kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Значение наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок  русского языка  4 класс.            

Учитель : Петрова Ирина  Евгеньевна                                         УМК  Занкова

Тема урока « Значение  наречий»

Цель урока:  Обобщить знания  учащихся  о  наречии и  дать  понятие  о  значении  наречий.

Задачи:

Познавательные: 

Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»..Формировать у учащихся положительную учебную мотивацию.

Развивающая : 

Развивать умение классифицировать, анализировать. Развивать речь учащихся.

 Воспитательная :

Воспитывать любовь к русскому языку, уверенность в своих знаниях через разнообразные методы организации учебно-педагогической деятельности

Планируемые  результаты:

Предметные – сформировать  понятие  о  наречии  как  части  речи;

                          - формировать  умение  определять  значение  наречия;

Метапредметные – формировать  умение  добывать   информацию из  учебной  литературы;  применять  её.

 Личные  - развитие  самостоятельности;

                - формирование  уважения  к иному  мнению, к  другой  точке зрения;

                 - формирование  умения  самооценки;

Оборудование:  компьютер,  проектор, карточки  с  заданиями. 

 Урок  русского  языка.

Проверьте  готовность к уроку : учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

На  доске  слова – прочитайте, спишите, вставляя  пропущенные буквы.

 медле…о

…втобус

С…йчас

Веч…ром

Чес…но

Сравните  со словами  на  экране.

Кто  не сделал  ни   одной  ошибки. поставьте +.

В  каких  словах  можно  проверить орфограммы?

Подчеркните их.

Какие  слова надо запомнить?

-Найдите  1  лишнее слово.

Докажите, что это существительное.

 Что  объединяет  остальные слова?

 Возьмите  карточку с планом  заполните её,работая  в  паре.

-Проверить – дети зачитывают по строчке.

- В  каких  значениях  они  могут  выступать?

- На уроке мы будем  учиться определять  значение  наречий.

На  доске  прочитайте  словосочетания:

Находится  близко

Встать рано

Идёт  прямо

Прячется  внизу

Приземлиться  вечером

Ответил  честно

- На  какие  группы можно  разделить?

 По какому  признаку?

Докажите.

-Выпишите  только  наречия.

Сделайте  вывод.

Откройте  учебник  с.118. прочитайте правило.

- Повторите вывод.

- Прочитайте  задание  к упр. 455

-Кто не понял  как выполнить задание?

Взаимопроверка

Физминутка

« Влево  наклонись, вправо  наклонись

Вниз  опустись – вверх  поднимись.

А  теперь  чуть- чуть попрыгай:

Влево, вправо  повернись

И  тихонечко садись»

Приложение 2

Послушайте  текст.

-О  ком  он?

Что надо  сделать, чтобы  он  стал  интереснее?

Что хочется  вставить на место  пропусков?

Работа в паре.

Зачитывают  тексты

-Как изменился  текст?

- Какой  делают  речь  наречия? (яркой, образной, более точной).

Какие  значения  наречий в этом тексте?

Встаньте  те, у кого  3  плюса. Молодцы!

Домашняя работа  Упр. 457

-Используя  3-4  наречия  продолжи фразу:

«  На  уроке  мне  было  ….»

Используйте  слова, которые  на  экране.

Трудно

Легко

Интересно

Полезно

Понятно

Скучно

Забавно

Урок  окончен.

Приложение 1

 План:

  1. Часть речи……………………………………………………………………
  2. Отвечает на  вопросы…………………………………
  3. Роль…………………………………………………………………
  4. Обозначает………………………………………………
  5. Изменяется – не изменяется……………………………………………      
  6. Роль в предложении …………………………………………………………………………

          Приложение  2

Среди  зелени  охотник  увидел   бурую  голову  и  грудь  медведя,  который……………………….    озирался  по  сторонам.  Убедившись,  что  опасности  нет,  медведь  двинулся  …………….  .  Следом  за  медведем  ………………    скатились  два  медвежонка.  Став  на  ноги,  медвежата ………………….кинулись  догонять  мать.    Показался

медведь – пестун.  Он  шёл  к  воде  ………………,  ………………….  поглядывая  на  мать,  и  что –то  дожёвывал  на  ходу.  Пестун  переминался  с  ноги  на   ногу  и  …………………      ворчал.

Слова для  справок:

  кубарем,    подозрительно, вперед,  вприпрыжку,  недовольно, боком, искоса, медленно.

Рефлексия

« На  уроке  мне  было….» …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 Литература:

  1. Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева   «Русский  язык  4 класс- 2 часть»

Издательство «Учебная литература»  2012

Издательский  дом «Фёдоров»  2012

  1. «Русский  язык»  разноуровневые  задания 4 класс

Москва «Вако» 2014

  1. Словарь- справочник  по русской  фразеологии

Издательство «Русский  язык» 1985                                          

                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Значение наречий" »

Урок русского языка 4 класс.

Учитель : Петрова Ирина Евгеньевна УМК Занкова

Тема урока « Значение наречий»

Цель урока: Обобщить знания учащихся о наречии и дать понятие о значении наречий.

Задачи:

Познавательные:

Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие». .Формировать у учащихся положительную учебную мотивацию.

Развивающая :

Развивать умение классифицировать, анализировать. Развивать речь учащихся.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к русскому языку, уверенность в своих знаниях через разнообразные методы организации учебно-педагогической деятельности



Планируемые результаты:

Предметные – сформировать понятие о наречии как части речи;

- формировать умение определять значение наречия;

Метапредметные – формировать умение добывать информацию из учебной литературы; применять её.

Личные - развитие самостоятельности;

- формирование уважения к иному мнению, к другой точке зрения;

- формирование умения самооценки;

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.




содержание

Виды деятельности учащихся

примечание

1 Вызов









































Постановка цели






































Физминутка
















Итог


Домашняя работа Рефлексия



























Урок русского языка. Проверьте готовность к уроку : учебник , тетрадь, ручка, карандаш.


На доске слова – прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы.


медле…о

…втобус

С…йчас

Веч…ром

Чес…но


Сравните со словами на экране.


Кто не сделал ни одной ошибки . поставьте +.


В каких словах можно проверить орфограммы?


Подчеркните их.


Какие слова надо запомнить?



-Найдите 1 лишнее слово.


Докажите, что это существительное.



- Что объединяет остальные слова?



- Возьмите карточку с планом заполните её, работая в паре.



-Проверить – дети зачитывают по строчке.


- В каких значениях они могут выступать?


- На уроке мы будем учиться определять значение наречий.



На доске прочитайте словосочетания:


Находится близко

Встать рано

Идёт прямо

Прячется внизу

Приземлиться вечером

Ответил честно


- На какие группы можно разделить?

По какому признаку?

Докажите.


-Выпишите только наречия.


Сделайте вывод.


Откройте учебник с.118 . прочитайте правило.

- Повторите вывод.

- Прочитайте задание к упр. 455


-Кто не понял как выполнить задание?


Взаимопроверка



« Влево наклонись, вправо наклонись

Вниз опустись – вверх поднимись.

А теперь чуть- чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись»



Приложение 2


Послушайте текст.

-О чём он?

Что надо сделать, чтобы он стал интереснее?

Что хочется вставить на место пропусков?


Работа в паре.


Зачитывают тексты


-Как изменился текст?

- Какой делают речь наречия? (яркой, образной, более точной).

Какие значения наречий в этом тексте?


Встаньте те, у кого 3 плюса. Молодцы!


Упр. 457

-Используя 3-4 наречия продолжи фразу:

« На уроке мне было ….»

Используйте слова, которые на экране.


Трудно

Легко

Интересно

Полезно

Понятно

Скучно

Забавно


Урок окончен.























Медленно

Автобус

Сейчас

Вечером

честно








Автобус (безуд.гл.в корне не провер.удар.), и др.






автобус


что?,неодуш, нар, м.р,ед.ч.И.п.,2 скл




наречия


заполняют карточку




проверка


Времени, места, образа действия














По значению




Близко, прямо ,внизу ,вечером, честно























О медведе

Вставить слова







Стал понятнее, красочным


















Слайд 1




























слайд













слайд


























Слайд


Приложение 1

План:

  1. Часть речи……………………………………………………………………

  2. Отвечает на вопросы…………………………………

  3. Роль…………………………………………………………………

  4. Обозначает………………………………………………

  5. Изменяется – не изменяется……………………………………………

  6. Роль в предложении …………………………………………………………………………



Приложение 2



Среди зелени охотник увидел бурую голову и грудь медведя, который………………………. озирался по сторонам . Убедившись, что опасности нет, медведь двинулся ……………. . Следом за медведем ……………… скатились два медвежонка. Став на ноги, медвежата ………………….кинулись догонять мать. Показался

медведь – пестун. Он шёл к воде ………………, ………………….. поглядывая на мать, и что –то дожёвывал на ходу. Пестун переминался с ноги на ногу и ………………… ворчал.







Слова для справок:



кубарем, подозрительно, вперед, вприпрыжку, недовольно, боком, искоса , медленно.





Рефлексия

« На уроке мне было…..» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............











Литература:



  1. Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева «Русский язык 4 класс- 2 часть»

Издательство «Учебная литература» 2012

Издательский дом «Фёдоров» 2012

  1. «Русский язык» разноуровневые задания 4 класс

Москва «Вако» 2014

  1. Словарь- справочник по русской фразеологии

Издательство «Русский язык» 1985


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Значение наречий"

Автор: Петрова Ирина Евгеньевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС "Наречие как часть речи" 5 класс (УМК Рыбченковой Л.М.) "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-nariechiie-kak-chast-riechi-5-klass-umk-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "223227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "краткосрочное планирование урока на тему " Разряды наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-razriady-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "140523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства