Цели урока:
Обучающие:
Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гра;
Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями.
Уметь правильно выделять изучаемую орфограмму.
Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость и логическое мышление.
Развивать исследовательские навыки.
Учиться анализировать, высказывать свои предположения.
Воспитывающие:
ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Воспитывать любовь к музыке.
В ходе урока учащиеся должны
знать: условия выбора о - а в корне - гор - - - гар -; условия написания известных корней с чередующимися гласными;
уметь: применять полученные знания на практике;
научиться: правильно выбирать гласную в корне гор – гар; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Этапы:
- Организационный этап;
- подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
- изучение нового материала;
- первичная проверка усвоения знаний;
- первичное закрепление знаний;
- контроль и самопроверка;
- подведение итогов урока; рефлексия.
- информация о домашнем задании;
Ход урока
- Организационный этап. (5 минут)
Приветствие учащихся. Организация внимания школьников.
(Слайд) Сегодня 10 октября, что это за день? Почему на перемене звучала музыка? Кто композитор? Слово о Джузеппе Верди. Прозвучало произведение Джузеппе Верди «Гимн Лиги чемпионов». Почему я решила именно это произведение взяла для нашего урока, урока в преддверии февраля 2014 года?
- Работа с текстом: слайд.
XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия)
с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.
- Игра «По щучьему веленью».
- Объяснить постановку тире в 1 предложении.
- И второе сегодняшнее событие – это день рождения Владимира Афанасьевича Обручева. (Слайд) Кто это? Вы что-то знаете о нем?
- Работа с текстом:
Особенно известны два научно-фантастических романа Владимира Афанасьевича: «Земля Санникова» и «Плутония».
Идею «Плутонии» изл…жил Обручев после прочтения «Путешествия к центру Земли» Жюля Верна. Занимательное повествование французского фантаста выр…сло на полных несуразностях с научной точки зрения, но писатель не позволил себе вольных допущений.
Второй его фантастический роман «Земля Санникова» к…сался научной гипотезы, которая представлялась Обручеву реальной. Тогда многие спорили, земля или плавающий остров забл…стали в Ледовитом океане в 1811 году перед Яковом Санниковым. Речь идет об исчезающих полярных островах (ученые пришли к выводу, что они состоят из ископаемого льда, чуть прикрытого песком).
- Это текст? Докажите.
- Определите и докажите тип речи.
- Вставьте пропущенные буквы (устно), объясните правописание.
- С какой орфограммой вы работали? (чередование гласных в корнях слов).
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.(2 минуты)
У вас на партах лежат листочки с таблицей «От чего зависит выбор чередующейся гласной в корне слова?». За 2 минуты я предлагаю вам заполнить недостающее в ней.
Проверка учащихся с помощью презентации. (слайд)
Мы с вами повторили корни с чередующимися гласными, изученными в 5 и 6 классах, сегодня обратимся к изучению корней гор – гар, в которых наблюдается чередование гласных о – а.
3.Этап изучения нового материала. (5 минут)
Проанализируйте слова с данными корнями и решите, когда в этих корнях мы будем писать А, когда О? (6 слайдов)
Разг…реться в печи, газовая г…релка, снять наг…р, заг…рать на пляже, беречься от заг…ра, ог…рок свечи.
Алгоритм исследования:
1. Определить общее лексическое значение корня ГОР/ГАР.
2. Выявить закономерность в написании корней.
3. Выдвинуть гипотезу (предположение).
4. Проверить на примерах.
5. Сформулировать правило.
Есть ли мнения?
(В случае затруднения)
- Посмотрите, какая гласная в корне?
- Давайте поставим ударение. На какую морфему падает ударение? (слайд)
Делаем вывод: если ударение падает на корень, пишем в корне букву а, если ударение падает не на корень, то в корне напишем букву о. (слайд)
Если ударение не падает на корень, гласная оказывается в слабой позиции, и мы…начинаем сомневаться. И вот здесь на помощь приходит рифмовка:
“ГОР или ГАР?” - себя спрошу. Сомневаюсь – “О” пишу!
Записываем в тетрадь по теории правило и исключения: пригарь, изгарь, выгарки, гаревой. Знакомство со словариком.
- Почему мы не подбирали проверочные слова? (ответы учащихся)
- На что нужно обратить внимание, чтобы не ошибиться в написании -гор- – - гар-? (ответы учащихся) На лексическое значение «поддаваться огню, уничтоженный огнем».
Итак, какова тема нашего урока? Запись в тетрадях. Какие мы перед собой поставим цели?
- Этап первичной проверки знаний.(2 минуты)
А) Фронтально: Выг..реть, г..рит, подг..реть, обг..рел, выг .ревший, уг..реть, разг..рается, заг..р.
Физкультминутка (2 минуты)
Б) Запись предложений и объяснение условий выбора орфограммы. (По одному ученику у доски). (10 минут)
1. Лица лыжников были покрыты весенним загаром.
2. Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл (Ч.)
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Пословица).
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы учащихся).
4.Туман исчез, и перед нами открылась гористая местность.
- Старик погоревал, но рыбку отпустил.
Лингвистическая сказка (Слайд) (1 минута)
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были братья-близнецы -ГАР- и -ГОР- (загар,загореть), жили дружно, в мире и согласии. Но вот однажды их спокойная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах горе и гора спокойствию братьев и решили разрушить их покой.
- Мы твои истинные братья, - нашептывали они корню –ГОР-. - Посмотри на наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Вот смотри: горевать, горец. Бери нас в свою семью, а корень -ГАР-гони подальше.
Засомневался корень -ГОР-:и брата ему жалко стало гнать (ведь столько лет вместе!), и чужаков обижать не хочется (ведь и правда, похожи-то как!). Как быть?
- Помогите корню -ГОР-! (ответы учащихся)Может ли корень -гор-принять в свою семью слова горевать, горец? Почему?(Нет, у них разное лексическое значение). Как называются корни в этих словах? (омонимичные корни)
- Вывод: какое основное значение имеет корень -ГОР- с чередующейся гласной? (Поддаваться огню, уничтожаться огнем).
Таким образом, однокоренные ли слова: гора, гореть, горе. Как называются такие слова? (с омонимичными корнями)
Омо?нимы (др.-греч. ?μ?ς — одинаковый + ?νομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка.
- Этап закрепления знаний. (Слайд) (5 минут)
- Упражнение 143 (самостоятельно)
1. Определить вид орфограмм.
2. Найти ошибки.
3. Внести необходимые исправления.
4. Добавить 1 свой пример.
- Какой глагол: сг...реть или приг… реть - лучше использовать для описания рисунка? С этим глаголом составьте и запишите сложное предложение. Объясните правописание гласной в корне. (1 минута)
- Работа с текстом «Джузеппе Верди»: (2 минуты)
Имя Джузеппе Верди навсегда срослось с историей оперы. Именно с ней, царицей итальянской музыки, он сгорал дотла. Она была вершиной той горы, к которой он стремился всю жизнь. Остальные жанры были пригорками на его пути.
- Подберите синоним к слову «дотла»? Что такое синонимы? (до основания, без остатка, дочиста, совершенно) тло - почва, земля.
- Найдите и выпишите все слова чередованием гласных в корне слова. Объясните написание (срослось, сгорал).
- Почему вы не выписали слова «горы», «пригорки»? (в них корни омонимичные).
- Этап контроля и самопроверки (взаимопроверки): (3 минуты)
Буквенный диктант.
Предлагается 10 словосочетаний. Списывать их не нужно.
Инструктаж. (Слайд) Пример выполнения работы: 1) а, 2) о и т.д.
- заг.рать на солнце
- г.релые спички
- к.снуться рукой
- к.сание мяча
- разг.релся спор
- ог.рок свечи
- разг.релся костер
- паровозная изг.рь
- к.сается дна
- сг.ревшая листва
(Слайд)В тетради учеников это должно выглядеть так:
1) о, 2) о, 3) о, 4) а, 5) о, 6) а, 7) о, 8) а, 9) а, 10) о.
- Игра «4 лишний»: (выписать лишнее слово) (3 минуты)
1. растут, загореть, роскошный, замирать.
2. Горевать, гора, пригорок, пригореть.
3.Коснулся, касательная, косить, соприкасаться.
4.Растение, выращенный, росток, выросли.
- Этап информации о домашнем задании. (2 минуты)
Правило на с. 64
Упражнение (на выбор) 142 или 150 (8-10 предложений)
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 минуты)
Оценивание работы всех учащихся и отдельных учащихся.
- Что мы сегодня изучили?
- Отчего зависит выбор гласной в корнях -гор- – -гар-? (заполнить последнюю колонку таблицы)
Урок проводился в преддверии XXII Олимпийских игр в Сочи и дня рождения писателя В.А.Обручева.
Просмотр содержимого документа
«Буквы о и в корнях гор гар»
МКОУ ООШ №8
Конспект урока русского языка в 6 классе
Буквы о и а в корнях -гор- – -гар-
Автор: Гурьева И.В.
учитель русского языка
2013г
Буквы о и а в корнях -гор- – -гар-
Цели урока:
Обучающие:
Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гра;
Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями.
Уметь правильно выделять изучаемую орфограмму.
Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость и логическое мышление.
Развивать исследовательские навыки.
Учиться анализировать, высказывать свои предположения.
Воспитывающие:
ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Воспитывать любовь к музыке.
В ходе урока учащиеся должны
знать: условия выбора о - а в корне - гор - - - гар -; условия написания известных корней с чередующимися гласными;
уметь: применять полученные знания на практике;
научиться: правильно выбирать гласную в корне гор – гар; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Этапы:
Организационный этап;
подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
изучение нового материала;
первичная проверка усвоения знаний;
первичное закрепление знаний;
контроль и самопроверка;
подведение итогов урока; рефлексия.
информация о домашнем задании;
Ход урока
Организационный этап. (5 минут)
Приветствие учащихся. Организация внимания школьников.
(Слайд) Сегодня 10 октября, что это за день? Почему на перемене звучала музыка? Кто композитор? Слово о Джузеппе Верди. Прозвучало произведение Джузеппе Верди «Гимн Лиги чемпионов». Почему я решила именно это произведение взяла для нашего урока, урока в преддверии февраля 2014 года?
- Работа с текстом: слайд.
XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия)
с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.
Игра «По щучьему веленью».
Объяснить постановку тире в 1 предложении.
- И второе сегодняшнее событие – это день рождения Владимира Афанасьевича Обручева. (Слайд) Кто это? Вы что-то знаете о нем?
- Работа с текстом:
Особенно известны два научно-фантастических романа Владимира Афанасьевича: «Земля Санникова» и «Плутония».
Идею «Плутонии» изл…жил Обручев после прочтения «Путешествия к центру Земли» Жюля Верна. Занимательное повествование французского фантаста выр…сло на полных несуразностях с научной точки зрения, но писатель не позволил себе вольных допущений.
Второй его фантастический роман «Земля Санникова» к…сался научной гипотезы, которая представлялась Обручеву реальной. Тогда многие спорили, земля или плавающий остров забл…стали в Ледовитом океане в 1811 году перед Яковом Санниковым. Речь идет об исчезающих полярных островах (ученые пришли к выводу, что они состоят из ископаемого льда, чуть прикрытого песком).
Это текст? Докажите.
Определите и докажите тип речи.
Вставьте пропущенные буквы (устно), объясните правописание.
С какой орфограммой вы работали? (чередование гласных в корнях слов).
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.(2 минуты)
У вас на партах лежат листочки с таблицей «От чего зависит выбор чередующейся гласной в корне слова?». За 2 минуты я предлагаю вам заполнить недостающее в ней.
Суффикс А | | |
| -раст- -ращ- -рос- | |
Проверка учащихся с помощью презентации. (слайд)
Мы с вами повторили корни с чередующимися гласными, изученными в 5 и 6 классах, сегодня обратимся к изучению корней гор – гар, в которых наблюдается чередование гласных о – а.
3.Этап изучения нового материала. (5 минут)
Проанализируйте слова с данными корнями и решите, когда в этих корнях мы будем писать А, когда О? (6 слайдов)
Разг…реться в печи, газовая г…релка, снять наг…р, заг…рать на пляже, беречься от заг…ра, ог…рок свечи.
Алгоритм исследования:
1. Определить общее лексическое значение корня ГОР/ГАР.
2. Выявить закономерность в написании корней.
3. Выдвинуть гипотезу (предположение).
4. Проверить на примерах.
5. Сформулировать правило.
Есть ли мнения?
(В случае затруднения)
- Посмотрите, какая гласная в корне?
- Давайте поставим ударение. На какую морфему падает ударение? (слайд)
Делаем вывод: если ударение падает на корень, пишем в корне букву а, если ударение падает не на корень, то в корне напишем букву о. (слайд)
Если ударение не падает на корень, гласная оказывается в слабой позиции, и мы…начинаем сомневаться. И вот здесь на помощь приходит рифмовка:
“ГОР или ГАР?” - себя спрошу. Сомневаюсь – “О” пишу!
Записываем в тетрадь по теории правило и исключения: пригарь, изгарь, выгарки, гаревой. Знакомство со словариком.
- Почему мы не подбирали проверочные слова? (ответы учащихся)
- На что нужно обратить внимание, чтобы не ошибиться в написании -гор- – - гар-? (ответы учащихся) На лексическое значение «поддаваться огню, уничтоженный огнем».
Итак, какова тема нашего урока? Запись в тетрадях. Какие мы перед собой поставим цели?
Этап первичной проверки знаний.(2 минуты)
А) Фронтально: Выг..реть, г..рит, подг..реть, обг..рел, выг .ревший, уг..реть, разг..рается, заг..р.
Физкультминутка (2 минуты)
Б) Запись предложений и объяснение условий выбора орфограммы. (По одному ученику у доски). (10 минут)
1. Лица лыжников были покрыты весенним загаром.
2. Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл (Ч.)
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Пословица).
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы учащихся).
4.Туман исчез, и перед нами открылась гористая местность.
Старик погоревал, но рыбку отпустил.
Лингвистическая сказка (Слайд) (1 минута)
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были братья-близнецы -ГАР- и -ГОР- (загар,загореть), жили дружно, в мире и согласии. Но вот однажды их спокойная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах горе и гора спокойствию братьев и решили разрушить их покой.
- Мы твои истинные братья, - нашептывали они корню –ГОР-. - Посмотри на наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Вот смотри: горевать, горец. Бери нас в свою семью, а корень -ГАР-гони подальше.
Засомневался корень -ГОР-:и брата ему жалко стало гнать (ведь столько лет вместе!), и чужаков обижать не хочется (ведь и правда, похожи-то как!). Как быть?
- Помогите корню -ГОР-! (ответы учащихся)Может ли корень -гор-принять в свою семью слова горевать, горец? Почему?(Нет, у них разное лексическое значение). Как называются корни в этих словах? (омонимичные корни)
- Вывод: какое основное значение имеет корень -ГОР- с чередующейся гласной? (Поддаваться огню, уничтожаться огнем).
Таким образом, однокоренные ли слова: гора, гореть, горе. Как называются такие слова? (с омонимичными корнями)
Омо́нимы (др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка.
Этап закрепления знаний. (Слайд) (5 минут)
- Упражнение 143 (самостоятельно)
1. Определить вид орфограмм.
2. Найти ошибки.
3. Внести необходимые исправления.
4. Добавить 1 свой пример.
- Какой глагол: сг...реть или приг… реть - лучше использовать для описания рисунка? С этим глаголом составьте и запишите сложное предложение. Объясните правописание гласной в корне. (1 минута)
- Работа с текстом «Джузеппе Верди»: (2 минуты)
Имя Джузеппе Верди навсегда срослось с историей оперы. Именно с ней, царицей итальянской музыки, он сгорал дотла. Она была вершиной той горы, к которой он стремился всю жизнь. Остальные жанры были пригорками на его пути.
Подберите синоним к слову «дотла»? Что такое синонимы? (до основания, без остатка, дочиста, совершенно) тло - почва, земля.
Найдите и выпишите все слова чередованием гласных в корне слова. Объясните написание (срослось, сгорал).
Почему вы не выписали слова «горы», «пригорки»? (в них корни омонимичные).
Этап контроля и самопроверки (взаимопроверки): (3 минуты)
Буквенный диктант.
Предлагается 10 словосочетаний. Списывать их не нужно.
Инструктаж. (Слайд) Пример выполнения работы: 1) а, 2) о и т.д.
заг.рать на солнце
г.релые спички
к.снуться рукой
к.сание мяча
разг.релся спор
ог.рок свечи
разг.релся костер
паровозная изг.рь
к.сается дна
сг.ревшая листва
(Слайд)В тетради учеников это должно выглядеть так:
1) о, 2) о, 3) о, 4) а, 5) о, 6) а, 7) о, 8) а, 9) а, 10) о.
- Игра «4 лишний»: (выписать лишнее слово) (3 минуты)
1. растут, загореть, роскошный, замирать.
2. Горевать, гора, пригорок, пригореть.
3.Коснулся, касательная, косить, соприкасаться.
4.Растение, выращенный, росток, выросли.
Этап информации о домашнем задании. (2 минуты)
Правило на с. 64
Упражнение (на выбор) 142 или 150 (8-10 предложений)
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 минуты)
Оценивание работы всех учащихся и отдельных учащихся.
- Что мы сегодня изучили?
- Отчего зависит выбор гласной в корнях -гор- – -гар-? (заполнить последнюю колонку таблицы)
Суффикс А | От согласной | От ударения |
-лаг- -лож- -кас- -кос- -бер- -бир- И др. | -раст- -ращ- -рос- | -гор- -гар- |
Список использованной литературы
Русский язык. 6 кл./Автор-составитель М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2010.
Русский язык: 125 основных правил русской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вызы/ П.А.Лекант, К.А.Войлова, Е.В.Клобуков и др.; Под ред. П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 1999. – 448с.
Хлебникова А.В. и Плотникова Е.Ф. Сборник текстов для закрепления навыков правописания. Пособие для учителей. М.: Просвещение. – 304с.
Физкультминутка. Представлена презентация. nmaksina.ucoz.ru/_tbkp/fizkultminutki.ppt
Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»
Урок
русского языка
6 класс
10 октября – 200 лет со дня рождения Джузеппе Верди (1813-1901), итальянского композитора
XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия)
с 7 по 23 февраля 2014 года . На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.
10 октября – 150 лет со дня рождения русского учёного-геолога и писателя
Владимира Афанасьевича Обручева (1863–1956)
Особенно известны два научно-фантастических романа Владимира Афанасьевича: «Земля Санникова» и «Плутония».
Идею «Плутонии» изл…жил Обручев после прочтения «Путешествия к центру Земли» Жюля Верна. Занимательное повествование французского фантаста выр…сло на полных несуразностях с научной точки зрения, но писатель не позволил себе вольных допущений.
Второй его фантастический роман «Земля Санникова» к…сался научной гипотезы, которая представлялась Обручеву реальной. Тогда многие спорили: земля или плавающий остров забл…стали в Ледовитом океане в 1811 году перед Яковом Санниковым. Речь идет об исчезающих полярных островах (ученые пришли к выводу, что они состоят из ископаемого льда, чуть прикрытого песком).
Алгоритм исследования
- 1. Определить общее лексическое значение корня.
- 2. Выявить закономерность в написании корней.
- 3. Выдвинуть гипотезу (предположение).
- 4. Проверить на примерах.
- 5. Сформулировать правило.
Внимание: исследование!
Алгоритм исследования
- 1. Определить общее лексическое значение корня.
- 2. Выявить закономерность в написании корней.
- 3. Выдвинуть гипотезу (предположение).
- 4. Проверить на примерах.
- 5. Сформулировать правило.
Определите , какая из двух чередующихся гласных в корне находится под ударением
Разг о реться Наг а р
Г о релка Ог а рок
Заг о рать Заг а р
- Условия выбора о-а в корне - гор- -гар-
В корне с чередованием
– гор – гар - в безударном положении пишется буква о .
Подг о реть
В корне с чередованием –гор – гар -
под ударением пишется буква а.
Заг а р
исключения: пригарь, изгарь, выгарки , гарево́й (наряду с вариантом га́ревый).
Словарик
- Приг а рь –
- Привкус гари в пригоревшей, подгоревшей пище.
Каша с пригарью.
Словарик
- Изг а рь
- 1. шлак, отходы при плавке руды
- 2. Разг. Что либо горелое; гарь.
Изгарь цинка
Словарик
Остатки от сгорания, перегонки, перетопки чего-нибудь.
Металлические выгарки
Словарик
- Гаревой (гаревая дорожка)
- га́ревый (то же, что гаревой)
1. Соотносящийся по значению с существительным: гарь, связанный с ним.
2. Свойственный гари , характерный для нее.
3. Сделанный из гари.
Гаревая дорожка – дорожка для
спортивного бега со специальным
покрытием из гари.
Гарь – мелкие, сыпучие остатки
от сгорания каменного угля.
Буквы 0-А в корнях с чередованием
-гор- - -гар-
Цели урока:
- Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гар-.
- Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями.
- Уметь правильно выделять изучаемую орфограмму.
Вставьте пропущенные буквы
Выг..реть г..рит подг..реть обг..рел выг .ревший уг..реть разг..рается заг..р
Молодцы!
Однокоренные ли это слова?
Почему?
Горе
Гореть
Гора
Как называются такие слова?
С омонимичными корнями.
Подберите к каждому слову однокоренные слова
Гора Гореть
Горе
Этап самостоятельной работы
- 1. Определить вид орфограмм.
- 2. Найти ошибки.
- 3. Внести необходимые исправления.
- 4. Добавить 1 свой пример.
Сг…реть
?
приг…реть
Джузеппе Верди
- Имя Джузеппе Верди навсегда срослось с историей оперы. Именно с ней, царицей итальянской музыки, он сгорал дотла. Она была вершиной той горы, к которой он стремился всю жизнь. Остальные жанры были пригорками на его пути.
Буквенный диктант
- 1. Написать изл.жение
- 2. г.релые спички
- 3. выр.щенный цветок
- 4. к.сание мяча
- 5. зап.рать дверь
- 6. ог.рок свечи
- 7. зелёный р.сток
- 8. паровозная изг.рь
- 9. большой пол.г
- 10. сг.ревшая листва
Взаимопроверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о о а а и а о а о о.
«5» – 10 ответов
«4» – 8-9 ответов
«3» - 5-7 ответов
«2» – 1-4 ответа
«1» – ни одного правильного ответа
Домашнее задание
- Правило на с. 64
- Упражнение (на выбор) 142 или 150 (8-10 предложений)