II. Актуализация знаний. К По ключевым словам, написаными на слайде: гигиена, отдых, труд, питание, режим, диета, спорт, дети догадываются о теме урока. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К Упражнение 159 Учащиеся читают пословицы, соблюдая правильную интонацию. Выписывают имена существительные. Задание: прочитайте пословицы, соблюдая интонацию. Опишите ситуации, в которых их можно использовать. Выпишите из пословиц имена существительные. Обозначьте окончание. 1) Здоровье дороже богатства.2) Заболеть легко, труднее выздороветь.3) Куда редко заходит солнце, туда часто приходит врач. 4)Физкультура и труд здоровье несут. 5)Лучшие врачи в мире – диета, свет, воздух, движение и вода. 6)Кто к здоровью относится беспечно, болеет вечно. ФО ( похвала) Игровое задание « Переводчик» Упражнение 160.Учащиеся переводят пословицы на русский язык. Высказывают свое мнение, какая тема их объединяет. ФО (лайки при помощи больших пальцев) Г Работа по текстам в группах 1группа. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Создайте постер. Забота о здоровье требует постоянных усилий. Чтобы сохранить здоровье необходимо: 1)иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма; 2)соблюдать личную гигиену: поддерживать в чистоте тело,ежедневно принимать водные процедуры.иметь индивидуальные средства гигиены - зубную щетку,полотенце, расческу и т.д. 3)соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу,засыпать и просыпаться,чередовать работу с отдыхом; 4) спать не менее 7-8 часов в сутки; 5) правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом; 6) регулярно делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться; 7)закаляться; 8) Чаще бывать на свежем воздухе, на природе; Соблюдать все правила – значит вести здоровый образ жизни. 2группа. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Создайте постер. Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе,постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.Это превращает школьников в “ молодых старичков”, подверженных различным заболеваниям, которые раньше диагностировались у людей старшего возраста ( патологии костной системы.сосудистые и сердечные недуги) Поэтому молодым и растущим людям необходимы физические нагрузки и движение. 3 группа. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Создайте постер. Бешеный ритм современной городской жизни не оставляет свободного времени для занятий спортом и своим здоровьем. Мы постоянно куда-то торопимся, опаздываем, бежим... Нам не хватает времени для физических упражнений, которые так важны для организма. Спорт и здоровье – две половинки единого целого.Это было доказано на примере людей, которые благодаря физическим нагрузкам, начинали заново ходить после автокатостроф или других трагических случайностей. Достаточно сделать несколько упражнений, пробежаться трусцой, покататься на велосипеде или самокате и получить заряд энергии, бодрости и прекрасного настроения на целый день. IV. Г Рисуют постеры. Защищают их. ФО (3 хлопка и оценивание при помощи лайка) |