kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уметь находить причастный оборот (видеть определяемое  слово, причастие и все зависимые от него слова), закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Знать место и роль деепричастных оборотов, деепричастий. Закрепить навык обособления деепричастий и деепричастных оборотов

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом»

Практическое занятие №4 по русскому языку

Тема: Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом

Цель: уметь находить причастный оборот (видеть определенное слово, причастие и все зависимые от него слова), закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Знать место и роль деепричастных оборотов, деепричастий. Закрепить навык обособления деепричастий и деепричастных оборотов.

Оборудование: тетрадь, учебник, раздаточный материал

Задание

  1. Ознакомиться с основными сведениями о причастном и деепричастном обороте

  2. Пользуясь алгоритмом, выполнить упражнения

  3. Указать главное (определяемое слово), задать вопрос, подчеркнуть оборот (графически обозначить)

Основные сведения

Причастие с зависимым словом или несколькими словами называется причастным оборотом обособленным определением.

От умения распознавать причастный оборот и его место по отношению к определенному существительному зависит постановка запятых. Сопоставим следующие предложения и графически обозначим причастный оборот

  1. Звон ручейков, │бегущих по тротуару│, доносился из темноты

  2. Из темноты доносился звон ручейков, │бегущих по тротуару│

  3. Из темноты доносился звон │бегущих по тротуару│ ручейков

Границы причастного оборота выделяют вертикальными черточками. Это поможет при расстановке запятых.

Причастный оборот выделяется запятыми, если стоит после определяемого (главного) слова

Схемы:

  1. ……Сущ………… ,│причастный оборот│, ……………..

  2. ………………│причастный оборот│ ………Сущ………...































Упражнение №1

  1. Он видел небо покрытое тучами

  2. Дети читающие книги счастливы

  3. Человек непомнящий прошлого лишает себя будущего

  4. Земля измученная многодневной засухой жадно утоляла жажду

  5. Лес синевший вдали неожиданно побледнел

  6. Старик видевший все своими глазами не мог говорить без слез

  7. Цветы отягощенные росой стоят неподвижно

  8. Воробей неожиданно взлетел и исчез в светлой зелени сада прозрачно скользившей на предвечернем небе

Упражнение №2

  1. Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел свою весеннюю песню

  2. Пеликан поднявшись на двухметровую высоту может подолгу парить в воздухе

  3. Накинув нарядные уборы березы первыми вступили в осенний танец яростно захвативший весь лес

  4. Волк евши никогда костей не разбирает

  5. Виляя хвостом за мной весело бежала соседская собачонка

  6. Сестра сварив обед и убрав квартиру ушла

  7. Кот изогнувшись пытается испугать ужа

  8. Слушая лекцию записываю ее

  9. Для арабских мыслителей греческие философские тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священный книги

Упражнение №3

1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

  1. Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

  2. двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.

  3. этого было достаточно для поступления в Паже­ский корпус.

  4. дальнейшее обучение Радищева проходило в Петер­бурге и за границей.

2.Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Обучив лошадь всем премудростям выездки,

  1. наездника ждёт заслуженная награда.

2)создаётся впечатление, что не всадник управляет конём, а конь — всадником.

3)особенно трудно давался пируэт на галопе.

4)можно было выходить на соревнования.

3.Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Исследуя творчество Державина,

  1. удивляешься разносторонности таланта поэта.

  2. обнаруживаются черты классицизма, сентимента­лизма и романтизма.

3) многогранность его таланта вызывает восхищение.

4) литературоведа ждёт много открытий.

Упражнение №4

  1. Всю ночь он поддерживал огонь подбрасывая сухой хворост

  2. Проснувшись я узнал что наступление уже началось не то в шесть не то в пять утра

  3. Солнце уже спряталось в черной туче отдыхавшей на хребте западных гор

  4. Капитан Сабуров раненный в плечо не покинул строя

  5. Запахнув плащ и крепче надвинув фуражку он открыл глаза

  6. Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и прищелкивая пальцами

  7. Волны несутся гремя и сверкая

  8. Отвернувшись он стал смотреть на строившуюся колонну

  9. Дети утомленные утренней прогулкой медленно брели по тропинке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом

Автор: Таран Лариса Григорьевна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokadieieprichastnyioborotzapiatyiepridieieprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255535"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. "
    ["seo_title"] => string(63) "dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "118601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413200092"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Запятые при деепричастном обороте."
    ["seo_title"] => string(39) "zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452271026"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "224243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438614356"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Деепричастный оборот для 10 классов"
    ["seo_title"] => string(39) "dieieprichastnyi_oborot_dlia_10_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "410143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492539243"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства