой, прекрасный остров. Жители острова увидели в утреннем полусвете корабли и бросились в лес. Островитяне приняли их за чудовищ, которые вынырнули из морской пучины. Когда из лодок вышли белые люди в блестящих одеждах, местные жители ободрились и бросились на колени. Они решили, что белые люди – боги. Колумб назвал этих жителей индейцами. Это название так и осталось за коренными народами Америки.

Через полтора года Колумб въехал в гавань, из которой он начал своё путешествие.

Умер Колумб двадцать первого марта тысяча пятьсот шестого года в бедности.



Дополнительные задания

1. Произвести синтаксический разбор предложения: Жители острова увидели в утреннем полусвете корабли и бросились в лес.

2. Сделать морфологический разбор числительного: двадцать первого (марта)

3.Укажите морфемный состав следующих слов: пятьсот, двенадцатого, ободрились























Контрольный диктант

с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» 6 кл.



Хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своём гнездышке. Ей очень хотелось есть, а непогода гудит, мечется по лесу. Но пора пробежаться по сучьям деревьев до ближайшего дуба. Там в дупле хранятся съестные запасы. Белка быстро забирается на вершину ели, но вдруг замечает на нижнем сучке стайку птиц. «Что они делают?» - подумала белка и осторожно спрыгнула вниз. На дощечке лежали ягоды рябины, подсолнухи и кусочки хлеба. Белка присела на задние лапки, а передними ловко брала то кусочек хлеба, то подсолнух, то ягоду и с аппетитом ела. Она так занялась едой, что не заметила удивленные лица ребят.

Наелась белочка, перепрыгнула на верхний сучок и быстро исчезла в кустах.



Дополнительные задания

1. Произвести синтаксический разбор предложения: Наелась белочка, перепрыгнула на верхний сучок и быстро исчезла в кустах.

2. Произвести морфологический разбор существительного (в) дупле

3. Выписать из последнего предложения словосочетание: глагол + существительное




























Итоговый контрольный диктант


Заплатка



У Бобки были прекрасные брюки темно-защитного цвета. Бобка очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом.

Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказала, что зашивать Бобке ничего не будет.

Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил ее, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и начал пришивать ее к брюкам.

Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась и зубами.

На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята видели, как он зашил брюки.



Дополнительные задания

1.Выполнить синтаксический разбор предложения: Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки.

2.Выполнить морфологический разбор слова: зашил

3.Выполнить морфемный разбор слов: прекрасные, деревянный, зацепился, прибежал



























Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

« Словообразование. Орфография» 6 класс



В лес за чудесами

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радостно встречаю приближение осени. Меня не пугают дождь и грязь. В нашей семье все умеют преодолевать препятствия. «Советую тебе присмотреться осенью к лесу», - говорил отец. Он приобрел фотоаппарат и подарил его мне.

Я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать всё интересное.

Как чудесно в лесу ранним утром! Везде жёлтый цвет. Деревья горят на заре золотым огнем. На ветку берёзки садится дятел и тихонько касается ствола клювом. Я снимаю красавца, а он продолжает преспокойно сидеть.

В полдень присяду на пригорке, отдохну и опять в путь. А вечером надо разложить все лесные дары. Лес подарил мне много счастливых находок.



Грамматические задания:

1. Разобрать по составу слова: приближение, присмотреться, забираться, касается, пригорке, разложить.

2.Выписать слова с чередующимися а//о























Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Местоимение» 6 кл.



Картины художника

Виктор Михайлович Васнецов с раннего детства увлекался чудесными народными сказками, героическими былинами. Замечательный русский художник говорил: «Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории».

Вот перед нами картины Васнецова. На берегу лесного ручья сидит Алёнушка и тоскует о своём братце. Некому рассказать ей о своей печали, не у кого просить помощи. Осенняя природа молчаливо сочувствует горю девушки. Ничто не нарушает тишины старого леса.

Вот три славных богатыря едут по степи. Что-то привлекло их внимание и заставило насторожиться. Зорко охраняют богатыри свою Родину. Никто из врагов не пройдет на родную землю.

Эти русские сказки и былины волнуют и радуют нас на прекрасных полотнах русского художника Васнецова.



Грамматические задания:

1.Выполнить морфологический разбор местоимения свою

2.В 3, 4 абзацах текста найти все местоимения, определить их разряд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностический материал по русскому языку

Автор: Николаева Светлана Николаевна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "diagnosticheskaia_rabota_po_russkomu_iazyku_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "514626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560422513"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Русский язык как национальное достояние русского народа» "
    ["seo_title"] => string(61) "russkii-iazyk-kak-natsional-noie-dostoianiie-russkogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "110718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406484672"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Контрольно-диагностические материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся  5 классов по разделу «Лексика. Правописание.» "
    ["seo_title"] => string(180) "kontrol-no-diaghnostichieskiie-matierialy-dlia-otsienki-mietapriedmietnykh-planiruiemykh-riezul-tatov-po-russkomu-iazyku-uchashchikhsia-5-klassov-po-razdielu-lieksika-pravopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "121250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413909143"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства