kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значения БСП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план урока на тему "Значения бессоюзного сложного предложения". Урок даёт общее представление о всех значениях БСП, о правилах постановки знаков препинания в БСП. Весь урок построен на активных методах обучения, большое внимание уделено развитию критического мышления учащихся. Материал будет полезен учителям, преподающим русский язык в 9 классе, а также ведущим подготовку к выпускным экзаменам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значения БСП»

Русский язык Класс 9

Тема занятия:

Значения БСП

Ссылки:

Учебник Русский язык 9 кл., таблица «Знаки препинания в БСП», рабочая тетрадь,

Презентация, ватман, маркеры, стикеры

Цели:

Ученики знают, что такое БСП, какие знаки препинания ставятся в БСП.

Понимают какие бывают отношения между частями БСП. Умеют определять значение БСП, правильно ставить знаки препинания в БСП и объяснять их постановку.

Результаты обучения:

Учащиеся знают и понимают особенности употребления БСП в устной и письменной речи. Применяют полученные знания, анализируя примеры БСП.

Ключевые идеи:

Бессоюзное сложное предложение – это особая единица синтаксиса, позволяющая одновременно кратко и ёмко выражать мысль.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся


1 мин.

Приветствие учащихся, пожелание успехов.

Примечание:

На доске список класса, учитель объявляет, что ученики, проявившие активность и продемонстрировавшие хорошие знания во время урока, будут отмечены стикерами и получат хорошую оценку.

Учащиеся предварительно разделены на группы.


Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на рабочий лад.


6 мин

Стадия вызова – введение в тему урока.

Каждой группе предлагаю составить СПП на тему «Моё настроение»

1 группа – с придаточным причины

2 группа – с придаточным условия

3 группа – с придаточным следствия

Преобразуйте полученные предложения в бессоюзные. (Как это сделать?)

Действительно ли на границе частей этих БСП должна стоять запятая?

Учащиеся составляют СПП на заданную тему в соответствии с требуемой конструкцией. Озвучивают их, затем преобразуют в БСП.

Одно, наиболее удачное, предложение от каждой группы записывается на доске.




Отвечают на проблемный вопрос, выявляют противоречие, переходят к новой теме.




3 мин




Целеполагание:

Какова тема и цель урока? Давайте сформулируем.

Тема: БСП. Значения БСП.

Цель:

Знать: особенности БСП

Уметь: определять значение БСП, расставлять знаки препинания в БСП, употреблять БСП в речи

Формулируют тему и цель урока.










10 мин


Стадия осмысления – изучение новой темы

Самостоятельное чтение учащимися правила в учебнике (с. ), сопоставление данных учебника с распечатанной таблицей.

Работа в группах по новой теме.

Группам раздаются карточки с вопросами, ответ на которые должен представлять собой связный текст. (Приложение 1)

Учащиеся читают правило в учебнике, анализируют предложенную учителем таблицу.



Готовят устные ответы по теме урока, опираясь на карточки с вопросами.





3 минут

Развитие речи. Исследовательская беседа.

Давайте вспомним, какие средства связи простых предложений в составе сложного существуют в русском языке? Какие из них используются в БСП?

Перечислите стили речи, вспомните их особенности. Ответьте мне, в каких стилях речи употребление БСП будет удачным, а в каких неудачным?

Ученики включаются в беседу, отвечают на вопросы, делают вывод о значимости интонации в БСП и о том, в каких стилях речи следует использовать БСП (в публицистическом, художественном и разговорном).







10 мин

Закрепление. Развитие критического мышления

На слайде (Приложение 3) предложены 9 предложений. Каждой группе нужно выбрать и проанализировать два из них.

1 группа – БСП, в котором ставится запятая

2 группа – БСП, в котором ставится двоеточие

3 группа – БСП, в котором ставится тире

Помните, что здесь есть «лишние» предложения. Объясните, почему они являются таковыми.



Выполняют письменное задание: выбирают нужные предложения и анализируют их.

Представитель от каждой группы изображает на доске схемы двух проанализированных предложений, указывает их номера.

Желающие отвечают на вопрос про «лишние» предложения.



6 минут

Итог урока. Кубирование

На кубе расположены вопросы и задания по таксономии Блума. Каждая группа определяет задание для другой (один или два круга в зависимости от времени)




Задают вопросы и отвечают на них или выполняют задание.

2 минут

Рефлексия «Лестница успеха»


Учащиеся располагают магнитики на «Лестнице успеха». По возможности комментируют.

2 минуты

Оценивание.

Учитель выставляет оценки за урок, ориентируясь по стикерам, полученным учащимися.

Заполняют листы оценивания ( Приложение 2).

1 минута

Д/З Подобрать примеры на каждое значение БСП из любых источников.

Записывают домашнее задание



















Приложение 1.

1 группа. Что такое БСП?

Какие знаки препинания могут ставиться в БСП и от чего это зависит?

В каких случаях на границе предложений ставится запятая и точка с запятой?

Какой союз можно подставить на границе предложений?

2 группа. Когда в БСП ставится двоеточие? Назовите значения таких БСП и пример способа проверки.

3 группа. Когда в БСП ставится тире? Перечислите примеры всех значений, подставляя союзы для проверки.

Приложение 2.

Лист оценивания своей работы на уроке __________________________________________________________


Вид работы

Как я оцениваю себя?

Был ли я активен?

1

Составление СПП и преобразование его в БСП



2

Изучение теории и ответы по карточкам



3

Письменный анализ предложений



4

Задание с кубом



5

Устные ответы в течение урока





Приложение 3

Презентация к уроку

Приложение 4

Зотов нахмурился, перестал писать, закачался на стуле.

Он весь в слезах, голова поникла, лицо бледно, руки сложены на груди, губы шепчут.

Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нём, извлёк две старые трёшницы, получил билеты.

Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна.

Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу: мой Карагёз летит, развевая гриву.

О решённом говорить — только путать.

На улице проливной дождь — выйти невозможно.

Ехал сюда — рожь начинала желтеть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Значения БСП

Автор: Танченко Яна Викторовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "129596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415726947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Повторение БСП со значением одновременности. Двоеточие в БСП "
    ["seo_title"] => string(69) "povtorieniie-bsp-so-znachieniiem-odnovriemiennosti-dvoietochiie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "149662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420282692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Двоеточие в БСП "
    ["seo_title"] => string(18) "dvoietochiie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "243326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445697930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП, СПП "
    ["seo_title"] => string(78) "funktsionirovaniie-v-riechi-bsp-s-raznymi-znachieniiami-sinonimiia-bsp-ssp-spp"
    ["file_id"] => string(6) "182458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425535138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства