kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква М, м

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗВУКи [м], [м’], БУКВЫ М, м

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: знать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Как мычит корова? (Му-у-у…)

Игра «Доскажи фразу».

– Конь ржет, а корова … (мычит).

– Собака лает, а кошка … (мяучит).

– Луна светит, а звезды … (мерцают).

– Какие звуки мы будем изучать сегодня? (Звуки [м], [м’].)

– Сегодня на уроке мы будем учиться читать слоги и слова с буквой «м».

Учитель читает шуточное стихотворение.

ЗАПУТАЛИСЬ

– Смотрите – буква!.. Вот те на:       А пес воскликнул:

Не в книжке – на дорожке!               – Полно вам,

Как называется она,                          Не спорьте, это буква «ам»!

Похожая на рожки?                           – Нет, «му»!

Ученый пес, бык и коза                    – Нет, «ме»!

Таращат на нее глаза…                      – Нет, «ам»!

Коза – прикинула в уме,                    Ам! Ам!

Сказала:                                              Такой поднялся тарарам,

– Это буква «ме». –                           Такой ужасный шум и крик!..

Бык возразил:                                     Запутались совсем

– Не «ме», а «му»,                              Ученый пес, коза и бык,

Я лучше знаю, что к чему! –              Увидев букву «м»…

                                                                                                                                                     А. Шибаев

– Сегодня будем читать слова с буквой «м».

II. «Чтение» одноуровневых моделей слов.

– Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? (Сом.)

– Прочитайте слово по слогам и орфоэпически.

– Произнесите последний звук в слове «сом». (Звук [м].)

– Кто нарисован на второй картинке? Мальчик «мал».

– Что ищет маленький мальчик?

Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова: «мал» и «мяч».

– Произнесите в каждом слове первый звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки. (В слове «мал» – звонкий твердый согласный звук [м], а в слове «мяч» – звонкий мягкий согласный звук – [м’]).

III. Конструирование большой и малой букв М, м.

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем!

                                                               Е. Тарлапан

Палочка и палочка,

Между нии галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

                                               Г. Ванюхина

Учитель просит учащихся рассмотреть образцы печатных букв «М», «м».

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «М», «м».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

 

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Мы веселые матрешки,                                     В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.                                            Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,                                   Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.                                            Ладушки, ладушки.

IV. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «эм» и двух звуков [м], [м’].

Буква «эм» обозначает два согласных звука: звонкий твердый звук [м], звонкий мягкий звук [м’].

V. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей.

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен? Что делал Миша? (Мыл.)

– Прочитайте слово по слогам и орфоэпически.

– Что можно сказать про этого мальчика? (Он мил.)

– Прочитайте слово по слогам и орфоэпически.

– Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «ы» в слове «мыл» указывает, что предшествующая буква «м» обозначает твердый звук [м], а в слове «мил» буква «и» – соответственно мягкий звук [м’]. Безударная буква обозначается условным символом – кружок, так как произносится ускоренно).

Аналогично учащиеся читают и анализируют слова «Маша» и «Миша».

VI. Задания по развитию речи.

– Составьте предложения по данным в учебнике иллюстрациям. Запишите схемы-модели предложений.

У Маши мишка.

У Миши машинка.

 

Маша играет с игрушечным медведем.

 

– Укажите слово-помощник, слова-предметы, слово-признак и слово-действие.

 

VII. Задания на развитие внимания.

1. Игра «Кто это?».

Гуляло по лесу Большое-лохматое.

Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?».

Не отвечает Большое-лохматое.

Жара его разморила, в речку загнала.

Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет – карасей пугает.

Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?».

Не отвечает Большое-лохматое.

Далеко оно уже – на пасеке.

Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?».

А ты догадался, кто это? (Медведь.)

Далее учащиеся выкладывают звукобуквенную схему слова «медведь», используя фишки.

 

2. Игра «Камень – вата».

– Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышите твердый согласный [м]. Зеленую карточку покажите, если услышите мягкий звук [м’].

На полу скребется мышка. – [м].

Спит в берлоге бурый мишка. – [м’].

Этот мишка очень мил, – [м’]

Только лапы он не мыл. – [м].

Убежала в норку мышка. – [м].

Спать залег в берлогу мишка. – [м’].

Мальчик мал, но очень мил. – [м’]

Он водичкой ручки мыл. – [м].

3. Игра «Кто больше запомнит слов из текста?»

Манит московское метро. Матовый мрамор. Многоцветные мозаики. Молочное мерцание.

Молнией мчится метропоезд. Многовагонный, многооконный, многолюдный. Мест много. Мы молчим. Мелькают мелкие маячки. Мигают. «Маяковская».

Молодец, машинист! (Л. Яхнин)

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие звуки обозначает буква «м»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква М, м »

Урок чтения

Урок чтения

Урок чтения эа А-а-а У-у-у Эу Оу Эо О А У Э ы Оу Оа Ао Ау Уа Эо Оэ Уэ Уо Уы Аы

Урок чтения

эа

А-а-а

У-у-у

Эу

Оу

Эо

О

А

У

Э

ы

Оу

Оа

Ао

Ау

Уа

Эо

Оэ

Уэ

Уо

Уы

Аы

Мм

Мм

Мм

Мм

Буква М обозначает два звука:  - звонкий твердый звук [м],  - звонкий мягкий звук [м’].

Буква М обозначает два звука: - звонкий твердый звук [м], - звонкий мягкий звук [м’].

У Маши мишка.

У Маши мишка.

У Миши машинка.

У Миши машинка.

Маша играет с игрушечным медведем.

Маша играет с игрушечным медведем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква М, м

Автор: Григораш Анастасия Викторовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства