- Прочитайте слова, выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают. (Мёд, жаркие, стрекоза, сладкий, поле, зелёная, большое, дни). Запись в тетрадь: Предметы что? мёд кто? стрекоза что? поле что? дни - По какому принципу разделили слова? (Живые и неживые предметы) - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? что? (Имена существительные) - Для чего нужны имена существительные? (Чтобы называть предметы) - Обратите внимание на оставшиеся слова. - Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с другими словами) - А для чего? (Чтобы открыть новые знания) - На какой вопрос отвечают слова «жаркие, сладкий, зелёная, большое»? - Сегодня мы остановим свое внимание именно на них. - Что мы должны будем выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, для чего служат, на какие вопросы отвечают). - На что в предмете указывает слово «зелёная»? «большое»? «сладкий»? «жаркие»? (Цвет, размер, вкус, температуру) - Чем является цвет, размер, вкус для предмета? (Признаком) - Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет) - Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета? (Чтобы описать предмет) - Подберите к каждому имени существительному подходящее слово – признак. Запишите в тетрадь с вопросом. Запись в тетрадь: Предметы Признаки предметов что? мёд какой? сладкий кто? стрекоза какая? зелёная что? поле какое? большое что? дни какие? жаркие Проверка по слайду 5. - Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными. - Что же вы узнали сегодня об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и служит для описания предмета) - Сверим наши знания с научными. Прочитайте правило на с.29. - Верны ваши открытия? (Да) Стр. 30. Выполнение упражнения № 270 Индивидуальная помощь. Взаимопомощь. Самостоятельная индивидуальная работа. Сообщение ученика. (Слайд 7) - Обратимся к словарю Владимира Даля: Прилагательное имя, грамматическое качественное, прилагаемое к существительному, для означенья свойств или качеств его. (В.Даль) - Давайте поближе познакомимся с этими словами. Учитель читает текст из учебника: с. 31, упр.271. без прилагательных и предлагает детям нарисовать словами, что они себе представили. - Нравится ли вам это стихотворение? Что бы вы добавили? (Имена прилагательные). - Откройте учебники, прочитайте. Внесите изменения в стихотворение. - Что можете сказать о получившейся работе? (Стала ярче) - Значит, для чего ещё служит имя прилагательное? (Наша речь становится яркой, выразительной) - Слова, которые помогли украсить речь, выпишите в столбик. - Что это за слова? Как доказать? (Задать вопрос, узнать, что оно обозначает). |