kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с буквой Ии, звуком И. письмо заглавной и строчной букв Ии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и.»

Тема

Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и.

Цель урока

Познакомить со звуком [и], буквой И и. Научить писать заглавную и строчную букву И и.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно гласную букву И и, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы



Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).



организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика



Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Азбука, ч. 1. с. 72

Пропись 2 «Мой алфавит» стр 12-13

Схемы слов и предложений, предметные картинки.


1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы


- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?


Фонетическая зарядка. Цветные карандаши


- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

- Если согласный?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга


Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство со звуком [и], буквой И и

Цель — познакомить со звуком [и], буквой Ии, соотносить звук и букву

Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Как кричит ослик?

- Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [и]?

      

Упражнения в выделении звука [и]

Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [и] – встаньте: ель, йод, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.


Рисунки «Загадки слов» Пропись 2 стр 12
- Рассмотрите рисунки. Назовите предмет на картинке, какой первый звук в слове? Дайте ему характеристику, обозначьте на схеме под рисунком.

- Кто такая иволга?

**** аналогично со вторым словом


- Можем ли мы увидеть звук [и]?

- Звук [и] мы обозначим буквой И.

**** учитель показывает печатную букву Ии

- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Ии?

- На что похожа буква И?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.

- Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?


Печатание буквы Ии Пропись №2 стр 12

**** печатание по алгоритму

- С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Печатание в тетради самостоятельно

  • Самоконтроль











Упражнения в выделении звука

Цель – научить распознавать звук И в словах

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [и].



Упражнения в написании букв

Цель- научить писать строчную и заглавную букву Ии и их соединение

Анализ строчной буквы Ии стр 12-13 Пропись 2


- Рассмотрите строчную букву И. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву И?

*** Работа с табло (обводка буквы)


Письмо элементов строчной буквы И стр 12 строчка 2

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов

  • Самоанализ написанного


- А теперь попробуем написать строчную букву И. Строчка 3

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо буквы

  • Самоанализ написанного


Зарядка для кистей рук и глаз


Игра «Найди звук» Пропись 2 стр 12 рисунок внизу страницы

- Что нарисовано на каждом рисунке? Как можно назвать эти предметы одним словом?

- В каких словах есть звук [и]?

- Составьте звуковую схему к этим словам.

***** 3 ученика у доски самостоятельно

- Проверим правильность выполнения задания.


Анализ заглавной буквы И стр 13 Пропись 2


- Рассмотрите заглавную букву И. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву И?

*** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 2


Письмо заглавной буквы И стр 13 строчка 3

**** письмо буквы по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо буквы

  • Самоанализ написанного


Письмо соединений стр 13 строчка 4

- Соединения каких букв на строчке 4. Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо соединений

  • Самоанализ написанного


Письмо слов стр 13 строчка 5

- Прочитайте слово. Почему оно написано с большой буквы? Кого так зовут?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слова

  • Самоанализ написанного

Упражнения на развитие речи

Цель – закрепить умение составлять предложение по схеме и звуковые схемы слов

Пропись 2 стр 13 рисунок внизу

- Рассмотрите рисунки. Кто изображен?

- Из этих слов составили предложение. Сколько в нем слов.

- Назовите первое слово, закончите схему. На каком месте стоит буква И? Напишите ее ниже схемы.

**** аналогично с остальными словами



4 этап Подведение итога. Рефлексия.


Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и.

Автор: Петренко Светлана Евгеньевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Rонспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "ronspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок грамоты  "Звуки В, в` и буква В,в.""
    ["seo_title"] => string(27) "urokghramotyzvukivvibukvavv"
    ["file_id"] => string(6) "284208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства