Урок рассчитан на повторение знаков препинания при сравнительном обороте и отработку навыков постановки знаков препинания и их различение на письме с различными синтаксическими конструкциями.
Урок построен на практическом материале с использованием опорных схем, дидактического материала и таблиц. Аудитория - 10 -11 классы в период подготовки к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«знаки препинания при сравнительном обороте »
Тема. Сравнительный оборот.
Цель. Повторить изученное расширить знания об обособлении сравнительного оборота закрепить навыки постановки знаков препинания
Ход урока
1 Повторение
Сравнение это изображение одного предмета путём сопоставления его с другим предметом
Сравнение помогает ярко нарисовать явление изобразить предмет увидеть его по – новому передать чувство мысль Сравнения делают мысль образной эмоциональной --- Подберите сравнения
Звёзды словно
Берёзки будто
Ели как будто
Снег как будто
Ручей звенит как
Дорога вьётся будто
Снег кружится словно
2.Способы выражения сравнения:
--Сравнительный оборот с союзами как ,словно, будто, что,как будто---Существительное в Творительном падеже.
Ястреб падал как камень.
Ястреб падал камнем.
--Приведите примеры.
3.Функци сравнительного оборота.
Повторение по опорным картам. Карточка №1.
4.Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Повторение по таблицам.
5.Изучение нового.
--Объяснение материала по опорному конспекту. Карточка №2.
--Работа с практическим материалом. Объяснение знаков препинания. Карточка №3
Рецензируемую книгу можно рекомендовать как пособие для абитуриентов.(= в качестве).
Следует признать, что, как пособие для абитуриентов, эта книга имеет ряд недостатков.
(=будучи).
---Запятая зависит от истолкования.
Я относился к нему, как к брату. ( по-братски. Он мне не брат. =подобно)
Я относился к нему как к брату. (Он мне брат. =обст. Образа действия.)
7.Запись фразеологизмов.
Обстоятельства, выраженные фразеологическими оборотами, не выделяются запятыми.
Как зеницу ока, как свои пять пальцев, как убитый
Как рукой сняло, как снег на голову, как вкопанный,
Как из ведра, как сыр в масле, как дым,
Как в аптеке, как бельмо в глазу, как из пушки,
Как на духу, как сидорову козу, как на угольях,
Как гора с плеч, как курица с яйцом, как ни вертись,
Как сонная муха, как кошка с собакой, как на иголках,
Как в воду канул, как из рога изобилия, как на духу,
Как душе угодно, как седло корове, как на грех,
Как проходной двор, как сквозь сон, как миленький,
Как на дрожжах, как ни вертись, как ужаленный…
8.Объяснительный диктант.
Руки балерины словно лебединые крылья. Слова генерала были приняты как приказ. Они указы как блины пекут. В Новгороде, как и в любом русском городе, есть Кремль .Он читал стихи, как профессиональный артист. Берёзы, как никакие другие деревья, воспеты в произведениях устного народного творчеств. Молодой юрист выступал на процессе как арбитр. Предложения о сотрудничестве посыпались как снег на голову. У пристани, как прежде, продавали мороженое. Перед сценой повесили занавес совсем как в театре. Вылет откладывался, над полем, как и вчера, стоял туман. Её уста, как роза рдеют. Беспечен он, как глупое дитя. Перстами лёгкими, как сон моих зениц коснулся он. Вокруг высокого чела, как тучи, локоны чернеют. Внизу, как зеркало стальное, синели озера струи. Жужжат шрапнели, словно пчёлы, собирая мед.
9. Домашнее задание:
Составить тест.
1. В предложении есть сравнительный оборот
А)….
Б)…
В)…
2. В предложении нет сравнительного оборота
А)…
Б)…
В)…
3.Сравнительный оборот выделяется в предложении
А)…
Б)…
В)…
4. Сравнительный оборот не выделяется в предложении
А)…
Б)…
В)…
5. Сравнительный оборот в предложении является сказуемым
А)…
Б)…
В)…
Урок русского языка.
(в модуле «Трудные случаи орфографии и пунктуации»)
Тема: Сравнительный оборот и знаки препинания при нём.
Учитель: Крицкая Людмила Ивановна.
с. Молчаново. 2006г.
Тест. «Дубровский».
1.Село Троекурова называлось
а) Кистинёвка, б) Покровское, в) Троекурово.
2.Троекуров был
а) умён, б)ограничен, в) глуп.
3.Троекуров страдал
а) от обжорства и пьянства, б) от болезни, в) от одиночества.
4.Троекуров Дубровского
а) уважал, б) презирал за бедность, в) любил как брата.
5.Троекуров и Дубровский
а) вместе учились, б) вместе служили, в) вместе росли.
6.Дети Троекурова и Дубровского
а) были помолвлены, б) не знали друг друга, в) родители хотели, чтобы они поженились.
7Дубровский считал, что
а) его сын должен жениться на Марье Кирилловне, б) что они не пара, в) что Марья Кирилловна слишком молода.