Цель: Развитее и совершенствование психологических качеств личности
школьников : любознательности, инициативности, трудолюбия,воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Расширить, углубить и закрепить знания.
Задачи: способствовать развитию интереса к рус.языку, как учебному
предмету; потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка . Развитие мышления, смекалки и сообразительности, приобщение к самостоятельной работе, выявление одаренных детей, вера в свои силы.
Технологии : развивающее обучение.
Методы: слово учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся.
Формы: беседа, викторина, кроссворд, ребусы.
3 части: игровая, теоретическая, практическая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Работа с толковыми словарями.»
Алматинская обл., Илийский район, с. Жетыген , сш. №34
Учитель нач. классов : Гуськова Галина Александровна.
Факультатив русский язык 3 класс
Тема: Закрепление. Работа с толковыми словарями.
Цель: Развитее и совершенствование психологических качеств личности
школьников : любознательности, инициативности, трудолюбия,воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Расширить, углубить и закрепить знания.
Задачи: способствовать развитию интереса к рус.языку, как учебному
предмету; потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка . Развитие мышления, смекалки и сообразительности, приобщение к самостоятельной работе, выявление одаренных детей, вера в свои силы.
Технологии : развивающее обучение.
Методы: слово учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся.
Формы: беседа, викторина, кроссворд, ребусы.
3 части: игровая, теоретическая, практическая
Ход урока
1 Орг. момент: Я рада видеть улыбки на ваших лицах и думаю, что этот урок принесет вам радость от общения со мной и друг с другом.
- на этом уроке мы будем думать, рассуждать и логически мыслить. Выявить победителя нам помогут вот эти карточки, за правильный ответ будете зажигать огоньки. Победит тот, кто больше зажжет огоньков.
Ребята, русский язык-богатый, мелодичный, великий язык. Сегодня мы получили еще одну возможность погрузиться в наш язык, в его историю. Что для этого нам может помочь узнать то или иное значение слова? А помогут нам в этом словари, энциклопедии и справочная литература.
1 задание:« Ты и твое имя». Имя у тебя одно, навсегда оно дано, жизнь длинна, и оттого ты побереги его».
- Что вы знаете о значении вашего имени?
2 задание: «Слова, слова, слова…»
-Наша речь состоит из…( предложений и слов), а слова из…( букв).
Получите 4 буквы и придумайте из них слова, запишите их (о т р с )
Сор, трос, рост, торс.
Лексическое значение этих слов объясняются или толкуются в толковых словарях.
Торс (от итал.torso) в анатомии- туловище человека (тело без головы и конечностей). В изобразительном искусстве – скульптурное изображение человеческого туловища.
Трос- веревка, канат из растительного или искусственного волокна, а также из стальной проволоки ( на судах) где применяется?
3 задание «Знакомые иностранцы»
Язык – явление развивающееся, одни слова уходят из общего употребления. Такие как верста – старинная рус.мера длины, почивать – устарелое то же, что и спать, образуются новые слова, многие слова пришли из других языков. С ними не так легко справиться. Определить род и составить с ними словосочетания, чтобы род определился ,такие слова, как: кофе, шампунь, пони- маленькая лошадка. Горячий кофе и горячее кофе. Мне нравится пони. Прокачусь на пони.
---Молодцы! Вот и подошел к концу наш урок. Вы все в нем вышли победителями. Потому что дружно работали, думали, в игре приобрели новые знания. Повторили изученное. А значит урок прошел не зря. Спасибо! Желаю вам учиться, играя и всегда выигрывать.