kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия

Цели:

  • способствовать прочному запоминанию последовательности букв в алфавите;

  • развитие умения правильно называть буквы;

  • развитие умения практического использования алфавита.

    УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал

Литература: 

УМК « Школа 2100»Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина « Русский язык»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знания порядка букв русского алфавита »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания русского языка: ________/ Т.Н. Зотова/


Согласовано:


учитель_____/ _М.Н.Бабанова__/





Конспект

Урока по русскому языку

« Закрепление знания порядка букв русского алфавита»







Провела студентка группы ПНК-31: Спицына Н.Г


Место проведения: 2 « Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:20.01.15

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ Т.Н. Зотова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _ Т.Н. Зотова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/М. Н. Бабанова



Тамбов

2014

Тип урока: рефлексия

Цели:

  • способствовать прочному запоминанию последовательности букв в алфавите;

  • развитие умения правильно называть буквы;

  • развитие умения практического использования алфавита.

УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал

Литература:

УМК « Школа 2100»Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина « Русский язык»



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталия Геннадьевна. Этот урок русского языка проведу у вас я.


Приветствуют учителя

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Давайте приступим к работе. Откройте свои тетради, что нужно записать?

Начнем урок со словарного диктанта. Кто хочет пойти к доске?

Запишите слова, подчеркните опасные места.

Солнце, красивый, жизнь, человек, щука, печка, бежать.







Число, классная работа

  1. Локализация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Приступим к следующему заданию. Внимание на слайд.

- Назовите букву, которая обозначает звуки парные звукам [ф] - [ф,].

-Назовите букву, которая стоит перед гласной буквой «и» в слове плитка.

-Назовите букву которая следует за буквой з в слове зима.

-Назовите букву, которая обозначает гласные звуки в слове вата. Сколько их?

-Какая буква стоит вначале слова туча?

-Какая буква пишется на конце слова жираф?

Итак, получилось

В Л И А А Т Ф

Какое слово можно составить, используя эти буквы?

Правильно, это слово АЛФАВИТ. Запишите к себе в тетрадь и подчеркните опасные места.

Придумайте предложения с этим словом. (записать на доске некоторые).











В



Л


И



А, А


Т


Ф



Алфавит








( записывают предложения)







  1. Построение проекта коррекции затруднений.

А что же такое алфавит?



Нужен ли нам алфавит?

Для чего?






Правильно, ребята, алфавит играет важную роль в жизни людей. С помощью алфавита, например, составляют различные списки, в любом словаре, он поможет быстро найти нужное слово. А в телефонной книге – номер телефона. На библиотечной полке –нужную книгу, а в школьном журнале – фамилию ученика. Знание алфавита помогает нам сэкономить время в поиске той или иной информации.

Поэтому знание алфавита обязательно для всех.



Ребята, как вы думаете, какова тема этого урока?

Тема урока «Закрепление знания порядка букв русского алфавита»




Алфавит - принятый порядок расположения букв в азбуке.


Нужен. Алфавит помогает быстро найти номер телефона в мобильном телефоне, слово в словаре, энциклопедии, книгу в библиотеке.
























Предположения детей

  1. Реализация проекта коррекции затруднений.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть послушать песенку про алфавит.

Вспомните буквы русского алфавита.

(звучит песня)

Поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 91,задание 143. Ответьте на вопросы:

1. Что общего между азбукой и алфавитом?

2.Чем они отличаются?





Назови буквы русской азбуки.

А теперь назови русский алфавит.

А теперь проверь себя . прочитай буквы русского алфавита.

Выполним упражнение 144, на странице 92.

Прочитайте в алфавитном порядке все гласные буквы

Все согласные буквы

Все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки , глухие согласные звуки.



Какие буквы ты не назвал?

Почему?




Назови четвертую букву русского алфавита, восьмую, десятую.

Между какими буквами стоит буква З? Р?У?



Молодцы, вы справились с этим заданием.





Слушают песню







1.В них упорядоченно расположены буквы, которые являются графическим изображением звуков.П

2. В азбуке каждая буква наделена символическим смыслом, облегчающим запоминание буквенного знака.

Буквы в алфавите не имеют дополнительного смыслового значения.











А, Е, Ё,И,О,У,Э,Ю,Я

Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ


Буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки: Б,В,Г,Д,Ж,З,Л,М,Н,Р.

Буквы, обозначающие глухие согласные звуки:К,П,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ


Ъ,Ь

Потому что они не относятся ни к гласным, ни к согласным. Не обозначают звука


Четвертая буква Г

Восьмая Ж

Десятая И


З между Ж и И

Р между П и С

У между Т и Ф

6.Обобщение во внешней речи.

Ребята, вам пришло важное письмо от Алфавита. «Ребята, в моей волшебной стране случилась беда: перестали работать аэропорт, библиотека и поликлиника. В аэропорту потерялось расписание полетов. В библиотеке книги перепутали места. Помогите навести порядок»

Прочитай слова:


Чуковский, Барто, Успенский, Гайдар, Пушкин.


Запиши в тетрадь фамилии писателей в алфавитном порядке.


Прочитай слова:


Иванов, Васильев, Петров, Орлова, Фадеева.


Запиши в тетрадь фамилии пациентов в алфавитном порядке.


Прочитай слова:


Москва, Смоленск, Калуга, Анапа, Омск.


Запиши в тетрадь названия городов в алфавитном порядке.

Молодцы, вы хорошо потрудились, а сейчас пришло время немного отдохнуть.



Физкультминутка















Барто, Гайдар, Пушкин, Успенский, Чуковский.




Васильев, Иванов, Орлова, Петров, Фадеев.




Анапа, Калуга, Москва, Омск, Смоленск.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас пришло время поработать самостоятельно.

Запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке

Слова: учитель, карандаш, ученик, тетрадь, парта.

Проверка со слайда


Молодцы.








Карандаш, парта, тетрадь, ученик, учитель

8. Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, отгадайте загадку

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй….

Правильно, алфавит.

Мы изучаем тему "Алфавит". Я хочу обратить ваше внимание на то, что у каждой буквы есть свое место, которое мы не можем поменять. И сейчас мы с вами проведем игру на это правило, мы будем находить буквы, которые спрятались вот под этими номерами.

Игра называется "Расколдуй слово".


На доске написаны числа: 14. 16, 15, 16, 5, 24, 29











Алфавит













14 16 15 16 5 24 29

М О Л О Д Ц Ы


9. Рефлексия.

Итак, давайте подведем итог урока. С какой темой мы сегодня работали?

Что же такое алфавит?

Сколько букв в алфавите?

Назови все буквы русского алфавита.

Домашнее задание: номер 145, стр. 92.

Всем спасибо за работу.


Мы работали с темой « Закрепление знания порядка букв русского алфавита».



33 буквы в русском алфавите.

( называют буквы русского алфавита)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Автор: Спицына Наталия Геннадьевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Закрепление знания порядка букв русского алфавита."
    ["seo_title"] => string(55) "zakrieplieniie_znaniia_poriadka_bukv_russkogho_alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "415563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494852902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление знания порядка букв русского алфавита (ход урока)."
    ["seo_title"] => string(66) "zakrieplieniie_znaniia_poriadka_bukv_russkogho_alfavita_khod_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "415567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494853435"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "142988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418402170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Выучи русский язык" "
    ["seo_title"] => string(20) "vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "236486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444070056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект открытыго урока по русскому языку "Закрепление о глаголе""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytygho-uroka-po-russkomu-iazyku-zakrieplieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "310849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459102333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства