kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  повторить жанры публицистического стиля, виды очерков; обучение

             редактированию текстов; работа с шаблонами печатных изданий.

Оборудование:  презентации, на доске написаны термины и алгоритмы, выставка школьных газет, буклетов, листовок

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Слово учителя русского языка.

   Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок русского языка и информатики. Такой урок  запланирован неслучайно. Вы знаете, что у нас в школе сейчас издаются две печатные газеты. Некоторые из вас  задействованы в работе по выпуску печатных изданий. В будущем эта работа может многих привлечь, поэтому мы хотим научить вас работать с текстом и шаблонами печатных изданий. Тема нашего урока «Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий». Это второй час нашей работы. Вначале урока п овторим изученное.

  • Назовите особенности публицистического стиля. (Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям. Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочная призывность. Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций).
  • Какие жанры публицистического стиля вам уже знакомы? (Статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад)
  • Мы сегодня будем работать с очерком. Вспомним, что такое очерк?  (Небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых), общее изложение какого-нибудь вопроса).
  • Какие есть виды очерков? Назовите особенности каждого из них. (Портретный очерк: рассказ о достоинствах какого-либо человека, описание обстановки, в которой живет герой очерка, рассказ о его работе, интересах, увлечениях, о его взаимоотношениях с окружающими. Проблемный очерк: рассказ, в котором поднимается какая-то социально значимая проблема, предлагаются, анализируются пути ее решения. Путевой очерк: рассказ о дорожных впечатлениях: даются зарисовки природы, быта людей)

Очерки этих видов мы сегодня будем оформлять в печатных изданиях. Создадим четыре типа печатных изданий: брошюру, буклет, бюллетень, листовку. Послушаем сообщения о каждом из этих печатных изданий.

  1. Сообщения учащихся о печатных изданиях (Брошюра, бюллетень, буклет, листовка).
  2. Слово учителя информатики: Повторим алгоритм и терминологию.
  •   Давайте вспомним алгоритм действий при создании любого печатного документа.
  • Какие действия мы можем совершать с символами (что изменять)?
  • Гарнитуру шрифта (его вид)
  • Начертание (полужирное, курсив, подчеркнутый)
  • Кегль (размер)
  • Кернинг (межсимвольный интервал)
  • Какие действия можем совершать при форматировании абзаца, текста:
  • Абзацный отступ (красная строка)
  • Выравнивание (по левому, правому краю, по центру, по ширине страницы)
  • Интерлиньяж (межстрочный интервал)
  • Какие действия можем совершать при форматировании текста в целом:
  • Буквица
  • Обтекание текстом при вставке рисунка
  • Параметры страницы (поля, ориентация, размер)

Темы для печатных изданий: школьная жизнь, о людях нашего поселка, программа «Мы – россияне», экологическая проблема в нашем крае.

  1. Учитель: Почему мы решили провести такой урок? Вы знаете, что в школе издаются газеты. Уже год  выпускаем газету «Наша школа». Сейчас предлагаем вашему вниманию презентацию об истории газеты.

(Показ презентации)

  1. Подготовка шаблонов с материалами к печати.
  2. Объявление задач:

используя данный материал, подготовить печатные издания.

  1. Самостоятельная работа учащихся над выпуском печатных изданий.
  2. Печать изданий (выпуск).

На дом: повторить определения терминов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий »

Тема урока: Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий.

Цели: повторить жанры публицистического стиля, виды очерков; обучение

редактированию текстов; работа с шаблонами печатных изданий.

Оборудование: презентации, на доске написаны термины и алгоритмы, выставка школьных газет, буклетов, листовок

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя русского языка.

Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок русского языка и информатики. Такой урок запланирован неслучайно. Вы знаете, что у нас в школе сейчас издаются две печатные газеты. Некоторые из вас задействованы в работе по выпуску печатных изданий. В будущем эта работа может многих привлечь, поэтому мы хотим научить вас работать с текстом и шаблонами печатных изданий. Тема нашего урока «Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий». Это второй час нашей работы. Вначале урока п овторим изученное.

  • Назовите особенности публицистического стиля. (Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям. Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочная призывность. Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций).



  • Какие жанры публицистического стиля вам уже знакомы? (Статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад)

  • Мы сегодня будем работать с очерком. Вспомним, что такое очерк? (Небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых), общее изложение какого-нибудь вопроса).



  • Какие есть виды очерков? Назовите особенности каждого из них. (Портретный очерк: рассказ о достоинствах какого-либо человека, описание обстановки, в которой живет герой очерка, рассказ о его работе, интересах, увлечениях, о его взаимоотношениях с окружающими. Проблемный очерк: рассказ, в котором поднимается какая-то социально значимая проблема, предлагаются, анализируются пути ее решения. Путевой очерк: рассказ о дорожных впечатлениях: даются зарисовки природы, быта людей)

Очерки этих видов мы сегодня будем оформлять в печатных изданиях. Создадим четыре типа печатных изданий: брошюру, буклет, бюллетень, листовку. Послушаем сообщения о каждом из этих печатных изданий.

  1. Сообщения учащихся о печатных изданиях (Брошюра, бюллетень, буклет, листовка).

  2. Слово учителя информатики:

Повторим алгоритм и терминологию.

  • Давайте вспомним алгоритм действий при создании любого печатного документа.



  • Какие действия мы можем совершать с символами (что изменять)?

  • Гарнитуру шрифта (его вид)

  • Начертание (полужирное, курсив, подчеркнутый)

  • Кегль (размер)

  • Кернинг (межсимвольный интервал)



  • Какие действия можем совершать при форматировании абзаца, текста:

  • Абзацный отступ (красная строка)

  • Выравнивание (по левому, правому краю, по центру, по ширине страницы)

  • Интерлиньяж (межстрочный интервал)

  • Какие действия можем совершать при форматировании текста в целом:

  • Буквица

  • Обтекание текстом при вставке рисунка

  • Параметры страницы (поля, ориентация, размер)



Темы для печатных изданий: школьная жизнь, о людях нашего поселка, программа «Мы – россияне», экологическая проблема в нашем крае.



  1. Учитель: Почему мы решили провести такой урок? Вы знаете, что в школе издаются газеты. Уже год выпускаем газету «Наша школа». Сейчас предлагаем вашему вниманию презентацию об истории газеты.

(Показ презентации)



  1. Подготовка шаблонов с материалами к печати.

  2. Объявление задач:

используя данный материал, подготовить печатные издания.

  1. Самостоятельная работа учащихся над выпуском печатных изданий.

  2. Печать изданий (выпуск).



На дом: повторить определения терминов



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий

Автор: Костюченко Людмила Алексеевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Волшебные буквы"
    ["seo_title"] => string(18) "volshiebnyie-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "251374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447238111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства