kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с именем прилагательным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

   формирование у учащихся общего представления о прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета.

Задачи урока:

   организовать наблюдение над прилагательными через выведение учащихся на необходимость их использования в речи;

   создание условий для формулировки цели урока;

   содействовать  осознанию восприятия  через выполнение учащимися упражнения (словесное рисование с использованием прилагательных);

   развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

   формировать работу  в парах постоянного состава, самостоятельную работу.

Оборудование:

   компьютер, проектор.

 

Программное обеспечение:

   Презентация: «Имя прилагательное» (Приложение)

   Буклет «Части речи»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с именем прилагательным »

Имя прилагательное. Введение понятия. (Урок изучения нового материала) Сценарий урока русского языка во 2 классе.






Составила:

Шалина Елена Анатольевна

Рязанская область, г. Касимов МБОУ «СОШ № 4»

Сценарий урока русского языка во 2 классе


Тема урока: Имя прилагательное. Введение понятия.

Цель урока:

  • формирование у учащихся общего представления о прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета.

Задачи урока:

  • организовать наблюдение над прилагательными через выведение учащихся на необходимость их использования в речи;

  • создание условий для формулировки цели урока;

  • содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения (словесное рисование с использованием прилагательных);

  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

  • формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.


Оборудование:

  • компьютер, проектор.


Программное обеспечение:

  • Презентация: «Имя прилагательное» (Приложение)

  • Буклет «Части речи»




Этап урока

Содержание урока

Примечания

Орг. момент

Учитель:

- Работать готовы? (Да!)

- Откройте тетради, напишите число, классная работа.



Актуализация знаний






















Целеполагание


Открытие «нового» знания


































Первичное закрепление












Физминутка для глаз











- Прочитайте слова, выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают. (Мёд, жаркие, стрекоза, сладкий, поле, зелёная, большое, дни).

Запись в тетрадь:

Предметы

что? мёд

кто? стрекоза

что? поле

что? дни

- По какому принципу разделили слова? (Живые и неживые предметы)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? что? (Имена существительные)

- Для чего нужны имена существительные? (Чтобы называть предметы)

- Обратите внимание на оставшиеся слова.

- Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с другими словами)

- А для чего? (Чтобы открыть новые знания)

- На какой вопрос отвечают слова «жаркие, сладкий, зелёная, большое»?

- Сегодня мы остановим свое внимание именно на них.

- Что мы должны будем выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, для чего служат, на какие вопросы отвечают).

- На что в предмете указывает слово «зелёная»? «большое»? «сладкий»? «жаркие»? (Цвет, размер, вкус, температуру)

- Чем является цвет, размер, вкус для предмета? (Признаком)

- Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет)

- Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета? (Чтобы описать предмет)

- Подберите к каждому имени существительному подходящее слово – признак. Запишите в тетрадь с вопросом.


Запись в тетрадь:

Предметы Признаки предметов

что? мёд какой? сладкий

кто? стрекоза какая? зелёная

что? поле какое? большое

что? дни какие? жаркие


Проверка по слайду 5.


- Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными.














- Что же вы узнали сегодня об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и служит для описания предмета)

- Сверим наши знания с научными. Прочитайте правило на с.29.

- Верны ваши открытия? (Да)

Стр. 30. Выполнение упражнения № 270

Индивидуальная помощь. Взаимопомощь.


Самостоятельная индивидуальная работа. Сообщение ученика. (Слайд 7)

- Обратимся к словарю Владимира Даля:

Прилагательное имя, грамматическое качественное, прилагаемое к существительному, для означенья свойств или качеств его. (В.Даль)













- Давайте поближе познакомимся с этими словами.

Учитель читает текст из учебника: с. 31, упр.271. без прилагательных и предлагает детям нарисовать словами, что они себе представили.

- Нравится ли вам это стихотворение? Что бы вы добавили? (Имена прилагательные).

- Откройте учебники, прочитайте. Внесите изменения в стихотворение.

- Что можете сказать о получившейся работе? (Стала ярче)

- Значит, для чего ещё служит имя прилагательное? (Наша речь становится яркой, выразительной)

- Слова, которые помогли украсить речь, выпишите в столбик.

- Что это за слова? Как доказать? (Задать вопрос, узнать, что оно обозначает).

Слайд 3

Слайд 4












Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7

Слайды 8-11

Слайд 12

Подведение итогов
































Итог урока




Домашнее задание


Рефлексия

- О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке? (Об именах прилагательных)

- Запишите это новое слово в тетради: имя прилагательное.

- А какие другие части речи вы знаете? (Имена существительные, глагол).

- Сегодня на память получите буклет – памятку «Части речи».

- Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово? (Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает).






- Среди слов найдите только имена прилагательные:

Бежит, заяц, хорошая, плывёт, весёлое, русский, быстрое.

- Составьте с одним словом предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Наступила хорошая погода.










Взаимопроверка. Оценивание товарища.

Оценивание по шкале: Внимание, Правильность, Аккуратность.








- Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза?

- Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил?

- Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали

для для её достижения?

1. Стр.30, № 270.

2. Подготовь вопрос по теме урока для товарища.

Звучит музыка «Прекрасное далёко».

Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока.

1.Не понял темы урока





2.Надо поработать ещё дома




3.Мне всё понятно



Дети на память получают буклет – памятку «Части речи».

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15


Слайд 16















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с именем прилагательным

Автор: Шалина Елена Анатольевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. "
    ["seo_title"] => string(107) "pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "182621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Роль имени прилагательного в предложении (определение). "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-imieni-prilaghatiel-nogho-v-priedlozhienii-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422630820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "378065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143454"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhies_1"
    ["file_id"] => string(6) "378069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484144010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства