Локализация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Приступим к следующему заданию. Внимание на слайд. - Назовите букву, которая обозначает звуки парные звукам [ф] - [ф,]. -Назовите букву, которая стоит перед гласной буквой «и» в слове плитка. -Назовите букву которая следует за буквой з в слове зима. -Назовите букву, которая обозначает гласные звуки в слове вата. Сколько их? -Какая буква стоит вначале слова туча? -Какая буква пишется на конце слова жираф? Итак, получилось В Л И А А Т Ф Какое слово можно составить, используя эти буквы? Правильно, это слово АЛФАВИТ. Запишите к себе в тетрадь и подчеркните опасные места. Придумайте предложения с этим словом. (записать на доске некоторые).
| В Л И А, А Т Ф Алфавит ( записывают предложения) |
Построение проекта коррекции затруднений. А что же такое алфавит? Нужен ли нам алфавит? Для чего? Правильно, ребята, алфавит играет важную роль в жизни людей. С помощью алфавита, например, составляют различные списки, в любом словаре, он поможет быстро найти нужное слово. А в телефонной книге – номер телефона. На библиотечной полке –нужную книгу, а в школьном журнале – фамилию ученика. Знание алфавита помогает нам сэкономить время в поиске той или иной информации. Поэтому знание алфавита обязательно для всех. Ребята, как вы думаете, какова тема этого урока? Тема урока «Закрепление знания порядка букв русского алфавита» | Алфавит - принятый порядок расположения букв в азбуке. Нужен. Алфавит помогает быстро найти номер телефона в мобильном телефоне, слово в словаре, энциклопедии, книгу в библиотеке. Предположения детей |
Реализация проекта коррекции затруднений. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть послушать песенку про алфавит. Вспомните буквы русского алфавита. (звучит песня) Поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 91,задание 143. Ответьте на вопросы: 1. Что общего между азбукой и алфавитом? 2.Чем они отличаются? Назови буквы русской азбуки. А теперь назови русский алфавит. А теперь проверь себя . прочитай буквы русского алфавита. Выполним упражнение 144, на странице 92. Прочитайте в алфавитном порядке все гласные буквы Все согласные буквы Все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки , глухие согласные звуки. Какие буквы ты не назвал? Почему? Назови четвертую букву русского алфавита, восьмую, десятую. Между какими буквами стоит буква З? Р?У? Молодцы, вы справились с этим заданием. | Слушают песню 1.В них упорядоченно расположены буквы, которые являются графическим изображением звуков.П 2. В азбуке каждая буква наделена символическим смыслом, облегчающим запоминание буквенного знака. Буквы в алфавите не имеют дополнительного смыслового значения. А, Е, Ё,И,О,У,Э,Ю,Я Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ Буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки: Б,В,Г,Д,Ж,З,Л,М,Н,Р. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки:К,П,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ Ъ,Ь Потому что они не относятся ни к гласным, ни к согласным. Не обозначают звука Четвертая буква Г Восьмая Ж Десятая И З между Ж и И Р между П и С У между Т и Ф |
6.Обобщение во внешней речи. Ребята, вам пришло важное письмо от Алфавита. «Ребята, в моей волшебной стране случилась беда: перестали работать аэропорт, библиотека и поликлиника. В аэропорту потерялось расписание полетов. В библиотеке книги перепутали места. Помогите навести порядок» Прочитай слова: Чуковский, Барто, Успенский, Гайдар, Пушкин. Запиши в тетрадь фамилии писателей в алфавитном порядке. Прочитай слова: Иванов, Васильев, Петров, Орлова, Фадеева. Запиши в тетрадь фамилии пациентов в алфавитном порядке. Прочитай слова: Москва, Смоленск, Калуга, Анапа, Омск. Запиши в тетрадь названия городов в алфавитном порядке. Молодцы, вы хорошо потрудились, а сейчас пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка | Барто, Гайдар, Пушкин, Успенский, Чуковский. Васильев, Иванов, Орлова, Петров, Фадеев. Анапа, Калуга, Москва, Омск, Смоленск. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. А сейчас пришло время поработать самостоятельно. Запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке Слова: учитель, карандаш, ученик, тетрадь, парта. Проверка со слайда Молодцы. | Карандаш, парта, тетрадь, ученик, учитель |
8. Включение в систему знаний и повторение. Ребята, отгадайте загадку Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй…. Правильно, алфавит. Мы изучаем тему "Алфавит". Я хочу обратить ваше внимание на то, что у каждой буквы есть свое место, которое мы не можем поменять. И сейчас мы с вами проведем игру на это правило, мы будем находить буквы, которые спрятались вот под этими номерами. Игра называется "Расколдуй слово". На доске написаны числа: 14. 16, 15, 16, 5, 24, 29 | Алфавит 14 16 15 16 5 24 29 М О Л О Д Ц Ы |