Самоанализ урока: урок развивающего характера ; для достижения целей урока используется разнообразные приёмы и методы.В основу урока положена исследовательская работа, которая способствовала качественному выполнению задания: решить проблемную ситуацию, составить звуковую модель слова, путём замены букв получить новые слова. Разнообразие видов работ: самостоятельно, в парах, в группах, с учебником, с тетрадью на печатной основе позволяет сохранить устойчивость интереса до конца урока. Учащиеся умеют проводить рефлексию своей работы на уроке.
Самоанализ урока: урок развивающего характера ; для достижения целей урока используется разнообразные приёмы и методы.В основу урока положена исследовательская работа, которая способствовала качественному выполнению задания: решить проблемную ситуацию, составить звуковую модель слова, путём замены букв получить новые слова. Разнообразие видов работ: самостоятельно, в парах, в группах, с учебником, с тетрадью на печатной основе позволяет сохранить устойчивость интереса до конца урока. Учащиеся умеют проводить рефлексию своей работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звук и буквы Л. (конспект)»
Составила и провела учитель 1А класса Бражникова Г.А.
Обучение грамоте.
Тема: Звуки [л*], [л], буквы Л л.
Цель: уметь различать гласные и согласные звуки, составлять звукобуквенную модель слов, уметь писать заглавную и строчную букву Л, л, развивать речь, образное мышление, фонематический слух, обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
Познакомить с буквой, которой обозначаются звуки [л*] [л], запомнить её название.
2.Уметь соотносить звуковую модель и слова.
3.Читать слоги и слова с изученным звуком.
Универсальные учебные действия:
познавательные:
соотношение слов со звуковыми моделями, преобразование одного слова в другое путем замены буквы; классификация предметов по заданному признаку.
регулятивные:
определение положения звука [л] в слове, построение звуковых цепочек, алгоритм решения проблемной ситуации.
коммуникативные:
обучать элементам дискуссии и диалога, формировать умение слушать и слышать.
личностные: формировать интерес к учению, принимать образ «хорошего ученика».
Ход урока.
I.Организация рабочего места.
II.Актуализация знаний.
1)работа в рубрике « Давай подумаем»
По какому принципу построены буквы в 2 ряда.
а я о ё у ю э е
ы и
(указывают на твердость согласного, мягкость согласного, ( иотированные).
2) На какие две группы делятся все звуки? Как отличить гласный звук от согласного? На какие 2 группы делятся согласные звуки (звонкие, глухие) (мягкие, твердые). Как отличить звонкий звук от глухого?
III. Целеполагание и мотивация. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а каким угадайте сами. Угадайте слово и выделите начальный звук.
Доскажи словечко.
Хитрая плутовка.
Рыжая головка, Пушистый хвост – краса Кто же это? «Лиса»
Начальный звук [л*]. Дадим характеристику звуку [л*] (согласный, сонорный (звонкий) может быть твердым, мягким))
Звукобуквенная модель слова «лиса» 4 звука выделяем каждый звук. Игра «Живые звуки» Работа в рубрике « Проверь себя сам»
Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Закружились, полетели И на землю снова сели
IV.Включение в систему знаний.
Знакомство с буквой «Эль».
Работа в парах (чтение слогов-слияний) (использование пособия «окошечки»
Чтение слогов – слияний по учебнику стр. 69. (чтение цепочкой)
Знакомство с курсивными заглавной и строчной буквами Л, л Работа в тетради стр. 16. Сколько элементов в заглавной курсивной букве Л? Какую букву напоминает? Л л
Чтение слов с буквой л.
Физкультминутка. Буквой Л расставим ноги Словно в пляске – руки в боки Наклонились влево, вправо Вправо, влево Получается на славу молодцы Влево – вправо, влево – вправо.
Встреча со сказочным героем. (Винни – пух) Запомнили ли вы букву Л? Дрессировщик Буквой машет, Пред ним Лошадка скачет.
Работа в тетради стр. 16-17, запись слогов и слов.
Ла Ля лён Ле Лё лимон
V. Работа в группах.
Попробуй менять одну букву и читать новые слова.
М
А
М
А
Р
Н
О
VI. Самостоятельная работа. Составь слово, запиши его. (работа в парах)
лани ламы
VII.Рефлексия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Дать полную характеристику звуку? С какой буквой?
VIII.Работа в рубрике «Оцени себя сам».
Самоанализ урока: урок развивающего характера ; для достижения целей урока используется разнообразные приёмы и методы .В основу урока положена исследовательская работа, которая способствовала качественному выполнению задания: решить проблемную ситуацию, составить звуковую модель слова, путём замены букв получить новые слова. Разнообразие видов работ: самостоятельно, в парах, в группах, с учебником, с тетрадью на печатной основе позволяет сохранить устойчивость интереса до конца урока. Учащиеся умеют проводить рефлексию своей работы на уроке.