Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Используемые ресурсы
Начало урока 5мин
Создание коллаборативной среды
Приветствие –игра «Что не так, что изменилось?»
Одни убирают, вторые отгадывают
Создание положительного настроя
Учебники, тетради
Слуховой диктант
«Мозговой штурм»
Актуализация знаний с опорой на опыт учеников
Беседа о сложных предложениях. Вопросы.
- Что называется сложным предложением.
- Какие типы связи в сложных предложениях вам известны
Отвечают на вопросы, вспоминают, систематизируют знания
Основная часть урока 20 минут
Задание по ф.гр.
Работа с учебником стр 169-171
Работа в парах
Предлагаю поработать с учебником составить друг другу вопросы, а затем сама задаю вопросы
- Как соединяются между собой предикативные части бессоюзного сложного предложения (без союзов и союзных слов)
- Что служит в таких предложениях средствами связи?
- Чем выражаются смысловые отношения в устной речи (интонацией)
- Каким предложениям синонимичны бессоюзные сложные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные)
- Какие значения могут быть в БСП
Анализируют материал, отвечают на вопросы, подбирают аргументы
Знают, как соединяются м/с собой предикативные части БСП, что служит в таких предложениях средствами связи, чем выражаются отношения в устной речи, каким предложениям синонимичны БСП, какими значениями функционируют в речи БСП
Знают какими значениями функционируют в речи БСП
Тетради, учебники
Синтаксический разбор БСП
Туча растет: передний край ее вытягивается рукавом, наклоняется сводом.
1.Повеств. невоскл.
2.Две грамм. основы-значит сложное; основы двусоставное.
3.Связь бессоюзная; предложение бессоюзное
- =:- =, =
Во 2 части поясняется содержание 1, значит значение пояснения. Двоеточие разделяет части сложного предложения; во 2 части запятая разделяет два однородных сказуемых
Вырабатывается умения разбирать БСП, анализируют, записывают в рабочую тетрадь
Знают принципы разбора БСП, систематизируют знания
Рабочие тетради
Физминутка 4 минуты
Синквейн. Закрепление 7 минут
Определить уровень усвоения материала
Предложить выполнить упр 173
Выполняют задания к упражнению, составляют схему, объясняют постановку знаков препинания
Систематизируют знания
Тетрадь, учебники
Оценивание
Углубление и закрепление знаний, развитие интереса к предмету
Предлагаю провести взаимооценивание
Применяя критерии проводят взаимооценивание
Учатся применять критерии оценивания
Стикеры
Домашнее задание таблица стр 169-171 упр 176
Рефлексия 3 минуты
Учебная рефлексия
Обратная связь
Что было понятно?
Что не понятно?
Ученики А
Что служит средствами связи в бесс. слож. предложениях (смысловые отношения и интонация)
Какие смысловые значения интонации используются (перечисление, пояснение, разделительная)
Ученики В,С
Как соединяются между собой предикативные части БСП (без союзов с помощью интонации)
Что служит средствами связи в них (отношение, интонация)