kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Гармония» Урок литературы в 1 классе. Учитель Шлямина С.А.

1 класс
Тема: Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.
Тип урока:  Урок введения нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
Задачи:
1. Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова перед согласным.
2. Развивать фонематический слух.
3. Учить читать слова и предложения с буквой Ь (мягкий знак).
4. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Структура урока
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Поприветствуем гостей. Пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

–  Давайте вспомним, что мы уже знаем, чему научились на уроках обучения грамоте?

(Показываю на гласные буквы.) Почему эти буквы живут, отдельно от других? Почему одни живут на верхнем этаже? Почему другие живут на нижнем этаже? А умеем ли мы составлять звуковые схемы?

- Посмотрите внимательно на звуковые домики и скажите, что для вас незнакомо? Слайд №1 Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке?

( Мы узнаем новую букву, которая не имеет звука.)

-Посмотрите на слайд №2. Кто перед вами?

( Это кони. )

- Давайте составим предложение об этих животных. На столе лежат слова, попробуйте составить из них предложение.

( Учащимся необходимо составить предложение)

Кони красивые животные.

- Составьте схему этого предложения. Сколько слов в предложении. Какие ошибкоопасные слова вам встретились? Напечатайте на магнитной доске слово кони. Определите сколько слогов в слове.  Что вы можете еще определить в слове? ( Можем определить ударный слог и безударную гласную.) – Определите.

- А умеете ли вы составлять звуковые схемы? Составьте звуковую схему слова кони. ( Дети составляют схему самостоятельно.) Сколько в слове звуков? Составьте на доске схему. ( Один из учеников составляет  на доске.)

- Давайте проверим, правильно ли составлена схема. Что дает буква О? Что дает буква И? ( О дает твердость, И дает мягкость.)
-Очень хорошо, тогда составьте, пожалуйста, звуковую схему к слову КОНЬ.

( Дети записывают на магнитной доске.)

-Сколько звуков у вас получилось?

( Один ученик работает около доски.)

- Давайте сравним схемы слайд №3. А теперь напечатайте слово конь.

- Посмотрим следующий слайд.
3. Создание проблемной ситуации.
– Ребята, давайте прочитаем вместе слово по звуковой схеме: [кон’],
по буквенной схеме: [кон].

Что вы заметили?

Наблюдение детей: в звуковой схеме [н’] – мягкий звук, а в буквенной схеме Н читаем как твердый звук!
– Действительно, получается, что если мы читаем слово по звуковой схеме, то слышим мягкий звук [н’], а если читаем слово по буквенной записи, мы мягкого [н’] не слышим.

– Итак, мы умеем обозначать мягкость звука?
(Да, с помощью квадрата-«звуковичка».)

– Мы умеем обозначать мягкость буквы на письме?
(Да, мы знаем, что мягкость согласного звука можно обозначить на письме буквами гласных звуков, это: Я, Ё, Е, И, Ю.)

4. Целеполагание.
– Ребята, вы можете определить, какая цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?
Дети формулируют цель: узнать, какой ещё буквой можно обозначить мягкость согласного звука на письме.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.
– Итак, ребята, давайте вспомним, какая цель нашего сегодняшнего урока.
(Узнать, как на письме обозначить мягкость согласного звука.)
– Может быть, у вас есть какие- то предложения, как же обозначить мягкость согласного звука на письме?

В КЛАССЕ НАЙДУТСЯ ДЕТИ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ БУКВУ Ь.

Молодцы, на самом деле люди уже давно договорились использовать такую букву-  ь знак.
Показ буквы на экране: Ь. СЛАЙД № 4
– Знаете ли вы, как называется этот знак?
(Мягкий знак.)
– Как вы считаете, почему этого помощника назвали мягким знаком?
(Это буква-значок, который показывает мягкость предшествующего согласного.)

Разучим стихотворение:
Мягкий знак — хитрый знак,
Не сказать его никак:
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

-Давайте найдём место Ь в алфавите. Показываю букву печатную и находим в алфавите прописную букву. Попробуйте прописать их на доске.

7. Чтение слов с ь знаком. Слайд №5. В каких словах не совпадает количество букв и звуков, почему?  ( Мягкий знак не дает звука.)

8. Работа по учебнику. С 20 внизу.  Дети читают предложения, называют, какие слова пропущены. Затем выполняют задание внизу определяют безударные гласные, напоминают, как их проверить.

9.Работа над текстовыми умениями.

- О чем рассказывается на картинке? Как озаглавим текст? ( На рыбалке.)

Чтение текста, добавляя пропущенные слова.  ( а в это время конок Васька решил полакомиться рыбой. Хитрец.

10. Подведение итогов. Рефлексия.
– Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?
– Мы сегодня узнали о том, что мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать не только буквами Я,Ё,Е,И,Я, но и с помощью мягкого знака.

Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме. »

УМК «Гармония» Урок литературы в 1 классе. Учитель Шлямина С.А.

1 класс
Тема: Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.
Тип урока: Урок введения нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
Задачи:
1. Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова перед согласным.
2. Развивать фонематический слух.
3. Учить читать слова и предложения с буквой Ь (мягкий знак).
4. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Структура урока
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Поприветствуем гостей. Пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

– Давайте вспомним, что мы уже знаем, чему научились на уроках обучения грамоте?

(Показываю на гласные буквы.) Почему эти буквы живут, отдельно от других? Почему одни живут на верхнем этаже? Почему другие живут на нижнем этаже? А умеем ли мы составлять звуковые схемы?

- Посмотрите внимательно на звуковые домики и скажите, что для вас незнакомо? Слайд №1 Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке?

( Мы узнаем новую букву, которая не имеет звука.)

-Посмотрите на слайд №2. Кто перед вами?

( Это кони. )

- Давайте составим предложение об этих животных. На столе лежат слова, попробуйте составить из них предложение.

( Учащимся необходимо составить предложение)

Кони красивые животные.

- Составьте схему этого предложения. Сколько слов в предложении. Какие ошибкоопасные слова вам встретились? Напечатайте на магнитной доске слово кони. Определите сколько слогов в слове. Что вы можете еще определить в слове? ( Можем определить ударный слог и безударную гласную.) – Определите.

- А умеете ли вы составлять звуковые схемы? Составьте звуковую схему слова кони. ( Дети составляют схему самостоятельно.) Сколько в слове звуков? Составьте на доске схему. ( Один из учеников составляет на доске.)

- Давайте проверим, правильно ли составлена схема. Что дает буква О? Что дает буква И? ( О дает твердость, И дает мягкость.)
-Очень хорошо, тогда составьте, пожалуйста, звуковую схему к слову КОНЬ.

( Дети записывают на магнитной доске.)

-Сколько звуков у вас получилось?

( Один ученик работает около доски.)

- Давайте сравним схемы слайд №3. А теперь напечатайте слово конь.

- Посмотрим следующий слайд.
3. Создание проблемной ситуации.
– Ребята, давайте прочитаем вместе слово по звуковой схеме: [кон’],
по буквенной схеме: [кон].

Что вы заметили?

Наблюдение детей: в звуковой схеме [н’] – мягкий звук, а в буквенной схеме Н читаем как твердый звук!
– Действительно, получается, что если мы читаем слово по звуковой схеме, то слышим мягкий звук [н’], а если читаем слово по буквенной записи, мы мягкого [н’] не слышим.

– Итак, мы умеем обозначать мягкость звука?
(Да, с помощью квадрата-«звуковичка».)

– Мы умеем обозначать мягкость буквы на письме?
(Да, мы знаем, что мягкость согласного звука можно обозначить на письме буквами гласных звуков, это: Я, Ё, Е, И, Ю.)

4. Целеполагание.
– Ребята, вы можете определить, какая цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?
Дети формулируют цель: узнать, какой ещё буквой можно обозначить мягкость согласного звука на письме.

5. Физминутка .

6. Продолжение работы по теме урока.
– Итак, ребята, давайте вспомним, какая цель нашего сегодняшнего урока.
(Узнать, как на письме обозначить мягкость согласного звука.)
– Может быть, у вас есть какие- то предложения, как же обозначить мягкость согласного звука на письме?

В КЛАССЕ НАЙДУТСЯ ДЕТИ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ БУКВУ Ь.

Молодцы, на самом деле люди уже давно договорились использовать такую букву- ь знак.
Показ буквы на экране: Ь. СЛАЙД № 4
– Знаете ли вы, как называется этот знак?
(Мягкий знак.)
– Как вы считаете, почему этого помощника назвали мягким знаком?
(Это буква-значок, который показывает мягкость предшествующего согласного.)

Разучим стихотворение:
Мягкий знак — хитрый знак,
Не сказать его никак:
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

-Давайте найдём место Ь в алфавите. Показываю букву печатную и находим в алфавите прописную букву. Попробуйте прописать их на доске.

7. Чтение слов с ь знаком. Слайд №5. В каких словах не совпадает количество букв и звуков, почему? ( Мягкий знак не дает звука.)

8. Работа по учебнику. С 20 внизу. Дети читают предложения, называют, какие слова пропущены. Затем выполняют задание внизу определяют безударные гласные, напоминают, как их проверить.

9.Работа над текстовыми умениями.

- О чем рассказывается на картинке? Как озаглавим текст? ( На рыбалке.)

Чтение текста, добавляя пропущенные слова. ( а в это время конок Васька решил полакомиться рыбой. Хитрец.

10. Подведение итогов. Рефлексия.
– Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?
– Мы сегодня узнали о том, что мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать не только буквами Я,Ё,Е,И,Я, но и с помощью мягкого знака.

Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…



































Характеристика класса

В коллективе 22 уч-ся из них 8 девочек и 14 мальчиков. Малообеспеченных 10 семей, 5 неполных. Проблемы со здоровьем у Семеновой Виктории. Социально- бытовые условия у детей нормальные. Взаимоотношения в коллективе доброжелательные. Читающих детей не было, хотя несколько учеников знали несколько букв.









































































Русский язык

1 класс

Ь – показатель мягкости

Учитель Филиппова З.С., ГОУ СОШ № 16  Санкт-Петербург

Цели урока:

1.достичь понимания роли мягкого знака-показателя мягкости согласных ;

2.учить детей обозначать на письме мягкость согласного звука мягким

знаком;

3.развивать умение проводить фонетический разбор слова;

4. учить сравнивать слова по произношению, написанию, смысловому значению;

5. способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха у учащихся;

6. Развивать речь учащихся;

7. Прививать любовь к русскому языку; 

 8. Учиться выполнять различные роли в группе;

Оборудование:

1. карточки разрезной  азбуки (приложение №1)

 2.конверты с заданием (приложение №2)

3.учебник русского языка 1 класс,

   (автор  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Работа со словами из словаря.

(На  доске вывешены иллюстрации  птиц:  воробей,  сорока, снегирь,      ворона, синица, гусь)

- Знаете ли вы этих животных? Назовите их.

- К какой группе животных они относятся?

- На какие группы по грамматическому признаку можно разделить эти слова? Докажите.  (Непроверяемые и проверяемые написания слов).

- Запишите данные слова в два столбика.

- Какое слово лишнее?  Почему? (Гусь - Ь- в конце слова).

- Запишем его в третий столбик.

- Какое слово могло бы оказаться сразу в двух столбиках?  Почему? (Снегирь)

-Как вы думаете, о какой орфограмме мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему  урока. (Ь – мягкий знак – показатель мягкости согласных на письме).

 III.Создание проблемной ситуации

-Отгадайте загадки:

- По среди леса кузнец стучит…(дятел)

- Как догадались?

- Произнесите отгадку  шёпотом и выделите последний звук в этом слове.  («Л»)

- Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой этот звук обозначается на письме?  (Выставить букву на доске)

-Аналогичная работа ещё с 2 загадками:

2. Живёт под землёй барин

В дорогой шубе, днём в ней и не показывается. (Крот)

-Всем ли понятно слово - барин?

-Выделите третий по счёту звук в этом слове. («О»)

 - Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой этот звук обозначается на письме?  (Выставить букву на доске).

3. Днём спит, ночью летает,

Прохожих  пугает. (Сова)

-Выделите 1 звук.  («С»)

- Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой этот звук обозначается на письме?  (Выставить букву на доске).

(На доске выставлены карточки с буквами  Л  О  С)

-Из данных букв попробуйте составить слово. ( Дети произносят  слова – ЛОСЬ)

- Кто такой лось?

- Произнесите слово – ЛОСЬ, сравните со словом на доске. Что вы заметили?

- Какими звуками отличаются? («С-СЬ»)

- Как же записать слово так, чтобы звук «С»  читался  мягко?

- Что вы знаете о мягком знаке?

- Что обозначает мягкий знак на письме?

- Составьте из этих букв ещё слово. (СОЛЬ)

- Сколько звуков в этих словах? (3)

- Сколько букв?(4)

- Почему? (Мягкий знак звука не обозначает).

- Какую роль выполняет мягкий знак в конце слова?

IV. Работа над новым материалом.

Прочитайте  слова, записанные на доске.

ел - ель

мел-

хор-

угол -

- Прочитайте слова, произнесите по очереди шёпотом  своему соседу последний звук  каждого слова.

- Как произносятся звуки в этих словах звуки  твёрдо или мягко?

- Прочитайте и измените первое слово так, чтобы  звук «Л» произносился мягко. (ел - ель).

- Что вы заметили?  (Изменился смысл слова)

- На письме очень важно зафиксировать какой звук в слове надо произнести твёрдый или мягкий. Какая буква нам в этом поможет?

-Запишите в тетради слова парами, выделите согласную, мягкость которой обозначается на письме мягким знаком, подчеркните мягкий знак.

- Кто такой хорь? Как зовут этого маленького зверька?  (хорёк)

- Составьте с любой парой слов. (Лучшие предложения записать.)

V. Фикультминутка.

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька -для кота,

Эта долька -для ежа,

Эта долька -для улитки,

Эта долька -для чижа,

Ну, а волку – кожура.

VI. Закрепление изученной орфограммы.

- Запишите слова под диктовку в столбик.

 - день –

- пень –

- конь -

- Что общего в этих словах?  (ь- мягкий знак- показатель мягкости, единственное число )

- Почему написали  Ь – мягкий знак?  ( На конце слова произносится мягкий согласный звук. На письме мягкий согласный в конце слова обозначается  ь – мягким знаком.)

- Рядом запишите эти же слова, но во множественном числе.

- Что вы заметили? Для чего в этих словах  пишется  буква  мягкий знак?

VII. Работа в парах.

-У вас на партах лежит письмо, которое написала одна девочка своей подружке. Прочитайте его.

Здравствуй, Лена!

    Я живу на даче. Около нашего дома растёт высокая ел . На ней сидел бельчонок и что-то ель . На крыльце лежать котята. Кошка любить играт  с ними.

- Вам всё понятно?  Исправьте ошибки простым карандашом. Прочитайте, что у вас получилось.

-Какой вывод о важности написания мягкого знака мы можем сделать?

VII.Обобщающая беседа.

- Чему мы учились на уроке?

- Чему каждый из вас  научился на уроке?

- Где в слове пишется буква ь, если она обозначает мягкость согласного?

VIII. Домашнее задание.

Учебник русского языка 1 класс,

   (автор  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), упражнение 30.


Кочергина Ольга Викторовна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 14 города Пугачёва Саратовской области

САМОАНАЛИЗ

  урока  литературного чтения в 1 «А» классе

        

Тема урока. Знакомство с разделительной функцией ь.

Цели урока:

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак».
2. Показать роль разделительного мягкого знака в словах.
3. Совершенствовать технику чтения.
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

















В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:                                                      -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.































































Оборудование урока:

 компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит,карточки с заданиями, салют.

Тип урока: урок открытия нового знания.

                                                                                                                                                                                    Данный урок представлен по ходу изучения темы «Мягкий знак» курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века»                     Н. Ф. Виноградовой.  Тема  рассчитана на два урока.

Урок изучения разделительной функции ь – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания ( ИКТ, интегрированные и развивающие технологии).

      Для формирования мотивации  используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение.Урок нацелен на  создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.

        Следует отметить, что воспитательные цели  полностью достигнуты на уроке: просмотр презентации вызвал всплеск положительных эмоций у обучающихся. А воспитание эстетического вкуса построено на восприятии музыкального произведения русского композитора Евгения Птичкина. Таким образом, я стремлюсь  воспитать «музыкального человека»,  обогатить  духовный мир каждого ученика.

       Большое внимание уделяю здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка.

На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками  вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом, когда учитель выступал в роли арбитра. При этом усилия учителя были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться.

Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке.

Выводы: 

1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах , а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.

3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.

Хочется закончить самоанализ урока литературного чтения словами великого Конфуция: « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»


________________________

Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные

Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


Кони красивые животные


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.

Автор: Шлямина Светлана Анатольевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок по письму и развитию речи на тему: «Обозначение мягкости согласных буквами и, ё, е, ю, я ». Учитель начальных классов Шлыкова А. С 2013год"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_pis_mu_i_razvitiiu_riechi_na_tiemu_oboznachieniie_miaghkosti_so"
    ["file_id"] => string(6) "455495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518008996"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок русского языка на тему: "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь""
    ["seo_title"] => string(91) "urokrusskoghoiazykanatiemuoboznachieniiemiaghkostisoghlasnykhzvukovnapismiespomoshchiubukvy"
    ["file_id"] => string(6) "336549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467202013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства