kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ресурса: Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса

Возрастная категория: 7 класс

Предметная область: русский язык

Сведения об авторе: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 Монахова Т.Н.

Описание ресурса: предлагаю вам разработку диагностической работы по русскому языку. Данный материал будет полезен учителям русского языка основной общеобразовательной школы.

Цель: оценить уровень подготовки учащихся по русскому языку  за курс 7 класса. 

 

Спецификация работы

  1. Назначение КИМ.

Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по русскому языку  за курс 7 класса.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  русскому языку

Характеристика структуры КИМ.

Работа по русскому языку  за курс 7 класса состоит из одной части, включающей 18 заданий.   Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

  1. Оценивание работы.

«5» - 17 -18 баллов

«4» - 14- 16 баллов

«3» - 10-13  баллов

«2» - 0-9 баллов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса»

Тема ресурса: Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса

Возрастная категория: 7 класс

Предметная область: русский язык

Сведения об авторе: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 Монахова Т.Н.

Описание ресурса: предлагаю вам разработку диагностической работы по русскому языку. Данный материал будет полезен учителям русского языка основной общеобразовательной школы.

Цель: оценить уровень подготовки учащихся по русскому языку за курс 7 класса. 

Спецификация работы

  1. Назначение КИМ.

Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по русскому языку за курс 7 класса.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

Характеристика структуры КИМ.

Работа по русскому языку за курс 7 класса состоит из одной части, включающей 18 заданий. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

  1. Оценивание работы.

«5» - 17 -18 баллов

«4» - 14- 16 баллов

«3» - 10-13 баллов

«2» - 0-9 баллов


  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

  1. позвОним       2) лИфты       3) начАвший       4)дОсуха

  1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов?

  1. вследствие непогоды

  2. прочитал бы

  3. шёл навстречу друзьям

  4. увидел вдали

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис?

1. Всё те(же) мы, но время уж не то.

2. В дождливый вечер не слишком(то) уютно.

3. Всё вроде(бы) отлично и здорово.

4.Не подскажете(ли), как пройти в центр?

4. В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?

  1. ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени

  2. ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени

  3. ЕСЛИ – подчинительный союз

  4. В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

  1. красивейший пейзаж

  2. пара носков

  3. лягте на коврик

  4. около пятиста километров

  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

  1. Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.

  2. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.

  3. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.

  4. Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. засе..нное поле, окле..нные обоями

  2. свято оберега..мый, над темнеющ..м озером

  3. дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд

  4. оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

  1. Землянка была устла..а богатыми коврами.

  2. Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

  3. Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.

  4.  Из деревни изредка доносился запах  печё..ого чёрного хлеба.

  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)приятное замечание, (не) у кого спросить

  2. (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

  3. (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

  4. (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

  1.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

  2. (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

  3. (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

  4. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

  1. металлический рычаж..к, банка сгущ..нки

  2. вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н

  3. тихий ш..пот, больш..й труженик

  4. на улице свеж.., лиш..нный наследства

  1.   В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?

  1. Кто н..  взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.

  2. Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.

  3. Как он только н.. замечал вранья!

  4. Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.

  1.   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

  1. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

 3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. 1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

  1.  1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

  1. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота

  1.  Прочитайте текст.

  1. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

  2. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

  3. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

  4. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

  1.  Какой  тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование

  2. Рассуждение

  3. Описание

  4. Рассуждение с элементами описания

  1.  В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.

  1.  Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

























Ответы.




№ задания

Ответ

1

1

2

4

3

2

4

2

5

4

6

1

7

4

8

3

9

4

10

4

11

2

12

1

13

3

14

3

15

1

16

долгое

17

3

18

определение





Бланк ответов


ФИ


ФИ


Бланк ответов


Бланк ответов

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10


11


11


12


12


13


13


14


14


15


15


16


16


17


17


18


18


Бланк ответов


ФИ


ФИ


Бланк ответов


Бланк ответов

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10


11


11


12


12


13


13


14


14


15


15


16


16


17


17


18


18




Бланк ответов


ФИ


ФИ


Бланк ответов


Бланк ответов

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10


11


11


12


12


13


13


14


14


15


15


16


16


17


17


18


18





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса

Автор: Монахова Татьяна Николаевна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "192429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427458623"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа   по учебному предмету   «Русский язык»  5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447234536"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету  «Русский язык»  6 класс    на 2015/2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-russkii-iazyk-6-klass-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "251348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447235159"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "216594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433072360"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Итоговый тест по русскому языку 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyi-tiest-po-russkomu-iazyku-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "125791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415044834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства