Цель урока: Обобщить знания учащихся о наречии и дать понятие о значении наречий.
Задачи:
Познавательные:
Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»..Формировать у учащихся положительную учебную мотивацию.
Развивающая :
Развивать умение классифицировать, анализировать. Развивать речь учащихся.
Воспитательная :
Воспитывать любовь к русскому языку, уверенность в своих знаниях через разнообразные методы организации учебно-педагогической деятельности
Планируемые результаты:
Предметные – сформировать понятие о наречии как части речи;
- формировать умение определять значение наречия;
Метапредметные – формировать умение добывать информацию из учебной литературы; применять её.
Личные - развитие самостоятельности;
- формирование уважения к иному мнению, к другой точке зрения;
- формирование умения самооценки;
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Урок русского языка.
Проверьте готовность к уроку : учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
На доске слова – прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы.
медле…о
…втобус
С…йчас
Веч…ром
Чес…но
Сравните со словами на экране.
Кто не сделал ни одной ошибки. поставьте +.
В каких словах можно проверить орфограммы?
Подчеркните их.
Какие слова надо запомнить?
-Найдите 1 лишнее слово.
Докажите, что это существительное.
Что объединяет остальные слова?
Возьмите карточку с планом заполните её,работая в паре.
-Проверить – дети зачитывают по строчке.
- В каких значениях они могут выступать?
- На уроке мы будем учиться определять значение наречий.
На доске прочитайте словосочетания:
Находится близко
Встать рано
Идёт прямо
Прячется внизу
Приземлиться вечером
Ответил честно
- На какие группы можно разделить?
По какому признаку?
Докажите.
-Выпишите только наречия.
Сделайте вывод.
Откройте учебник с.118. прочитайте правило.
- Повторите вывод.
- Прочитайте задание к упр. 455
-Кто не понял как выполнить задание?
Взаимопроверка
Физминутка
« Влево наклонись, вправо наклонись
Вниз опустись – вверх поднимись.
А теперь чуть- чуть попрыгай:
Влево, вправо повернись
И тихонечко садись»
Приложение 2
Послушайте текст.
-О ком он?
Что надо сделать, чтобы он стал интереснее?
Что хочется вставить на место пропусков?
Работа в паре.
Зачитывают тексты
-Как изменился текст?
- Какой делают речь наречия? (яркой, образной, более точной).
Какие значения наречий в этом тексте?
Встаньте те, у кого 3 плюса. Молодцы!
Домашняя работа Упр. 457
-Используя 3-4 наречия продолжи фразу:
« На уроке мне было ….»
Используйте слова, которые на экране.
Трудно
Легко
Интересно
Полезно
Понятно
Скучно
Забавно
Урок окончен.
Приложение 1
План:
Часть речи……………………………………………………………………
Отвечает на вопросы…………………………………
Роль…………………………………………………………………
Обозначает………………………………………………
Изменяется – не изменяется……………………………………………
Роль в предложении …………………………………………………………………………
Приложение 2
Среди зелени охотник увидел бурую голову и грудь медведя, который………………………. озирался по сторонам. Убедившись, что опасности нет, медведь двинулся ……………. . Следом за медведем ……………… скатились два медвежонка. Став на ноги, медвежата ………………….кинулись догонять мать. Показался
медведь – пестун. Он шёл к воде ………………, …………………. поглядывая на мать, и что –то дожёвывал на ходу. Пестун переминался с ноги на ногу и ………………… ворчал.
Просмотр содержимого документа
«"Значение наречий" »
Урок русского языка 4 класс.
Учитель : Петрова Ирина Евгеньевна УМК Занкова
Тема урока « Значение наречий»
Цель урока: Обобщить знания учащихся о наречии и дать понятие о значении наречий.
Задачи:
Познавательные:
Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие». .Формировать у учащихся положительную учебную мотивацию.
Развивающая :
Развивать умение классифицировать, анализировать. Развивать речь учащихся.
Воспитательная :
Воспитывать любовь к русскому языку, уверенность в своих знаниях через разнообразные методы организации учебно-педагогической деятельности
Планируемые результаты:
Предметные – сформировать понятие о наречии как части речи;
- формировать умение определять значение наречия;
Метапредметные – формировать умение добывать информацию из учебной литературы; применять её.
Личные - развитие самостоятельности;
- формирование уважения к иному мнению, к другой точке зрения;
- формирование умения самооценки;
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
содержание
Виды деятельности учащихся
примечание
1 Вызов
Постановка цели
Физминутка
Итог
Домашняя работа Рефлексия
Урок русского языка. Проверьте готовность к уроку : учебник , тетрадь, ручка, карандаш.
На доске слова – прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы.
медле…о
…втобус
С…йчас
Веч…ром
Чес…но
Сравните со словами на экране.
Кто не сделал ни одной ошибки . поставьте +.
В каких словах можно проверить орфограммы?
Подчеркните их.
Какие слова надо запомнить?
-Найдите 1 лишнее слово.
Докажите, что это существительное.
- Что объединяет остальные слова?
- Возьмите карточку с планом заполните её, работая в паре.
-Проверить – дети зачитывают по строчке.
- В каких значениях они могут выступать?
- На уроке мы будем учиться определять значение наречий.
На доске прочитайте словосочетания:
Находится близко
Встать рано
Идёт прямо
Прячется внизу
Приземлиться вечером
Ответил честно
- На какие группы можно разделить?
По какому признаку?
Докажите.
-Выпишите только наречия.
Сделайте вывод.
Откройте учебник с.118 . прочитайте правило.
- Повторите вывод.
- Прочитайте задание к упр. 455
-Кто не понял как выполнить задание?
Взаимопроверка
« Влево наклонись, вправо наклонись
Вниз опустись – вверх поднимись.
А теперь чуть- чуть попрыгай:
Влево, вправо повернись
И тихонечко садись»
Приложение 2
Послушайте текст.
-О чём он?
Что надо сделать, чтобы он стал интереснее?
Что хочется вставить на место пропусков?
Работа в паре.
Зачитывают тексты
-Как изменился текст?
- Какой делают речь наречия? (яркой, образной, более точной).
Какие значения наречий в этом тексте?
Встаньте те, у кого 3 плюса. Молодцы!
Упр. 457
-Используя 3-4 наречия продолжи фразу:
« На уроке мне было ….»
Используйте слова, которые на экране.
Трудно
Легко
Интересно
Полезно
Понятно
Скучно
Забавно
Урок окончен.
Медленно
Автобус
Сейчас
Вечером
честно
Автобус (безуд.гл.в корне не провер.удар.), и др.
автобус
что?,неодуш, нар, м.р,ед.ч.И.п.,2 скл
наречия
заполняют карточку
проверка
Времени, места, образа действия
По значению
Близко, прямо ,внизу ,вечером, честно
О медведе
Вставить слова
Стал понятнее, красочным
Слайд 1
слайд
слайд
Слайд
Приложение 1
План:
Часть речи……………………………………………………………………
Отвечает на вопросы…………………………………
Роль…………………………………………………………………
Обозначает………………………………………………
Изменяется – не изменяется……………………………………………
Роль в предложении …………………………………………………………………………
Приложение 2
Среди зелени охотник увидел бурую голову и грудь медведя, который………………………. озирался по сторонам . Убедившись, что опасности нет, медведь двинулся ……………. . Следом за медведем ……………… скатились два медвежонка. Став на ноги, медвежата ………………….кинулись догонять мать. Показался
медведь – пестун. Он шёл к воде ………………, ………………….. поглядывая на мать, и что –то дожёвывал на ходу. Пестун переминался с ноги на ногу и ………………… ворчал.