Урок обучения грамоте в 1»Б» классе
Тема: Звуки [р], [р`] и их обозначение буквами Р и р
Цель урока: познакомить с согласными звуками [р], [р`] и их обозначением буквами Р и р.
Задачи урока:
1. Научить детей на слух различать в словах новые согласные звуки и обозначать их при чтении буквами Р и р.
2. Закрепить умение читать слоги разной структуры с буквами Р и р.
3. Продолжить обучение чтению 2-3 сложных слов без пауз между слогами с выделением ударного слога.
4. Развитие фонематического слуха детей, слуховой памяти, внимания.
5. Воспитывать культуру труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу удачи и любви. Подарим частичку своего сердца. Садитесь.
2. Подготовка к восприятию новых знаний.
Посмотрите на доску. Назовите буквы: М А Л Н.
Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.)
Какие звуки обозначает буквы М Л Н (Согласные, сонорные, могут быть твердыми или мягкими.)
3. Введение в тему урока. Постановка целей урока.
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а, значит, научимся читать и писать новые слова. Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!
4. Стадия вызова
Сначала отгадайте загадку.
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
На небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная… (радуга)
Кто из вас видел радугу? Какая она?
Назовите первый звук в слове «радуга». Произнесем его и послушаем.
Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете?
Закройте ушки и послушайте новый звук. Определите: звук звонкий или глухой?
В одном дворе жили две собаки, одна большая, другая – маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – р-р-р, а маленькая – р’-р’-р’.