kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастный оборот для 10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс:

10Г

10А

Учитель:Кабулова С.И

Проверил:                  Алтаева А,М,

№ 27

Тема:

Деепричастный оборот

Ссылка:

План урока, учебник русского языка

Цели:

 Задачи:

1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;

 . формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми

2 развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты

3 воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны находить деепричастный оборот и расставлять знаки препинания

Основная идея урока

Деепричастный оборот всегда обособляется на письме запятыми, кроме когда он прератился в устойчивое сочктание

Оборудование

План урока, учебник русского языка, таблица

Дополнительные задания

Тест, карточки

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин.

Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.

Учащиеся готовятся к

уроку

Знание 2б

8 мин.

3 мин

2 Актуализация  знаний учащихся 

 Тест по теме «Деепричастие»

3 Слово  учителя

Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с  условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения, в  состав которых входит деепричастный оборот.  Вы будете развивать умение сравнивать, наблюдать, работать самостоятельно.

Учащиеся работают сс словами

5 мин. Узнавание 2б

4 Объяснение нового

1. Синтаксический разбор предложения.

Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели.

- Почему мы выделили запятыми причастный оборот?

-Что называется причастным оборотом?   Какова его роль в предложении?

-Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите  предложение.

Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.

- А что мы можем назвать  деепричастным оборотом? Какова его роль в предложении?

Учащиеся слушают учителя

6 мин.

5 Работа с учебником  стр.164-165

-Запись в тетради.

Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются:

1) если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?;

2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукава, работать не покладая рук  и др.:  Н/р В трудные дни он работал с нами рук не покладая.

3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.

Уч-ся работают с учебником

15 мин. Применение

Анализ 2б

 6 Закрепление проойденного Уровневые задания

Уроаень А   2б

1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая  собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.

Уровень В  2б

2) Творческий диктант.

Задание: заменить деепричастием  первый, глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу

Уровень С.  2б

3. Выборочный диктант.

Задание: выписать из предложений деепричастные обороты.

1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.  

2) Марья  Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.

3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой.

4. Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5) Потрескивая, горел костёр.

6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы,шумят и пенятся валы.

Код проверки: 3, 5,6,7.

3мин.Рефлексия2б

7 Рефлексия

Диаграмма Венна

Причастный оборот     Деепричастный оборот

Составляют диаграмму

3 мин

8 Подведение итогов. Подсчитываем баллы

Уч-ся подсчитывают баллы

2 мин

9 Последущее задание

Упр.247 стр.166-167

Запись в дневниках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот для 10 классов»



Дата:

Класс:

10Г



10А

Учитель:Кабулова С.И

Проверил: Алтаева А,М,

№ 27



Тема:

Деепричастный оборот


Ссылка:

План урока, учебник русского языка


Цели:


Задачи:

1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;

 . формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми

2 развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты

3 воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.




Ожидаемый результат

Учащиеся должны находить деепричастный оборот и расставлять знаки препинания



Основная идея урока

Деепричастный оборот всегда обособляется на письме запятыми, кроме когда он прератился в устойчивое сочктание


Оборудование

План урока, учебник русского языка, таблица


Дополнительные задания

Тест, карточки


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


2 мин.

Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.


Учащиеся готовятся к

уроку

Знание 2б

8 мин.


3 мин


2 Актуализация знаний учащихся

Тест по теме «Деепричастие»


3 Слово учителя

Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с  условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения, в  состав которых входит деепричастный оборот.  Вы будете развивать умение сравнивать, наблюдать, работать самостоятельно.


Учащиеся работают сс словами



5 мин. Узнавание 2б

4 Объяснение нового

1. Синтаксический разбор предложения.

Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели.

- Почему мы выделили запятыми причастный оборот?

-Что называется причастным оборотом?   Какова его роль в предложении?

-Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите  предложение.

Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.

- А что мы можем назвать  деепричастным оборотом? Какова его роль в предложении?


Учащиеся слушают учителя

6 мин.

5 Работа с учебником стр.164-165

-Запись в тетради.

Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются:

1) если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?;

2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукава, работать не покладая рук  и др.:  Н/р В трудные дни он работал с нами рук не покладая.

3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.

Уч-ся работают с учебником

15 мин. Применение

































Анализ 2б



6 Закрепление проойденного Уровневые задания

Уроаень А 2б

1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая  собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.

Уровень В 2б

2) Творческий диктант.

Задание: заменить деепричастием первый, глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу

Уровень С. 2б

3. Выборочный диктант.

Задание: выписать из предложений деепричастные обороты.

1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.  

2) Марья  Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.

3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.

4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой.

4. Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5) Потрескивая, горел костёр.

6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.

Код проверки: 3, 5,6,7.



3мин.Рефлексия2б

7 Рефлексия

Диаграмма Венна

Причастный оборот Деепричастный оборот

Составляют диаграмму

3 мин


8 Подведение итогов. Подсчитываем баллы


Уч-ся подсчитывают баллы

2 мин

9 Последущее задание

Упр.247 стр.166-167


Запись в дневниках




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деепричастный оборот для 10 классов

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тест " Пунктуация при причастных и деепричастных оборотах" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(79) "tiest-punktuatsiia-pri-prichastnykh-i-dieieprichastnykh-oborotakh-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "167724"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423133453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация по русскому языку: "Деепричастие и деепричастный оборот""
    ["seo_title"] => string(70) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_deeprichastie_i_deeprichastnyi_oborot"
    ["file_id"] => string(6) "543261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584530696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Запятые при деепричастном обороте."
    ["seo_title"] => string(39) "zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452271026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:  «Деепричастие. Деепричастный оборот» "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-dieieprichastiie-dieieprichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "166003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422894089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план по русскому языку тема: Деепричастный оборот."
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnyi_plan_po_russkomu_iazyku_tiema_dieieprichastnyi_oborot"
    ["file_id"] => string(6) "417734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495468619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства