kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звонкие и глухие согласные на конце слова. УМК: «Школа России»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные на конце слова.»


Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 "А"

Учитель:Абрамова Алла Александровна

УМК: «Школа России»


Тема урока

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Цель урока

  • актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

  • формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

  • совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости учащихся;

  • формирование познавательной мотивации;

  • воспитание бережного отношения к животным;

  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

  • воспитание аккуратности при работе.


Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- правило написания проверяемой согласной на конце слова;

- способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце;



уметь:

- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;

- определять опасное место в слове;

- правильно писать слова с проверяемой согласной на конце;

- выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст.


Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Межпредметные связи

Окружающий мир, музыка.

Ресурсы

  1. Учебник Л.М.Зеленина Русский язык.

  2. Презентация к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

  3. Карточки для групповой работы.

  4. Карточки для индивидуальной работы.

  5. Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности


Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Учитель:

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

Ученики:

«Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать». -

Проверьте готовность к уроку.

Настраивается на активную работу на уроке.




































Рассказывают подготовленные сообщения.






II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.




Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

. Минутка чистописания

На доске записаны буквы п г д т ж о ш з к с б

-  Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.(Буква о).

-  Почему вы исключили именно эту букву?

Потому что о – гласная буква.)

-: Дайте характеристику гласному звуку о.

- Что можете сказать об оставшихся буквах?

Они согласные.)

- . Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради. Все ли пары вы смогли составить?

-  Напишите самостоятельно пропущенную пару.

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать. Какая цель нашего урока? (Закрепить знания о парных согласных на конце слова

- Как вы думаете почему мы взяли в чистописании именно эти буквы? Учитель задаёт вопросы, ориентирующие на повторение темы предыдущего урока:

1) « Когда парным по глухости – звонкости согласным можно доверять и обозначать их буквами 2) « Когда парным по глухости – звонкости согласным звукам нельзя доверять?»

так, как слышишь?» . Словарная работа.

У. – Жил на свете Затейник, который очень любил делать ошибки. Как только есть возможность, он обязательно их делает. В своей жизни ни единого случая не пропустил. Переписал он из нашего учебника несколько слов и в каждом слове сделал ошибки. Где сделал ошибки Затейник?

(У учителя кукла Затейник, слова записаны на доске).

морос ,тетрать ,

горот , зовот ,

машына



- Какое слово «лишнее»?

Д. «Лишнее» слово машина – в нём нет сомнительной согласной.

У. Сколько ошибок в каждом слове допустил Затейник?

Д. В слове мороз – одну ошибку: з. В слове тетрадь – одну ошибку: д.

В слове город – одну ошибку: д.

В слове завод – две ошибки: а, д.

В слове машина – одна ошибка: и.



2) « Когда парным по глухости – звонкости согласным звукам нельзя доверять?»

Вот пришли мы в зоопарк.

Как же этому я рад!

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

- Какие звуки слышатся в конце слов? ( звуки [т] и [т`]).

- А какие буквы напишем на конце слов?

- Ваши мнения разделились?

- Сегодня на уроке мы с вами проведём исследование и выясним как правильно написать согласную букву на конце слова.

Об учающиеся участвуют в целеполагании, принимают учебную задачу, формулируют тему урока:

« Правописание слов с парными согласными».

Работа в тетради – прописывание даты и названия типа работы – «Классная работа»;

«минутка чистописания» - выставление самооценки.

III. Поиск решения. Открытие нового знания. Работа в группах.





Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


- Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА.

- А что такое орфограмма?

- Мы уже знаем, что перед нами орфограмма. Осталось сформулировать правило.

- Поработаем в группах и выясним какую букву следует писать на конце слова.

- Ребята, вспомним правила работы в группе.

Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки. (Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.

- Можем мы теперь выбрать нужную букву?

- Запишем слова с пропущенными буквами вместе с проверочными словами. Проверочные слова запишем на первом месте.

- Что мы делаем с орфограммой? - А ещё что подчеркнём?





Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы



Орфограмма – это написание по правилу.

















Правила работы в группе.

• Работай дружно, по плану.

• Умей выслушать другого.

• Уважай мнение других.

• Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

- Удод.















Ученик читает понятие из словаря.































-



- Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, нужно подобрать проверочное слово, где после согласного звука есть гласный.

- Да. Мы знаем правило…







- Ещё в проверочном слове подчеркнём гласную букву, т. к. она наша помощница.





используя полученную информацию и имеющиеся знания

IV. Физкультминутка.

(подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья




V. Первичное применение знаний. Работа в парах

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.


















. Нас ждёт работа в парах по слайду.



Разноуровневые задания.

- Что можете сказать про проверочные слова?

- Какой вывод можем сделать?





Работают в парах. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы,



































.



























1) Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много. Например: муравьед – муравьеды, дикобраз – дикобразы, жираф – жирафы.

2) Можно подобрать однокоренное слово. Например: лев – львёнок, ёж – ёжик, кот – котёнок.

3) Можно подставить слово НЕТ.

Например: енот – нет енота, уж – нет ужа, носорог – нет носорога.

- Оцените свою работу. Выставите оценки в оценочных листах.







VI.Физкультминутка. (для глаз)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья





VII. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.



животном?

Работа с текстом.







Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.

















VIII. Выведение алгоритма правильного написания согласной буквы на конце слова.





Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности.


Личностные:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

- Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать согласную букву на конце слова?



Высказывания обучающихся.


Выводят алгоритм правильного написания согласной буквы на конце слова.






IХ. Подведение итога урока. Рефлексия.


Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.


Подведём теперь итог.

Вам понравился урок.

Что сегодня повторяли?

Что вы нового узнали? (Учащиеся оценивают свою работу и прогнозируют перспективы обучения)

Какую цель мы с вами ставили? (Закрепить знания о парных согласных на конце слова)

- Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу.



Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.




X. Информация о домашнем задании.

Творческая работа

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

- Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад или презентацию. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.








Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки.



Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
2) Подобрать проверочное слово:
- изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или н..
- подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного звука был гласный или сонорный

















Карточка 1.

Прочитай. Запиши пословицы, в скобках пиши проверочные слова.

Новый (__________) го… - к весне (_________) поворо…

Береги (________) но… в крепкий (__________) моро…!



Карточка 2.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий ______________ (___________)

колючий ______________ (____________)

рогатый ______________ (____________)

прекрасный _____________ (____________)

Слова для справок:лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.




3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Автор: Абрамова Алла Александровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце слова."
    ["seo_title"] => string(66) "pravopisaniieparnykhpoghlukhostizvonkostisoghlasnykhnakontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "273278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452178131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_parnyie_zvonkiie_i_ghlukhiie_soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "353915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477932743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства