kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в конце предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить типы предложения по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в конце предложения.»

Тема: «Знаки препинания в конце предложения»



Цели:

  • повторить типы предложений по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске;

  • отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;

  • продолжать развивать орфографическую зоркость.

  • развивать грамотную связную речь.



Оборудование: презентация PowerPoint, учебник по русскому языку 3 класс по УМК «Планета знаний», печатные тетради к учебнику, сигнальные карточки,

Ход урока

I. Организационный момент .
Готовы вы начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Целеполагание

Тему нашего урока ,вы узнаете ,когда отгадаете мои загадки!

Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!) Почему так говорят про восклицательный. знак?

Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом. (?) Какая интонация будет в предложение, где есть ?

Загораживает
Путь,
Предлагает
Отдохнуть. (.) Как произносится предложение. С точкой на конце?

Так какая тема нашего урока? (Знаки препинания в конце предложения)

Какие цели мы поставим для себя? Молодцы с первым заданием справились

II. Чистописание

А сейчас проверим, кто внимательный. На экране слова:

1.Волна, гроза, поздно, тропа. Посмотрите на какое правило даны слова, найдите лишнее. Какая гласная в корне во всех словах? (О) Какое слово лишнее? Расскажите правило

Вот ее мы и будем прописывать на чистописании.

А сначала запишем «число» и «классная работа»

Буквы пишем красиво, помните про дедушку Секрета. не подводите меня.





II. Обобщение и закрепление пройденного (на доске предложение)

2 Осень - прекрасная пора

Что записано на экране? Чего не хватает? (знаков препинания в конце предложения)

– Давайте поставим знаки препинания. Объясним почему.

Посмотрев в окно, как бы вы прочитали это предложение? (На улице было пасмурно, моросил дождь. Я добивалась от детей эмоций: удивления, возмущения. Мне хотелось, чтоб девочки узнали, что на конце может стоять два знака. ?! )

– Сегодня мы будем закреплять наши знания о предложении и знаках препинаниях.

Запишите это предложение используя тот знак, который захотите и дайте ему характеристику в скобках. а к доске идет разбирать слово по составу

3. Разбор слова по составу «прекрасная»

Физминутка для глаз зажмурили глаза, открыли -3 раза. а теперь посмотрели вдаль

V. Работа со словарными словами. Во время звучания отгадки на экране появляется картинка-отгадка

Отгадайте загадку, а отгадку запишите!

1.Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести (сорока)

А почему так про нее говорят? (трещит все время) Бывают люди с такой же чертой? А это хорошая черта характера?

2. Любит зернышки

Чирикает на солнышке? (воробей)

– Что вы заметили общего в этих словах?

3. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое? (корова)

– Обозначьте ударение и безударные гласные.

4– Составьте с этими словами предложения разные по цели высказывания (побудительное, повествовательное, вопросительное). Лучшее предложение запишем в тетрадь.

5.Дадим характеристику предложению. Найдите грамматическую основу. Выделите ее

Физкультминутка.

Руки подняли и покачались.

Это деревья в лесу!

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает листву.

В сторону руки, плавно помашем.

Птицы на юг летят.

Как они сядут тоже покажем:

Руки сложили назад.

VII. Работа по учебнику.

Работа в парах.

Откройте учебники на странице 78 найдите упражнение 9, Прочитайте стихотворение детской поэтессы Екатерины Серовой. Постарайтесь голосом передать интонации и замысел автора.

-Почитаем вслух!

-Что помогло передать интонации? А что хотела донести до нас Е.Серова?

Какие слова в переносном смысле вам встретились? А почему так говорят?

Найдите слово, в котором все согласные звуки твердые!(рожь).давайте запишем транскрипцию этого слова, дадим характеристику согласным звукам.

Какие орфограммы встретились в этом слове?

VIII. Работа по развитию связной речи

На экране картина золотой осени. Даны несколько предложений.

-Определите границы предложений, запишите их в правильном порядке, чтобы получился текст.

Проверка.

Работа в парах. обменялись тетрадями. Проверяем по экрану.

X. Обобщение.

Расскажем о предложении все, что мы знаем. Что такое предложение?

Какие виды предложений вы знаете

XI. Самостоятельная работа.

По печатной тетради. Стр. 32. Упр. 1

Тетради на печатной основе сдадите после уроков.

XI. Домашнее задание.

– Дома выполните упражнение 10, с.79. дать характеристику каждому предложению

XII. Итог.

Цели, которые мы поставили перед собой, мы достигли? Все ли задачи решили, есть над чем еще поработать?

XIII. Рефлексия

Посмотрите на наше «Дерево Настроения», приготовьте листок, который вы выбрали. Напоминаю6 красный- я в восторге сегодня; зелёный — мне было очень интересно сегодня; оражевый — у меня все получилось; черный — мне сегодня было грустно.

Ребята, спасибо за урок. Вы сегодня постарались.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Знаки препинания в конце предложения.

Автор: Олешко Елена Михайловна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. "
    ["seo_title"] => string(108) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-pieried-slovami-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "210056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431359460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства