kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значения БСП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план урока на тему "Значения бессоюзного сложного предложения". Урок даёт общее представление о всех значениях БСП, о правилах постановки знаков препинания в БСП. Весь урок построен на активных методах обучения, большое внимание уделено развитию критического мышления учащихся. Материал будет полезен учителям, преподающим русский язык в 9 классе, а также ведущим подготовку к выпускным экзаменам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значения БСП»

Русский язык Класс 9

Тема занятия:

Значения БСП

Ссылки:

Учебник Русский язык 9 кл., таблица «Знаки препинания в БСП», рабочая тетрадь,

Презентация, ватман, маркеры, стикеры

Цели:

Ученики знают, что такое БСП, какие знаки препинания ставятся в БСП.

Понимают какие бывают отношения между частями БСП. Умеют определять значение БСП, правильно ставить знаки препинания в БСП и объяснять их постановку.

Результаты обучения:

Учащиеся знают и понимают особенности употребления БСП в устной и письменной речи. Применяют полученные знания, анализируя примеры БСП.

Ключевые идеи:

Бессоюзное сложное предложение – это особая единица синтаксиса, позволяющая одновременно кратко и ёмко выражать мысль.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся


1 мин.

Приветствие учащихся, пожелание успехов.

Примечание:

На доске список класса, учитель объявляет, что ученики, проявившие активность и продемонстрировавшие хорошие знания во время урока, будут отмечены стикерами и получат хорошую оценку.

Учащиеся предварительно разделены на группы.


Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на рабочий лад.


6 мин

Стадия вызова – введение в тему урока.

Каждой группе предлагаю составить СПП на тему «Моё настроение»

1 группа – с придаточным причины

2 группа – с придаточным условия

3 группа – с придаточным следствия

Преобразуйте полученные предложения в бессоюзные. (Как это сделать?)

Действительно ли на границе частей этих БСП должна стоять запятая?

Учащиеся составляют СПП на заданную тему в соответствии с требуемой конструкцией. Озвучивают их, затем преобразуют в БСП.

Одно, наиболее удачное, предложение от каждой группы записывается на доске.




Отвечают на проблемный вопрос, выявляют противоречие, переходят к новой теме.




3 мин




Целеполагание:

Какова тема и цель урока? Давайте сформулируем.

Тема: БСП. Значения БСП.

Цель:

Знать: особенности БСП

Уметь: определять значение БСП, расставлять знаки препинания в БСП, употреблять БСП в речи

Формулируют тему и цель урока.










10 мин


Стадия осмысления – изучение новой темы

Самостоятельное чтение учащимися правила в учебнике (с. ), сопоставление данных учебника с распечатанной таблицей.

Работа в группах по новой теме.

Группам раздаются карточки с вопросами, ответ на которые должен представлять собой связный текст. (Приложение 1)

Учащиеся читают правило в учебнике, анализируют предложенную учителем таблицу.



Готовят устные ответы по теме урока, опираясь на карточки с вопросами.





3 минут

Развитие речи. Исследовательская беседа.

Давайте вспомним, какие средства связи простых предложений в составе сложного существуют в русском языке? Какие из них используются в БСП?

Перечислите стили речи, вспомните их особенности. Ответьте мне, в каких стилях речи употребление БСП будет удачным, а в каких неудачным?

Ученики включаются в беседу, отвечают на вопросы, делают вывод о значимости интонации в БСП и о том, в каких стилях речи следует использовать БСП (в публицистическом, художественном и разговорном).







10 мин

Закрепление. Развитие критического мышления

На слайде (Приложение 3) предложены 9 предложений. Каждой группе нужно выбрать и проанализировать два из них.

1 группа – БСП, в котором ставится запятая

2 группа – БСП, в котором ставится двоеточие

3 группа – БСП, в котором ставится тире

Помните, что здесь есть «лишние» предложения. Объясните, почему они являются таковыми.



Выполняют письменное задание: выбирают нужные предложения и анализируют их.

Представитель от каждой группы изображает на доске схемы двух проанализированных предложений, указывает их номера.

Желающие отвечают на вопрос про «лишние» предложения.



6 минут

Итог урока. Кубирование

На кубе расположены вопросы и задания по таксономии Блума. Каждая группа определяет задание для другой (один или два круга в зависимости от времени)




Задают вопросы и отвечают на них или выполняют задание.

2 минут

Рефлексия «Лестница успеха»


Учащиеся располагают магнитики на «Лестнице успеха». По возможности комментируют.

2 минуты

Оценивание.

Учитель выставляет оценки за урок, ориентируясь по стикерам, полученным учащимися.

Заполняют листы оценивания ( Приложение 2).

1 минута

Д/З Подобрать примеры на каждое значение БСП из любых источников.

Записывают домашнее задание



















Приложение 1.

1 группа. Что такое БСП?

Какие знаки препинания могут ставиться в БСП и от чего это зависит?

В каких случаях на границе предложений ставится запятая и точка с запятой?

Какой союз можно подставить на границе предложений?

2 группа. Когда в БСП ставится двоеточие? Назовите значения таких БСП и пример способа проверки.

3 группа. Когда в БСП ставится тире? Перечислите примеры всех значений, подставляя союзы для проверки.

Приложение 2.

Лист оценивания своей работы на уроке __________________________________________________________


Вид работы

Как я оцениваю себя?

Был ли я активен?

1

Составление СПП и преобразование его в БСП



2

Изучение теории и ответы по карточкам



3

Письменный анализ предложений



4

Задание с кубом



5

Устные ответы в течение урока





Приложение 3

Презентация к уроку

Приложение 4

Зотов нахмурился, перестал писать, закачался на стуле.

Он весь в слезах, голова поникла, лицо бледно, руки сложены на груди, губы шепчут.

Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нём, извлёк две старые трёшницы, получил билеты.

Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна.

Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу: мой Карагёз летит, развевая гриву.

О решённом говорить — только путать.

На улице проливной дождь — выйти невозможно.

Ехал сюда — рожь начинала желтеть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Значения БСП

Автор: Танченко Яна Викторовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "129596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415726947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Повторение БСП со значением одновременности. Двоеточие в БСП "
    ["seo_title"] => string(69) "povtorieniie-bsp-so-znachieniiem-odnovriemiennosti-dvoietochiie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "149662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420282692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Двоеточие в БСП "
    ["seo_title"] => string(18) "dvoietochiie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "243326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445697930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП, СПП "
    ["seo_title"] => string(78) "funktsionirovaniie-v-riechi-bsp-s-raznymi-znachieniiami-sinonimiia-bsp-ssp-spp"
    ["file_id"] => string(6) "182458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425535138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства