kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет дать понятие о деепричастном обороте; будет способствовать формированию умения нахождения деепричастного оборота, выделения запятыми обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»

УРОК 51: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


Цель: дать понятие о деепричастном обороте; способствовать формированию умения нахождения деепричастного оборота, выделения запятыми обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать определение деепричастного оборота, что в предложении деепричастный оборот является одним членом предложения (обстоятельством), место деепричастного оборота по отношению к глаголу, условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме; уметь находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся; заменять указанные глаголы и словосочетания с неопределенной формой глагола деепричастиями и деепричастными оборотами; распространять предложения за счет включения в них деепричастного оборота, правильно расставлять запятые при одиночном деепричастии и деепричастном обороте, составлять предложения по указанным схемам, правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения.


Задание. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями.

1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.

2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

Самопроверка.

1) Герасим шел, не торопясь, не отпуская Муму с веревки.

2) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом. 3) Товарищи, заметив его беспокойство, ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая их в костер.

– Какие предложения передают большую динамичность, стремительность в развитии действия? (Предложения с деепричастиями более динамичны, чем предложения с однородными глаголами-сказуемыми.)

Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы, обращает внимание на пунктуацию в предложениях с деепричастными оборотами.

– Ребята, чем еще отличаются от исходных сконструированные нами предложения? Найдите отличия.

Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы, подводит к выводу о необходимости выделения депричастия с зависимыми словами – деепричастного оборота – запятыми.

2. Целеполагание и построение выхода из затруднения.

– Сегодня мы продолжим знакомиться с деепричастием и поговорим об условиях обособления деепричастного оборота. Но прежде давайте вспомним, когда мы познакомились с понятием «оборот»?

Организует и сопровождает деятельность учащихся по повторению изученного по теме «Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте».

3. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Работа в группах.

Задание 1.

Сравните группы предложений (на карточках). Сделайте вывод об условиях обособления деепричастного оборота:

1. Ученики, |стремясь выполнить задание к сроку|, работали без устали.

Ученики, |стремившиеся выполнить задание к сроку|, работали без устали.

2. |Стремясь выполнить задание к сроку|, ученики работали без устали.

|Стремившиеся выполнить задание к сроку| ученики работали без устали.

Побуждает к выдвижению гипотез, подводит к выводу о том, что деепричастный оборот относится к глаголу-сказуемому и выделяется запятыми независимо от места в предложении.

Задание 2.

Запишите четверостишие, произведите синтаксический разбор предложения, выясните, каким членом предложения являются деепричастные обороты; объясните постановку запятых.

Засыпав тропы и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Физкультминутка

4.Работа с теоретическим материалом с.78-80. Работа в парах.

5.Упражнение 184.

1. Не плутала, безошибочно определяя дорогу к дому. 2. Звенит, отряхая с зелёных лап капли росы. 3. Ударил, напугав всех. 4. Сидя у окна, сучила.5. Не хочет идти спать, не простясь со мною. 6. Сказала, протянув мне руку. 7. Прочитав сказки Пушкина несколько раз, знал.

(М. Горький)

6.Упражнение 185 (устно).

Идет, глубоко проваливаясь на каждом шагу; может идти, надев лыжи; может идти, почти не проваливаясь в него; действует, стоя на лыжах.

План:

1.От чего зависит результат действия силы?

2.Как человеку легче ходить по снегу: в лыжах или без них? Почему?

3. От чего зависит результат действия силы?

III. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Домашнее задание: §29, упражнение 186. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Автор: Деревянко Светлана Сергеевна

Дата: 27.07.2022

Номер свидетельства: 611372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. "
    ["seo_title"] => string(63) "dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "118601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413200092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "224243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438614356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokadieieprichastnyioborotzapiatyiepridieieprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Запятые при деепричастном обороте."
    ["seo_title"] => string(39) "zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452271026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«деепричастный оборот. запятые при деепричастном обороте»"
    ["seo_title"] => string(57) "deeprichastnyi_oborot_zapiatye_pri_deeprichastnom_oborote"
    ["file_id"] => string(6) "580516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621108946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства