kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение гласных букв е, ё, ю, я.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 5 класс е,ё,ю,я»

Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята! Я рада нашей сегодняшней встрече. Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит и вам радость, будет интересным и полезным.

Давайте определим, с каким настроение вы пришли на урок. Перед вами три облачка: красное- «я готов активно работать на уроке», белое – «я не готов к активной работе, нет настроения», зеленое- «обычное настроение». Покажите то облачко, которое соответствует вашему настроению сейчас.


Читает стихотворение:

Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь:

Вот если б получить мне «пять»

- Давайте, ребята, поможем Пете.


- Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы сегодня отправимся, вы не найдете на карте, хотя с ее жителями мы встречаемся на каждом уроке. Она называется Фонетика

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (звуки, буквы) Конечно, в течение урока мы не сможем побывать в гостях у всех звуков и букв. Мы навестим только те буквы, которые играют двойную роль в русском языке - их еще называют буквы –артистки.

Итак, мы уже у ворот, которые ведут в страну Фонетику. Но, как нам туда войти? Ведь вход охраняют часовые – Пятерки (на доске прикреплены цветные цифры). Вместе с нами к воротам подошел Петя Ошибкин (На доске прикреплён нарисованный ученик).

Войти никак нельзя туда.

Коль не приложишь ты труда.

Там буквы, звуки у ворот стоят,

Сомкнувшись тесно-тесно в ряд.

И говорят все вместе Пете:

«Зачем пришел к воротам этим?»

Им Петя вежливо сказал,

Что познакомиться желал

Он с буквами е ,ё, ю, я

-Ребята, давайте поможем Пете.

- Но прежде, нам нужно выполнить

задание «Установить соответствие» Гласные/согласные (интерактивная доска)

Задание:

-Сколько букв и звуков в слове падать?

-Чем отличается звук от буквы?

-Из чего состоят согласные звуки?

Теорию вы усвоили хорошо.

-Вход в государство Фонетику открыт.


-Я открою вам маленький секрет: дело в том, что Петя неважно учится в школе, поэтому не знает правил русского языка.

-Давайте поможем ему узнать о буквах е, ё, ю, я.



Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Сегодня мы будем работать с необычными буквами в русском языке: е, ё, ю, я.

- Может, вы знаете, в чем их необычность?

-Оригинальность их в том, что они могут играть двойную роль: обозначать один или два звука.

Нам сейчас необходимо это выяснить.


- Ребята, что такое зима?

-Какие изменения происходят в природе в это время года?

- Чем красива зима?

(просмотр фильма о зиме)

-Послушайте текст «Зима»

(текст на слайде)

Я шагнул на тропинку и замер от восхищения. Меня обступали заснеженные деревья, покрытые серебристым инеем. Вот красавица берёзка, изящная и стройная в своем черно-белом сарафане. Рядом с ней высокая ель, которая раскинула пушистые лапы. Так и хочется спрятаться под ними. Словно волшебница-зима пришла и укутала их снежным покрывалом.

Зимний лес удивителен и прекрасен.

-Найдите в тексте слова, где встречаются буквы е, ё, ю, я (текст на слайде)


- Ребята, какие деревья описаны в этом тексте? (ель, берёзка)

- На что указывает в слове берёзка буква ё? (на мягкость согласного)

А в слове ель буква е (обозначают два звука)

(слайд)

Сформулируйте вывод, в какой позиции буквы ё, обозначают один звук?

-Когда буква е обозначают два звука?

-Приводит примеры: мёд, люк, няня, лес, ёж, юг, ель, шью, объять, мая (фонетический анализ).



- Подведем итог наших исследований, попробуем составит алгоритм.


-Мы верно решили нашу небольшую исследовательскую задачу?

Дополняет и комментирует ответы детей

-Сверим наш алгоритм с обобщающей таблицей «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (слайд)



Двойная роль букв е, ё, ю, я (буквы-артистки)

Один звук

[э, о, у, а]

Два звука

[й] +[э, о, у, а]

После согласных

1.В начале слова

2. После разделительного Ъ и Ь

3. После гласной

-Итак, работа завершена. Петя Ошибкин доволен. У него прекрасное настроение.



Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем

-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились прекрасно.


- Устали? Я предлагаю немного поиграть. Если гласные обозначают два звука, приседают девочки, если один, то приседают мальчики (слайд с картинками и словами)

Юнга, хлеб, барьер, люстра, пень, клюква, память, ружье, озеро, памятник, вьюга, свекла, каюта, пень, баян.

2 задание («Выполнить задание» (ЭОР) интерактивная доска (на компьютерах)


-Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

-Посмотрите, как приветливо улыбаются нам часовые – наши Пятерки и как доволен Петя Ошибкин!!! Это говорит о том, что пора подвести итог урока.

Теперь Петя наверняка стал более грамотным учеником, и Пятёрки станут его постоянными спутниками.

-Для этого поиграем в воображаемый экзамен.

-Перед вами слова-билеты (разноцветные полосочки со словами). Вы выходите по одному, вытягиваете по одному слову и называете количество звуков в данном слове.


- Понравилось ли вам на уроке? Какое и настроение у вас сейчас? Выберите облачко и покажите мне.

Спасибо за урок. (выставление оценок)

Диктует д/з

Творческое задание по выбору

Задание 1:

-Составьте текст на тему «Зима» (слайд с зимним пейзажем)

Составьте текст по опорным словам: зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжелые ветви, удивительное чувство.



Просмотр содержимого документа
«технол.карта открытого урока5кл.рус.яз.»


МАОУ Горьковская СОШ


Тема урока: Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я

(урок 77)


Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о двойной роли букв е, ё, ю, я; развить навыки определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука.


Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях, объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих;

  • метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение, способность к творчеству, рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка;

  • личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.


Методы и формы обучения: наблюдение над языком, исследовательский метод, создание проблемной ситуации, индивидуальная, групповая, фронтальная

Электронно-образовательные ресурсы: «Русский язык.5 класс. Интерактивные дидактические материалы», Изд-во «Планета»

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока

Структура урока:









Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Я рада нашей сегодняшней встрече. Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит и вам радость, будет интересным и полезным.

Давайте определим, с каким настроение вы пришли на урок. Перед вами три облачка: красное- «я готов активно работать на уроке», белое – «я не готов к активной работе, нет настроения», зеленое- «обычное настроение». Покажите то облачко, которое соответствует вашему настроению сейчас.


Читает стихотворение:

Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь:

Вот если б получить мне «пять»

- Давайте, ребята, поможем Пете.


Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним.

фронтальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Коммуникативные: работают в парах

Листы обратной связи

2. Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

- Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы сегодня отправимся, вы не найдете на карте, хотя с ее жителями мы встречаемся на каждом уроке. Она называется Фонетика

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (звуки, буквы) Конечно, в течение урока мы не сможем побывать в гостях у всех звуков и букв. Мы навестим только те буквы, которые играют двойную роль в русском языке - их еще называют буквы –артистки.

Итак, мы уже у ворот, которые ведут в страну Фонетику. Но, как нам туда войти? Ведь вход охраняют часовые – Пятерки (на доске прикреплены цветные цифры). Вместе с нами к воротам подошел Петя Ошибкин (На доске прикреплён нарисованный ученик).

Войти никак нельзя туда.

Коль не приложишь ты труда.

Там буквы, звуки у ворот стоят,

Сомкнувшись тесно-тесно в ряд.

И говорят все вместе Пете:

«Зачем пришел к воротам этим?»

Им Петя вежливо сказал,

Что познакомиться желал

Он с буквами е ,ё, ю, я

-Ребята, давайте поможем Пете.

- Но прежде, нам нужно выполнить

задание «Установить соответствие» Гласные/согласные (интерактивная доска)

Задание:

-Сколько букв и звуков в слове падать?

-Чем отличается звук от буквы?

-Из чего состоят согласные звуки?

Теорию вы усвоили хорошо.

-Вход в государство Фонетику открыт.


-Я открою вам маленький секрет: дело в том, что Петя неважно учится в школе, поэтому не знает правил русского языка.

-Давайте поможем ему узнать о буквах е, ё, ю, я.



Отвечают на вопросы. Строят высказывания


6 букв, 5 зв.


Звуки мы произносим и слышим, буквы пишем и читаем

Из голоса и шума

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других


3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Проверка заданий. Беседа по вопросам

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Сегодня мы будем работать с необычными буквами в русском языке: е, ё, ю, я.

- Может, вы знаете, в чем их необычность?

-Оригинальность их в том, что они могут играть двойную роль: обозначать один или два звука.

Нам сейчас необходимо это выяснить.




Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах.

Устные ответы

4. Творческая практическая деятельность по реализации построения проекта


- Ребята, что такое зима?

-Какие изменения происходят в природе в это время года?

- Чем красива зима?

(просмотр фильма о зиме)

-Послушайте текст «Зима»

(текст на слайде)

Я шагнул на тропинку и замер от восхищения. Меня обступали заснеженные деревья, покрытые серебристым инеем. Вот красавица берёзка, изящная и стройная в своем черно-белом сарафане. Рядом с ней высокая ель, которая раскинула пушистые лапы. Так и хочется спрятаться под ними. Словно волшебница-зима пришла и укутала их снежным покрывалом.

Зимний лес удивителен и прекрасен.

-Найдите в тексте слова, где встречаются буквы е, ё, ю, я (текст на слайде)


- Ребята, какие деревья описаны в этом тексте? (ель, берёзка)

- На что указывает в слове берёзка буква ё? (на мягкость согласного)

А в слове ель буква е (обозначают два звука)

(слайд)

Сформулируйте вывод, в какой позиции буквы ё, обозначают один звук?

-Когда буква е обозначают два звука?

-Приводит примеры: мёд, люк, няня, лес, ёж, юг, ель, шью, объять, мая (фонетический анализ).


Работают над составление алгоритма. Отвечают на вопросы учителя, формулирую правило, собственные выводы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Работают над составлением алгоритма. Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило.

Индивидуальная, групповая












Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Устные ответы

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Обобщение, систематизация и формирование рациональных способов применения их на практике. Беседа, анализ алгоритмов


- Подведем итог наших исследований, попробуем составит алгоритм.


-Мы верно решили нашу небольшую исследовательскую задачу?

Дополняет и комментирует ответы детей

-Сверим наш алгоритм с обобщающей таблицей «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (слайд)



Двойная роль букв е, ё, ю, я (буквы-артистки)

Один звук

[э, о, у, а]

Два звука

[й] +[э, о, у, а]

После согласных

1.В начале слова

2. После разделительного Ъ и Ь

3. После гласной

-Итак, работа завершена. Петя Ошибкин доволен. У него прекрасное настроение.



Формулируют собственные мысли, делают вывод

Индивидуальная, групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение разноуровневых упражнений на основе учебника и дидактического материала (печатные тетради)

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем

-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились прекрасно.


Выполнение упр. на карточке

индивидуальная

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по план

Письменная работа

7. Включение в систему знаний и повторений

Обучающая игра – разминка.

Обобщение полученных знаний на уроке, оценивание

- Устали? Я предлагаю немного поиграть. Если гласные обозначают два звука, приседают девочки, если один, то приседают мальчики (слайд с картинками и словами)

Юнга, хлеб, барьер, люстра, пень, клюква, память, ружье, озеро, памятник, вьюга, свекла, каюта, пень, баян.

2 задание («Выполнить задание» (ЭОР) интерактивная доска (на компьютерах)


Принимают участие в обучающей игре.

фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устный ответ

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заключительная беседа по вопросам

-Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

-Посмотрите, как приветливо улыбаются нам часовые – наши Пятерки и как доволен Петя Ошибкин!!! Это говорит о том, что пора подвести итог урока.

Теперь Петя наверняка стал более грамотным учеником, и Пятёрки станут его постоянными спутниками.

-Для этого поиграем в воображаемый экзамен.

-Перед вами слова-билеты (разноцветные полосочки со словами). Вы выходите по одному, вытягиваете по одному слову и называете количество звуков в данном слове.


- Понравилось ли вам на уроке? Какое и настроение у вас сейчас? Выберите облачко и покажите мне.

Спасибо за урок. (выставление оценок)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выставляют оценки.

Индивидуальная, групповая

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Оценивание работы учащихся на уроке. Листы обратной связи

10.Д/з


Диктует д/з

Творческое задание по выбору

Задание 1:

-Составьте текст на тему «Зима» (слайд с зимним пейзажем)

Составьте текст по опорным словам: зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжелые ветви, удивительное чувство.


Запись в дневник

индивидуальная







Просмотр содержимого презентации
«урок русского языка в 5 классе 2013,»

Светло и ярко солнце светит,  Но загрустил Ошибкин Петя.  Глядит мечтательно в тетрадь:  Вот если б получить мне «пять»

Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: Вот если б получить мне «пять»

Страна Фонетика

Страна Фонетика

5 5

5 5

1.Сколько букв и звуков в словах снег, зима,  лес, пень?  2.Чем отличается звук от буквы?  3.Из чего состоят согласные звуки?  4. Сколько гласных звуков в русском языке?

1.Сколько букв и звуков в словах снег, зима, лес, пень? 2.Чем отличается звук от буквы? 3.Из чего состоят согласные звуки? 4. Сколько гласных звуков в русском языке?

е  ё  ю  я
  • е
  • ё
  • ю
  • я
Зима

Зима

  • Я шагнул на тропинку и замер от восхищения. Меня обступали заснеженные деревья, покрытые серебристым инеем. Вот красавица берёзка, изящная и стройная в своем чёрно-белом сарафане. Рядом с ней высокая ель, которая раскинула пушистые лапы. Так и хочется спрятаться под ними. Словно волшебница –зима пришла и укутала их снежным покрывалом. Зимний лес удивителен и прекрасен.
На что указывают в словах буквы е, ё?

На что указывают в словах буквы е, ё?

  • бер ё зка
  • е ль
  • е ль
  • е ль
Двойная роль букв е, ё, ю, я (буквы-артистки )   Один звук [э, о, у, а] Два звука [й] +[э, о, у, а] Бер ё за   [ р ’ о ] Е ль [ й ’ э ]

Двойная роль букв е, ё, ю, я (буквы-артистки )

Один звук

[э, о, у, а]

Два звука

[й] +[э, о, у, а]

Бер ё за

[ р ’ о ]

Е ль

[ й ’ э ]

фонетический анализ

фонетический анализ

  • М ё д
  • Л ю к
  • Н я н я
  • л е с
  • Ё ж
  • Ю г
  • Шь ю
  • Объ я ть
  • ма я к
м ё д – [ м ’ о т ] л ю к- [ л ’ у к ] н я н я - [ н ’ a  н ’ а ] л е с- [ л ’ э  с ]  ю г -[ й ’ у  к ] шь ю -[ ш й ’ у ] ё ж -[ й ’ о  ш ] объ я ть -[ а  б  й ’ а  т ’] ма я к -[ м  а  й ’ а  к ]
  • м ё д – [ м ’ о т ]
  • л ю к- [ л ’ у к ]
  • н я н я - [ н ’ a н ’ а ]
  • л е с- [ л ’ э с ]
  • ю г -[ й ’ у к ]
  • шь ю -[ ш й ’ у ]
  • ё ж -[ й ’ о ш ]
  • объ я ть -[ а б й ’ а т ’]
  • ма я к -[ м а й ’ а к ]
Буквы-артистки  е, ё, ю, я

Буквы-артистки е, ё, ю, я

  • Один звук
  • Е - [ Э ]
  • Ё - [ О ]
  • Ю - [ У ]
  • Я - [ а ]
  • Два звука
  • Е - [ Й ’] + [ Э ]
  • Ё - [ Й ’] + [ О ]
  • Ю - [ Й ’] + [ У ]
  • Я - [ Й ’] + [ а ]
  • После согласных, для обозначения мягкости согласного звука
  • В начале слова
  • После разделительного Ъ и Ь
  • После гласных
Ответ:

Ответ:

  • После согласных :
  • В начале слова :
  • Мёд, люк, няня, лес
  • ёж, юг
  • После ъ и ь :
  • шью, объять
  • После гласной : маяк
Игра

Игра

  • Ю нга
  • Пам я ть
  • Ружь ё
  • Оз е ро
  • Пам я тник
  • Вь ю га
  • Св ё кла
  • Ка ю та
  • П е нь
  • Хл е б
  • Барь е р
  • Л ю стра
  • П е нь
  • Кл ю ква
  • Ба я н
Составить текст «Зима»

Составить текст «Зима»

  • Зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжелые ветви, удивительное чувство, шагнул, я, замер от восхищения, заснеженные деревья, покрытые инеем, волшебница-зима, укутала, лес, прекрасен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я

Автор: Кочеткова Ольга Леонидовна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме. "
    ["seo_title"] => string(54) "bukva-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "190084"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104095"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: " Буква ь-показатель мягкости согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "190626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427200431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку по теме "Твердые и мягкие согласные". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435326902"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Rонспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "ronspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства