Дата:
Класс:
10Г
10А
Учитель:Кабулова С.И
Проверил: Алтаева А,М,
№ 27
Тема:
Деепричастный оборот
Ссылка:
План урока, учебник русского языка
Цели:
Задачи:
1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;
. формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
2 развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты
3 воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.
Ожидаемый результат
Учащиеся должны находить деепричастный оборот и расставлять знаки препинания
Основная идея урока
Деепричастный оборот всегда обособляется на письме запятыми, кроме когда он прератился в устойчивое сочктание
Оборудование
План урока, учебник русского языка, таблица
Дополнительные задания
Тест, карточки
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2 мин.
Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.
Учащиеся готовятся к
уроку
Знание 2б
8 мин.
3 мин
2 Актуализация знаний учащихся
Тест по теме «Деепричастие»
3 Слово учителя
Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения, в состав которых входит деепричастный оборот. Вы будете развивать умение сравнивать, наблюдать, работать самостоятельно.
Учащиеся работают сс словами
5 мин. Узнавание 2б
4 Объяснение нового
1. Синтаксический разбор предложения.
Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- Почему мы выделили запятыми причастный оборот?
-Что называется причастным оборотом? Какова его роль в предложении?
-Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите предложение.
Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- А что мы можем назвать деепричастным оборотом? Какова его роль в предложении?
Учащиеся слушают учителя
6 мин.
5 Работа с учебником стр.164-165
-Запись в тетради.
Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются:
1) если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?;
2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукава, работать не покладая рук и др.: Н/р В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.
Уч-ся работают с учебником
15 мин. Применение
Анализ 2б
6 Закрепление проойденного Уровневые задания
Уроаень А 2б
1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).
1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.
2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
3.Уважая собеседника, уважаешь и себя.
4.Сделав зло, не жди добра.
5.Не имея терпения, ничему не научишься.
Уровень В 2б
2) Творческий диктант.
Задание: заменить деепричастием первый, глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.
1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.
2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.
3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу
Уровень С. 2б
3. Выборочный диктант.
Задание: выписать из предложений деепричастные обороты.
1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.
2) Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.
3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.
4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой.
4. Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).
1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.
2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.
3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
5) Потрескивая, горел костёр.
6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
7) Дробясь о мрачные скалы,шумят и пенятся валы.
Код проверки: 3, 5,6,7.
3мин.Рефлексия2б
7 Рефлексия
Диаграмма Венна
Причастный оборот Деепричастный оборот
Составляют диаграмму
3 мин
8 Подведение итогов. Подсчитываем баллы
Уч-ся подсчитывают баллы
2 мин
9 Последущее задание
Упр.247 стр.166-167
Запись в дневниках