kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [р], [р`] и их обозначение буквами Р и р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1»Б» классе


   Тема: Звуки [р], [р`] и их обозначение буквами Р и р 

   Цель урока: познакомить с согласными звуками [р], [р`] и их обозначением буквами Р и р. 
   Задачи урока: 
1. Научить детей на слух различать в словах новые согласные звуки и обозначать их при чтении буквами Р и р. 
2. Закрепить умение читать слоги разной структуры с буквами Р и р. 
3. Продолжить обучение чтению 2-3 сложных слов без пауз между слогами с выделением ударного слога. 
4. Развитие фонематического слуха детей, слуховой памяти, внимания. 
5. Воспитывать культуру труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно.

Ход урока: 
1. Организационный момент. 
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу удачи и любви. Подарим частичку своего сердца. Садитесь. 

2. Подготовка к восприятию новых знаний.

Посмотрите на доску. Назовите буквы: М А Л Н.

Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.)

Какие звуки обозначает буквы М Л Н (Согласные, сонорные, могут быть твердыми или мягкими.)

3. Введение в тему урока. Постановка целей урока.

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а, значит, научимся читать и писать новые слова. Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!

4. Стадия вызова

Сначала отгадайте загадку.

За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
На небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная… (радуга)

Кто из вас видел радугу? Какая она?

Назовите первый звук в слове «радуга». Произнесем его и послушаем.

Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете?

Закройте ушки и послушайте новый звук. Определите: звук звонкий или глухой?

В одном дворе жили две собаки, одна большая, другая – маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – р-р-р, а маленькая – р’-р’-р’.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [р], [р`] и их обозначение буквами Р и р »

Урок обучения грамоте в 1»Б» классе


Тема: Звуки [р], [р`] и их обозначение буквами Р и р 

Цель урока: познакомить с согласными звуками [р], [р`] и их обозначением буквами Р и р. 
Задачи урока: 
1. Научить детей на слух различать в словах новые согласные звуки и обозначать их при чтении буквами Р и р. 
2. Закрепить умение читать слоги разной структуры с буквами Р и р. 
3. Продолжить обучение чтению 2-3 сложных слов без пауз между слогами с выделением ударного слога. 
4. Развитие фонематического слуха детей, слуховой памяти, внимания. 
5. Воспитывать культуру труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно.

Ход урока: 
1. Организационный момент. 
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу удачи и любви. Подарим частичку своего сердца. Садитесь. 

2. Подготовка к восприятию новых знаний.

Посмотрите на доску. Назовите буквы: М А Л Н.

Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.)

Какие звуки обозначает буквы М Л Н (Согласные, сонорные, могут быть твердыми или мягкими.)

3. Введение в тему урока. Постановка целей урока.

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а, значит, научимся читать и писать новые слова. Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!

4. Стадия вызова

Сначала отгадайте загадку.

За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
На небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная… (радуга)

Кто из вас видел радугу? Какая она?

Назовите первый звук в слове «радуга». Произнесем его и послушаем.

Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете?

Закройте ушки и послушайте новый звук. Определите: звук звонкий или глухой?

В одном дворе жили две собаки, одна большая, другая – маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – р-р-р , а маленькая – р’-р’-р’.



5. Стадия осмысления

- Звук Р обозначается буквой Р (демонстрация буквы Р)

- Из каких элементов состоит буква Р?

- Конструирование буквы р (каждый ребенок составляет букву р из нитки)

- Посмотрите, на что похожа буква (рука и сжатый кулак)

-На что еще похожа буква р?

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет небес касаясь.(картинка)

«Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено.-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!!!» (картинка)

6.Чтение

1.На доске написаны слоги с буквой р – ра, ро, ры, ри, ру.

Игра «Назови слово»

Дети встали и садится тот, кто назовет сово на слог, который показал учитель.

2. Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка.

7. Работа по учебнику.(стр.30 Букварь изд. Атамура)

1. Рассматривание картинки и чтение слогов на букву р.

2.Чтение слов

рама рано рота Арман Лара Мара

Лама рана нота Роман Тамара Марат

3.Чтени текста» Арман и Роман!». Восстановление текста с помощью слов.

8. Физминутка

Ветер дует нам в лицо (дети машут на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качают)

Ветерок все тише-тише (приседают)

Деревцо все выше-выше (встали, руки тянут вверх)



9.Письмо

1.Р ассматривание и сравнение печатной и письменной буквы р.

2.Письмо буквы в воздухе

3.Письмо букв, слогов, слов в Прописи.

10.Работа по группам

«На что похожа буква р?»



11.Задание на дом

Раскрась красным цветом только те части, в которых есть буква р



12.Рефлексия

-. Кому понравился урок?

-Кто запомнил новую букву, научился читать слова и предложения с новой буквой и может научить другого

Напишите букву р на полоске и прикрепите ее к нашему дереву знаний.

А кому не понравился урок,или испытывает затруднения в чтении слов с буквой р,ничего не пишите и прикрепите пустую полоску.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [р], [р`] и их обозначение буквами Р и р

Автор: Склярова Елена Анатольевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тесты  по  разделу  «Звуки и буквы»  1  класс "
    ["seo_title"] => string(40) "tiesty-po-razdielu-zvuki-i-bukvy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423305927"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук и буква М, м "
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-i-bukva-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "121500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413986392"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Звук "Й", буква "Й" "
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "211441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431616825"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока на тему "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "241997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445356862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства