kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жанры публицистического стиля. Репортаж, особенности жанра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- практикум по русскому языку (культура речи) для студентов 1 курса СПО. Тема: "Жанры публицистического стиля. Репортаж, особенности жанра".

После вступительного слова преподавателя о жанре и его особенностях,студенты приступают к работе.

Учитель:Репортаж- один из популярных жанров газетной публицистики. Назначение жанра: стремиться возможно быстрее показать читателю картину события, воссоздать "историю события",как очевидец или участник. Задача автора: добиться эффекта "присутствия" читателя на месте событий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жанры публицистического стиля. Репортаж, особенности жанра" »

Урок русского языка (культура речи) у студентов 1 курса.

Тема: «Жанры публицистического стиля. Репортаж, особенности жанра ».

После вступительного слова преподавателя предлагается студентам написать репортаж, можно «пошутить», написав репортаж из сказочного леса.

Предлагается несколько готовых работ. Вот что получилось.


В гостях у Красной Шапочки.


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами посетим дом Красной Шапочки. Вот лично я никогда не была в гостях у сказочных героев. Итак, давайте заглянем внутрь сказочного домика.

Мы наблюдаем, как мама девочки дает ей корзинку с пирожками и что-то очень долго объясняет. Красная Шапочка берет гостинцы и, нетерпеливо кивая головой, направляется к выходу. Но, что я вижу? Девочка хочет идти через лес?! Ну что же? Предлагаю следовать за ней, уверена: впереди нас ждет много интересного.

И вот, дорогие друзья, мы с вами в самой чаще леса. Как тут тихо и красиво!!! Но, несмотря на кажущуюся тишину, тут происходит много событий. Вот бабочка-красавица вспорхнула с цветка и затанцевала, сверкая перламутровыми крылышками в лучах солнца. Вот два шмеля столкнулись друг с другом и теперь выясняют отношения. Наверное, кто кому страховку выплатить должен. По-моему, виноват первый: он пересек два сплошных цветка, а второй не лучше: летел по встречной прямой.

Но не будем отвлекаться от нашего объекта. Вот Красная Шапочка вышла на финишную тропинку. Но боже, какой ужас: нам навстречу идет самый настоящий и далеко не сказочный Волк! Он что-то говорит девочке, наверное, хочет направить ее по самому длинному и неверному пути. Так и есть! Как мне хочется побить негодяя или хотя бы ударить его микрофоном, но не будем вмешиваться: мы не вправе переписать сказку. Но Волк все-таки не учел, что Красная Шапочка в прошлые выходные выиграла чемпионат леса по бегу, который, кстати, комментировала тоже я.

И вот мы у бабушкиного домика.

Однако, вы знаете, я устала и не буду заходить в дом, подожду девочку здесь. Какую интересную картину я наблюдаю. Красная Шапочка выбежала из избы и прячется за деревьями. Странно... Бабушке, по-видимому, очень плохо, поскольку она бежит за внучкой и грозится, ее съесть.

Да, бабуля плохо выглядит, я бы спутала ее с Волком, если бы не халат и чепчик. А что делать? Пенсия маленькая, в салоне красоты не разгуляешься. Ах! Вот теперь я все поняла! Это Волк! Он специально направил девочку по длинному пути, а сам тем временем съел бабушку, переоделся в ее наряд и сейчас хочет проделать то же с внучкой.

Дорогие друзья, мне придется сейчас закончить свой репортаж, так как серый негодяй и на меня пристально смотрит и облизывается. Но не волнуйтесь, я читала сказку и знаю: все будет хорошо.

А пока в ожидании непунктуальных охотников придется пробежать пару километров вокруг дома.


И вот я продолжаю репортаж из сказки...


- Сейчас мы находимся в темном лесу около маленького домика, в котором некоторое время назад было совершено преступление: покушение на жизнь пожилого человека и несовершеннолетнего ребенка. Сейчас мы попробуем побеседовать с преступником - страшным и коварным Волком.

-Здравствуйте, Волк! Скажите, пожалуйста, что послужило причиной совершения такого коварного и бесчеловечного злодеяния?

- Понимаете, я не ел уже более трех дней, еще бы немного и я бы помер!

- Да, но ведь у Красной Шапочки была при себе корзинка с пирожками!

- Но ведь пирожки были с картошкой! А я, как известно, зверь плотоядный и овощами не питаюсь!

- Ладно, с пирожками все понятно, но неужели вам не было жалко ту маленькую и беззащитную девочку?

- Конечно, жалко... но что же было делать: есть - то хочется! И вообще, если быть точным, сначала я не собирался есть девочку. Я хотел съесть только бабушку, а внучку съел, потому что она явилась свидетелем данного преступления.

- Расскажите, а что вы чувствовали, когда намерились проглотить несчастных?

- Небольшое сострадание, даже горе, но... чувство голода было сильнее.

- Как известно, вам провели операцию по извлечению пострадавших. Что сейчас с ними?

- Бабулька находится в тяжелом состоянии, ей придется еще, как минимум, две недели провести в больнице, а девочка была тут же отправлена домой. Что же касается меня, то мне наложили пару швов, и после лечения мне предстоит сесть в питомник на два с половиной года.

- Спасибо вам за информацию. А с вами была я, Полина, корреспондент газеты

« Новости из сказочного леса».





И следующий репортаж из того же сказочного леса...


Мы с фотографом прогуливаемся по лесу. Какая чудесная погода! Деревья таинственно шелестят листьями, травка зеленеет, солнышко блестит, птички летают.

Вдруг взгляд замечает, как кто-то быстро катится по тропинке. Все ближе, ближе... Возьмем у него интервью:

- Как Вас зовут?

- Колобок.

- А куда Вы направляетесь и откуда?

- Куда глаза глядят. Убежал от деда с бабкой: они меня собирались съесть! Представляете?!

- Ужас!

- Вот именно... Но я успел сделать ноги... Или… ну... что там у меня?.. Ну, неважно - удрал. Вскоре я встретил Медведя.

- И что Медведь?

- Да тоже съесть меня собирался. Но ему песенку спел, и пока он соображал про что она, укатился.

- А потом?

- Потом я встретил Волка, Зайца… Тоже, представляете, чуть не съели. Но я действовал по прежнему сценарию: спел а - капелла и с боку на бок - удрал!

- Сколько у Вас приключений! Каким испытаниям Вы подвергались! Вы - такой красивый, румяный, такой храбрый! У Вас, наверное, чудный голос?!

- Да, неплохой...

- Спойте мне, прошу Вас!.. Нет, нет… Зачем Вам сидеть на этом грязном пеньке? Лучше сесть мне на нос, я так лучше Вас услышу... Да, да, вот сюда... Ам!!!

Простите, друзья! Но уж очень аппетитно он выглядел.

Пока ещё корреспондент той же газеты «Новости из сказочного леса».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Жанры публицистического стиля. Репортаж, особенности жанра"

Автор: Меркель Надежда Карповна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Речь Повторение: публицистический стиль речи; жанры публицистического стиля: заметка в газету, портретный очерк, репортаж»"
    ["seo_title"] => string(80) "rech_povtorenie_publitsisticheskii_stil_rechi_zhanry_publitsisticheskogo_stilia_"
    ["file_id"] => string(6) "561741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603977195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сочинение публицистического стиля  в жанре репортажа. "
    ["seo_title"] => string(63) "sochinieniie-publitsistichieskogho-stilia-v-zhanrie-rieportazha"
    ["file_id"] => string(6) "123680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-prikladnogho-kursa-sochinieniia-v-ghazietnykh-zhanrakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431928550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий "
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-tiekstom-shablony-piechatnykh-izdanii"
    ["file_id"] => string(6) "118186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства