kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-диагностические материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Лексика. Правописание.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык является одним из ведущих предметов в школе. Преподавание данного предмета показывает, что для программ, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту, недостаточно разработаны контрольно-измерительные материалы и упражнения для оценки метапредметных планируемых  результатов. Теоретические сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности, а значит, проблема соотношения знания о языке и практического владения языком все еще окончательно не решена.

Актуальность моего проекта заключается в разработке контрольно-измерительных материалов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по разделу «Лексикология. Правописание».

В соответствии с требованиями стандарта второго поколения в нашем проекте предлагаются задания, которые направлены на:

  1. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, основные способы толкования лексического значения слова;
  2. способность самостоятельно извлекать информацию из различных источников (объяснение в толковом словаре, синонимия, антонимия), включая средства массовой информации, энциклопедии, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета;
  3. овладение приемами отбора и систематизации материала по теме «Лексикология. Правописание»;
  4.  умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  5. способность свободно, четко, правильно, уместно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Таким образом, необходимы учебно-диагностические материалы, обеспечивающие возможность оценить сформированность УУД у обучающихся 5-х классов.

Новизна моего проекта заключается в том, что я разработала и включила в проект задания комбинированного типа.

Данный материал можно использовать на уроках по формированию метапредметных умений с элементами любимого детьми романа «Гарри Поттер» Джоан Роулинг в форме «Своя игра». Это позволит детям легко и с удовольствием повторить и закрепить темы школьной программы по заявленному разделу, занимательно и интересно открыть для себя мир лексики.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-диагностические материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Лексика. Правописание.» »

Контрольно-диагностические материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Лексика. Правописание.» Автор проекта: Басырова Алсу Илдусовна, МБОУ СОШ №135, г.Казани

Контрольно-диагностические материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Лексика. Правописание.»

Автор проекта:

Басырова Алсу Илдусовна, МБОУ СОШ №135, г.Казани

Новизна нашего проекта заключается в том, что мы разработали и включили в проект задания комбинированного типа. Данный материал можно использовать на уроках по формированию метапредметных умений с элементами любимого детьми романа «Гарри Поттер» Джоан Роулинг в форме «Своя игра». Это позволит детям легко и с удовольствием повторить и закрепить темы школьной программы по заявленному разделу, занимательно и интересно открыть для себя мир лексики. Актуальность нашей проблемы в разработке контрольно-измерительных материалов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по разделу «Лексикология».

Новизна нашего проекта заключается в том, что мы разработали и включили в проект задания комбинированного типа.

Данный материал можно использовать на уроках по формированию метапредметных умений с элементами любимого детьми романа «Гарри Поттер» Джоан Роулинг в форме «Своя игра». Это позволит детям легко и с удовольствием повторить и закрепить темы школьной программы по заявленному разделу, занимательно и интересно открыть для себя мир лексики.

Актуальность нашей проблемы в разработке контрольно-измерительных материалов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по разделу «Лексикология».

Цель проекта Разработка и реализация, а в дальнейшем и апробирование комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов обучения русскому языку по разделу «Лексикология. Словообразование. Правописание». Задачи проекта 1. Изучение требований ФГОС к оценке метапредметных планируемых результатов по русскому языку; 2. Разработка системы контрольных заданий и упражнений для оценки познавательных результатов; 3. Разработка системы контрольных заданий и упражнений для оценки коммуникативных результатов; 4. Разработка системы контрольных заданий и упражнений для оценки регулятивных результатов; 5. Повышение качества усвоения знаний учениками по разделу «Лексикология. Правописание». 6. Апробация и внедрение комплекта контрольно-измерительных материалов в школе.

Цель проекта

Разработка и реализация, а в дальнейшем и апробирование комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов обучения русскому языку по разделу «Лексикология. Словообразование. Правописание».

Задачи проекта

1. Изучение требований ФГОС к оценке метапредметных планируемых результатов по русскому языку;

2. Разработка системы контрольных заданий и упражнений для оценки познавательных результатов;

3. Разработка системы контрольных заданий и упражнений для оценки коммуникативных результатов;

4. Разработка системы контрольных заданий и упражнений для оценки регулятивных результатов;

5. Повышение качества усвоения знаний учениками по разделу «Лексикология. Правописание».

6. Апробация и внедрение комплекта контрольно-измерительных материалов в школе.

2. Достижение предметных и метапредметных результатов. 3. Повышение качества образования и воспитания в школе. 4.Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам внедрения ФГОС. 5. Внедрение опыта работы по ФГОС в основной школе. Структура  проекта  Сроки реализации проекта: 2014 -2015 гг. Ожидаемые результаты реализации проекта:  1. Создание комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов обучения русскому языку по разделу «Лексикология. Правописание».

2. Достижение предметных и метапредметных результатов.

3. Повышение качества образования и воспитания в школе.

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам внедрения ФГОС.

5. Внедрение опыта работы по ФГОС в основной школе.

Структура проекта

Сроки реализации проекта: 2014 -2015 гг.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Создание комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов обучения русскому языку по разделу «Лексикология. Правописание».

Выберите любую ячейку Одним словом Шарады Ана-граммы Слова наоборот Буквен-ные ребусы Прогнозируемые результаты проекта

Выберите любую ячейку

Одним словом

Шарады

Ана-граммы

Слова наоборот

Буквен-ные ребусы

Прогнозируемые результаты проекта

Структура  проекта 900 1200 300 600

Структура проекта

900

1200

300

600

Структура  проекта 900 1200 300 600

Структура проекта

900

1200

300

600

Структура  проекта 900 1200 300 600

Структура проекта

900

1200

300

600

Структура  проекта 900 1200 300 600

Структура проекта

900

1200

300

600

Структура  проекта 900 1200 300 600

Структура проекта

900

1200

300

600

Структура  проекта И буквы он глотает, И целые слова.   Он так спешит с налета Прочесть,  спросить,  сказать, Как будто тонет кто-то, А он бежит спасать...   Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить. О какой «каше» идёт речь? Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша – Не рисовая каша, Не гречневая каша, Не манка, Не овсянка На сладком молоке. … Когда он вслух читает, Поймешь едва-едва:

Структура проекта

И буквы он глотает,

И целые слова.

 

Он так спешит с налета

Прочесть,

спросить,

сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать...

 

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

О какой «каше» идёт речь?

Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

… Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

Структура  проекта И вот уж пополнилось новым Значеньем привычное слово. Представьте: готова ракета К прыжку на другую планету, Прощаясь с ее экипажем, Стоящим у звезд на пороге. Мы просто и буднично скажем: – До встречи! Счастливой дороги! Подумайте только: как много Значений у слова «дорога». (В.Остен «Дорога») Сколько значений у слова дорога ?    Подумайте только, как много Значений у слова «дорога». Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне, И шаг альпиниста по круче К вершине, упрятанной в тучах. И след корабля над волнами, И синие выси над нами…

Структура проекта

И вот уж пополнилось новым

Значеньем привычное слово.

Представьте: готова ракета

К прыжку на другую планету,

Прощаясь с ее экипажем,

Стоящим у звезд на пороге.

Мы просто и буднично скажем:

– До встречи! Счастливой дороги!

Подумайте только: как много

Значений у слова «дорога». (В.Остен «Дорога»)

Сколько значений у слова дорога

 

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога».

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

И шаг альпиниста по круче

К вершине, упрятанной в тучах.

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами…

Структура  проекта Какое языковое явление отражено в стихотворении? Говоpят: часы стоят. Говоpят: часы спешат. Говоpят: часы идyт, Hо немножко отстают. Мы смотpели с Мишкой вместе, Hо часы висят на месте. (В.Орлов)        

Структура проекта

Какое языковое явление отражено в стихотворении?

Говоpят: часы стоят.

Говоpят: часы спешат.

Говоpят: часы идyт,

Hо немножко отстают.

Мы смотpели с Мишкой вместе,

Hо часы висят на месте. (В.Орлов)

       

Структура  проекта Какую строчку не может прочитать ни один учёный?       

Структура проекта

Какую строчку не может прочитать ни один учёный?

      

Структура  проекта Разгадайте ребус       

Структура проекта

Разгадайте ребус       

Структура  проекта Разгадайте ребус       

Структура проекта

Разгадайте ребус       

Структура  проекта Разгадайте ребус       

Структура проекта

Разгадайте ребус       

Структура  проекта Разгадайте ребус       

Структура проекта

Разгадайте ребус       

Структура  проекта  С буквой Н, мои друзья,  Ничего не значу я,  Н на С перемените -  Смело в суп меня кладите.  Не берите с буквой М -  Я пальто у вас проем.        

Структура проекта

С буквой Н, мои друзья,

Ничего не значу я,

Н на С перемените -

Смело в суп меня кладите.

Не берите с буквой М -

Я пальто у вас проем.

       

Структура  проекта  Сперва назови ты за городом дом,  В котором лишь летом с семьею живем,  Две буквы к названью приставь заодно,  Получится то, что решать суждено.        

Структура проекта

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом с семьею живем,

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

       

Структура  проекта  С буквой Д вперед шагаю  От зари и до зари.  С П торчу, зачем не знаю.  С Т я людям помогаю  Даже в самый сильный зной.  С Л всегда и всем мешаю,  Не дружите вы со мной.        

Структура проекта

С буквой Д вперед шагаю

От зари и до зари.

С П торчу, зачем не знаю.

С Т я людям помогаю

Даже в самый сильный зной.

С Л всегда и всем мешаю,

Не дружите вы со мной.

       

Структура  проекта  С Т я книга, с С я рыба,  С К бесформенная глыба,  С Л помог колоть я лед,  С Д народ во мне живет.        

Структура проекта

С Т я книга, с С я рыба,

С К бесформенная глыба,

С Л помог колоть я лед,

С Д народ во мне живет.

       

Структура  проекта Подберите слова, которым «безразлично» как их пишут и читают, слева направо или справа налево: от этого их значение не изменится.

Структура проекта

Подберите слова, которым «безразлично» как их пишут и читают, слева направо или справа налево: от этого их значение не изменится.

Структура  проекта Подберите такие слова, которые если их написать слева направо, имеют одно значение, а справа налево - другое 5 85          1 1

Структура проекта

Подберите такие слова, которые если их написать слева направо, имеют одно значение, а справа налево - другое

5 85         

1

1

Структура  проекта Составьте как можно больше слов из слова ЛЕОПАРД

Структура проекта

Составьте как можно больше слов из слова

ЛЕОПАРД

Структура  проекта Составьте из набора букв слова СПАНИЕЛЬ другое слово

Структура проекта

Составьте из набора букв слова СПАНИЕЛЬ другое слово

Структура  проекта Пришел черед Скажу я слово

Структура проекта

Пришел черед

Скажу я слово

"Потерял".

Сыграть в игру

И скажешь ты:

"Hаоборот"

Скажу я слово

....

Скажу тебе

"Высоко",

А ты ответишь:

Я слово

"Трус",

"Hизко".

Ответишь ты:

Скажу я слово

"Далеко",

....

А ты ответишь:

Теперь

....

"Hачало"

Скажу я слово

Я скажу, -

"Потолок",

Hу, отвечай: ...!

(Д. Чиарди)

А ты ответишь:

....       

кавычках - Это значит враждовать, С кем-нибудь дружить в кавычках - Это значит воевать.   Убери кавычки, Снова Станет очень ясным слово.  Как приятно встретить друга Без кавычек Дорогого. Структура  проекта Прочитайте стихотворение и скажите, какое отношение имеет оно к теме «Антонимы»:   Эти маленькие птички Называются «кавычки

кавычках -

Это значит враждовать,

С кем-нибудь дружить в кавычках -

Это значит воевать.

 

Убери кавычки,

Снова

Станет очень ясным слово. 

Как приятно встретить друга

Без кавычек

Дорогого.

Структура проекта

Прочитайте стихотворение и скажите, какое отношение имеет оно к теме «Антонимы»:

 

Эти маленькие птички

Называются «кавычки".

Прилетели - и готово,

И стоит в кавычках слово.

Раз в кавычках оборот –Понимай наоборот:

Например, любить в

Структура  проекта Объясните значение антонимов в пословицах:   Правой рукой строит , а левой разрушает.   Велик день для лодыря, а для ударника мал.        

Структура проекта

Объясните значение антонимов в пословицах:

 

Правой рукой строит , а левой разрушает.

 

Велик день для лодыря, а для ударника мал.

       

Структура  проекта Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия:   ● Веки         ● Остров     ●  Игра       

Структура проекта

Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия:

 

● Веки        

● Остров    

●  Игра       


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Басырова Алсу Илдусовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства