На данном уроке у учащихся формируется предствление о звуке и букве. Они учаться понимать лексическое значение и смысл слов с учётом обобщенности их значений; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство. Согласные звуки и буквы.»
Открытый урок по обучению грамоте.
Тема урока: Согласные буквы и звуки.
Цель обучения:
1191.Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные и безударные, согласные твёрдые, мягкие, глухие , звонкие)
1241. Понимать лексическое значение и смысл слов с учётом обобщенности их значений
1291. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1371.Проверять написание слов, предложений, текста и исправлять ошибки с помощью учителя
1391. Списывать, писать слова, написание которых расходиться с произношением ( вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса.
Критерии успеха:
Все учащихся смогут:
Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, что любят на завтрак. Произнести слово «огурец» на трёх языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы писания букв, слов. Оценивать свою работу на уроке.
Большинство учащихся смогут:
Находить отличия бутерброда от сэндвича. Выбирать слова, которые начинаются с глухого или со звонкого согласного. Определять границы предложения.
Некоторые учащиеся смогут:
Приготовить бутерброд из имеющихся продуктов. Правильно написать согласную букву на конце слова. Выборочно читать стихотворение. Исправьте ошибки при письме.
Ход урока
Начало урока
1.Орг. класса
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема урока: Согласные звуки и буквы. Цель урока: выделять звуки в словах и различать их признаки.
- Давайте поиграем в игру «Вкусный завтрак». Какие любимые блюда вы любите на завтрак?
Середина урока
2. – Отгадайте загадку:
- Хлеба мягкого куска.
Сверху колбаса, чеснок
Сам нам просится к нам в рот
Аппетитный ……(бутерброд)
Бутерброд – с «нем» языка переводится как хлеб с маслом.
- Какие бутерброды вы знаете?
- Какие делаете вы?
3. Работа по учебнику с.72-73
- Откройте учебник на с 72-73
- Давайте прочитаем «Это интересно».
- Чем отличается бутерброд от сэндвича?
- Можно ли питаться одними бутербродами?
- Назовите продукты питания, которые начинается с согласной буквы? (хлеб, сыр, масло, колбаса, лист салата)
- Как правильно написать согласную букву на конце слова? (хлеб-хлеба)
1191.Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные и безударные, согласные твёрдые, мягкие, глухие , звонкие)
1241. Понимать лексическое значение и смысл слов с учётом обобщенности их значений
1291. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1371.Проверять написание слов, предложений, текста и исправлять ошибки с помощью учителя
1391. Списывать, писать слова, написание которых расходиться с произношением ( вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса.
Критерии успеха:
Все учащихся смогут:
Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, что любят на завтрак. Произнести слово «огурец» на трёх языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы писания букв, слов. Оценивать свою работу на уроке.
Большинство учащихся смогут:
Находить отличия бутерброда от сэндвича. Выбирать слова, которые начинаются с глухого или со звонкого согласного. Определять границы предложения.
Некоторые учащиеся смогут:
Приготовить бутерброд из имеющихся продуктов. Правильно написать согласную букву на конце слова. Выборочно читать стихотворение. Исправьте ошибки при письме.
Тип урока: урок открытия нового знания:
На уроке присутствовали следующие этапы:
Орг. класса
Усвоение нового материала
Закрепление полученных знаний
Рефлексия
На первом этапе урока организационный момент, была поставлена задача, обеспеченна хорошей внешней обстановки для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему уроку. Для этого была загадана загадка о бутерброде, проведена игра о любимом завтраке.
На втором этапе была объявлена тема и цель урока: работа по вопросам, проводилась как индивидуально, так и фронтально. Для переключения внимания была проведена физминутка.
На третьем этапе была проведена работа в парах по закреплению полученных знаний: самостоятельная работа по учебнику, ответы на вопросы.
На четвёртом этапе рефлексия был проведён итог урока по вопросам и оценивания с помощью смайликов.
Учащиеся на уроке были активны, работали с желанием.
Я думаю, что цели, которые я поставила в начале урока, были выполнены, продолжать работать с учащимися по теме.