Значение и употребление имён прилагательных. 1 урок.
Значение и употребление имён прилагательных. 1 урок.
Урок проведен в 3 классе для обучающихся по программе "Школа России" (урок № 113). Цель урока: познакомить учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи. Для подготовки урока использованы "Поурочные разработки по русскому языку"3 класс. К УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.Автор О.И.Дмитриева.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю нашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
— Слова какой части речи украшают нашу речь?
— Сформулируйте тему урока.
— Прочитайте на с. 63 учебника, чему мы будем учиться, работая над этой темой.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 109 (с. 64).
— Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?
— Какой вы представили берёзу?
— В какое время года автор описывает берёзу?
— Какую роль выполняют имена прилагательные?
— Подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
— С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?
— Приведите примеры.
2. Игра «Узнай»
• Серый, хищный, жадный...
• Рыжая, хищная, ловкая...
• Косой, слабый, трусливый...
• Большой, косолапый...
• Солнечный, весёлый...
• Ясная, холодная...
• Серая, хмурая...
— Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?
— Какой частью речи они являются?
— С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 11О (с. 64-65).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте, что у вас получилось.
— К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?
— Как изменился текст с именами прилагательными?
— Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)
Упр. 111(с. 65).
— Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте словосочетания.
— Назовите окончания имён прилагательных. (Далее работа по последнему заданию упражнения.)
2. Работа со словом из словаря
— Найдите слово приветливо в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом приветливо, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VI. Рефлексия
Игра «Кто какой?»
— Устно составьте словосочетания из данных слов.
жадный
трусливый
хитрая
пушистая
неуклюжий
рогатый
колючий
ядовитая
олень
медведь
ёж
змея
лиса
заяц
волк
белка
— Что такое имя прилагательное?
— Что обозначают имена прилагательные?
— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
— Приведите свои примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.