kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знаки препинания в конце предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знаки препинания в конце предложения"»

Тема урока: Знаки препинания в конце предложения.

Цель:Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Формировать УУД:

Личностные: положительное отношение к урокам русского языка, желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителявысказывать своё предположение; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; делать выводы.

Оборудование: Ноутбук, презентация, карточки с заданиями, толковыйсловарь русского языка.

Аннотация: На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой. Используются активные формы обучения: взаимопроверка выполненных заданий, работа на контрольных листах. Развиваются коммуникативные навыки детей. Идёт работа над развитием творческих способностей обучающихся, развитием речи. При подведении итогов урока дети оценивают свою работу, т. е. учатся давать самооценку, находить причину затруднений и намечать пути её устранения. Тем самым повышается уровень самосознания и самоконтроля. Данные виды работ способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели, 

На меня все посмотрели.

Ребята, какое время года наступило? Назовите признаки зимы. Посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось?

Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Все готовы!

- Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? ( Правильно, без ошибок писать, правильно говорить, узнавать новые слова и т.д.

Учитель дополняет ответы детей).

2. Минутка чистописания.

1) Разминка для пальцев.

2) -Откройте свои тетради, положите их перед собой. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку).

3) Определение буквы для минутки чистописания.

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите какие ребята у нас в классе учатся я показываю букву, а вы называете описание.

А- аккуратные

О- опрятные

У- умные

И – интересные

С – смышленные

Какая буква здесь лишняя и почему?

4) Повторение алгоритма письма букв Сс. (Показ на доске).

5) Письмо букв Сс в тетради.

3. Словарная работа.

А теперь потренируемся в написании буквы С с словах.

Отгадайте загадки.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

- Правильно. Собака — домашнее животное, одно из наиболее распространённых (наряду с кошкой). С зоологической точки зрения, собака — плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для различных целей: охраны, охоты, тяги гужевого транспорта и др., а также декоративные породы (например, пудель, болонка).- Давайте произнесём слово собака. Сколько гласных?

- Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение?

- В русском языке, вы знаете, не все слова пишутся как мы произносим.

Как вы думаете как правильно написать слово собака? (собака)


Запишите это слово у себя в тетрадке


А теперь послушайте ещё одну загадку

Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока). 

- Правильно. Сорока – птица, которую мы часто встречаем в наших краях. Сколько гласных в слове сорока?

- Сколько слогов

- На какой слог падает ударение?

- Как правильно написать слово ворона?

- Слова собака и сорока – словарные слова. Запомните их правописание.

4. Актуализация знаний.

 Ребята, что такое речь? Из чего состоит наша речь? Что такое текст?

5. Определение темы урока, постановка цели.

- Ребята, а письмо это текст? Как вы думаете? Почему? (Потому что в письме предложения связаны между собой по смыслу).

- Первоклассник Миша научился писать и решил поздравить бабушку с днем рождения. Он написал ей небольшое письмо. Прочитайте это письмо:

Здравствуй дорогая бабушка как твоё здоровье поздравляю тебя с днем рождения желаю тебе всего самого хорошего твой внук Миша

- Что мешает нам понять письмо Миши? Чего не хватает? (Точек). А только ли точек здесь не хватает? (Вопросительного знака).

- А что такое точка, вопросительный знак, есть ещё восклицательный знак(На доске появляются знаки препинания).

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Знаки препинания в конце предложения» .

- Какова цель нашего урока? Как вы думаете? (Научиться определять конец предложения и ставить знак препинания: точку, вопросительный знак, восклицательный знак в зависимости от интонации).

-Давайте мы поможем Мише исправить ошибки, чтобы бабушка смогла понять его письмо.

-Какие правила мы должны помнить? (Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку или вопросительный знак, или восклицательный знак).

-Работаете в парах по карточкам. (Проверка по экрану).


Игра «Угадай знак» ( у каждого ученика по три карточки со знаками ! ? .)

Учитель произносит предложение, дети поднимают карточку со знаком, который они поставят в конце предложения.

Ты любишь раннее весеннее утро?

Выйди в сад и прикрой глаза.

Легкий ветерок шелестит в молодой листве.

Проснулись и защебетали птицы.

Чувствуешь радость наступающего дня?

Как прекрасно все вокруг!


6 .Работа по теме урока. (Проявлять интерес к процессу письма (Личностные)

Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации при чтении предложений (Познавательные УУД).

На экране:  по, дождик, закрапал, крыше

-Это предложение? Почему нет?

-Что нужно сделать, чтобы эти слова стали предложением? (Поставить слова по смыслу).

 По крыше закрапал дождик. Напишите  это предложение в тетради.

-А как ещё можно составить? Дождик закрапал по крыше.

-Давайте попробуем прочитать это предложение  с вопросом. В конце такого предложения какой знак препинания поставим? (?)

-Прочитаем  с радостью или с удивлением. Какой знак нам нужен? (!)

-На письме  в конце предложения мы ставим знаки препинания, а  как мы показываем конец предложения в устной речи, когда читаем? ( Пауза).

-Какой вывод сделаем по этому упражнению?

ВЫВОД: 

-Что такое предложение? Что еще сейчас мы сказали о предложении? (Слова,  связанные по смыслу;  законченная мысль;  начало с большой буквы;  в  конце точка, знак вопроса или восклицательный в зависимости от интонации.  В устной  речи в конце предложения - пауза).


7. Закрепление.

Работа в карточке. Задание:  прочитать текст, разделить его на предложения, поставить знаки препинания, подходящие по интонации, составить схему предложения (1 пара – 1 предложение, 2 пара-2 и т.д..

Однажды Коля увидел на дороге воробья откуда он здесь взялся воробей дрожал от холода Коля принес его домой и отогрел какой добрый поступок

 Проверка по образцу Однажды Коля увидел на дороге воробья.  Откуда он здесь взялся? Воробей дрожал от холода.  Коля принес его домой и отогрел. Какой добрый поступок!

-Чему научило вас это задание?


Подведение итогов урока

-Предлагаю оценить вашу работу на уроке знаками препинания.

-Как вы думаете, какой знак какой оценке подходит? (!)-у меня все отлично, (.) я все хорошо понял, (?)-остались еще вопросы.) (9 слайд)

-Поднимите подходящие для оценки вашей работы  знаки.

-Молодцы! Я довольна вашей работой. Все были активны.

-Что нового узнали о предложениях? (Регулятивные УУД  Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знаки препинания в конце предложения"

Автор: Алтухова Наталья Алексеевна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. "
    ["seo_title"] => string(108) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-pieried-slovami-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "210056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431359460"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства