kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний о корне слова как основной морфеме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан для закрепления уже изученного материала о корне слова, в котором заключено лексическое значение слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о корне слова как основной морфеме»

Корень слова.

ЦЕЛЬ: 1)Закрепить знания о корне слова как основной морфеме, заключающей общее лексическое значение всех однокоренных слов. 2)Формировать умение правильно выделять корень слова и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; разграничивать в словах, совпадающих по звучанию, но разных по лексическому значению, корни; уметь исправлять и находить ошибки в подборе однокоренных слов.

3) Воспитывать любовь и уважение к родному языку.


Ход урока

  1. Организационный момент.

2)Орфографическая минутка: словарный диктант.

(По мере написания диктанта учащиеся должны выделить корень в словах.)

I в а р и а н т

трясина

развивать (ребенка)

провинился

издалека

багровый

преодолеть

проливной

далекий

раздавался

удивительно

потрясти

явление

единение

3). Используя предложенные схемы, доказать, что морфема — значимая часть слова. Что можно рассказать о словах с такими морфемами?

…………-ишь; …………..-ят; …………… -ал.


4). Работа по теме урока

Записать слова, выделить в них корни:

сладкий, наслаждаться, наслаждение, сладостный.

Сделать вывод о том, что общего в лексических значениях этих слов. С любым из записанных слов составить простое предложение и записать его в тетрадь.

Подобрать к слову дивный однокоренные слова, записать их в тетрадь. Обозначить в них корень и указать, какой частью речи они являются. Сделать вывод о том, являются ли однокоренные слова одной частью речи или нет.

Чтение теоретического материала — стр. 12-13.

Упр. 391.

Упр. 392 (по вариантам).

С д е л а т ь в ы в о д: Слова с различным лексическим значением, но с одинаковым корнем называются омонимами.


Являются ли однокоренными слова? (Запись на доске.)

Горевать, гористый, пригорюнился, предгорный, плоскогорье, горюшко, пригорок, косогор, горе, горец, нагорный, подгорный.


— Распределите слова по группам в зависимости от лексического значения.

Учитель сообщает, что такие корни называются омонимичными.

— К какой из групп можно отнести слово горечь? (Это третья группа: горчица, горький.)

Упр. № 393, 395, 396

6. Слово учителя.

В русском языке есть связанные корни, которые встречаются только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями. В современном языке они не могут выступать в чистом виде.

Подберите слова со связанными корнями:


да- -прек- -пряг-

(издать (упрёк (запрягать

преподать попрекать спрягать

преподаватель безупречный упряжь

и т. п.) и т. п.) и т. п.)


Подведение итогов урока.

— Разбирая по составу слово снится, ученик выделил корень -нит- (как в слове нитка, нитки), приставку с-, суффикс -ся. Найдите ошибку в его рассуждении. (Необходимо сначала выделить окончание и основу: — корень сн- — сон.)


Домашнее задание: § 73, упражнения 394, 397.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний о корне слова как основной морфеме

Автор: Суменкова Мария Владимировна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Чередование гласных О-А в корнях ГОР-ГАР "
    ["seo_title"] => string(48) "chieriedovaniie-ghlasnykh-o-a-v-korniakh-gor-gar"
    ["file_id"] => string(6) "109666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404883767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем.  Морфемный анализ слова."
    ["seo_title"] => string(104) "morfiemnyi-slovar-russkogho-iazyka-iedinoobraznoie-oformlieniie-russkikh-morfiem-morfiemnyi-analiz-slova"
    ["file_id"] => string(6) "262598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Состав слова в русском языке"
    ["seo_title"] => string(30) "sostav-slova-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "321299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461252606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства