kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет собой закрепление и обобщение знаний учащихся после изучения темы "Сложноподчиненное предложение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».»

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».

Цель: отработать умение отличать простые предложения от ССП и СПП; расставлять знаки препинания в предложенных конструкциях; заменять сложносочиненные предложения сложноподчиненными; показать роль СПП в тексте; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к книге.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя о задачах и целях урока, о роли книги в жизни людей.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Анализ предложения



Цицерон говорил дом в котором нет книг подобен телу лишенному души

  • Записать предложение, вставить знаки препинания, найти грамматические основы, дать характеристику, определить вид придаточного, начертить схему предложения.

- Как вы понимаете слова Цицерона?

  1. Анализ предложенного текста.

Книгу надо считать опорным камнем фундамента цивилизации. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек в свою нынешнюю высоту.

Книга – это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековый опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, которая способна с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса.

Сегодня, когда на наших глазах некоторые люди размахивают чадной атомной головней с риском пустить по континентам огненного петуха, страшно становится порой, что величайшие сокровища мысли вверены беспомощно-хрупкой бумаге. Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля, и книга есть кратчайший ответ о пройденном пути человечества. Если бы беспримерная геологическая катастрофа отрезала у человека весь его громадный обоз неоценимых материальных орудий, книга еще внушила бы ему надежду и силы на возрождение. Без нее человек сразу бы стал затерявшимся путником в огромной безвестной ночной пустыне. Только книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперед, как избегать бездн и взбираться на вершины, как почестнее людям следует вести себя на земле согласно своему человеческому званию.



- Докажите, что данный отрывок является текстом (предложения связаны по смыслу и грамматически; связь предложений – параллельная; предложения объединены одной темой; основное средство связи предложений – повтор слова)

- К какому стилю и типу речи относится текст? (стиль публицистический, цель - убедить читателя в огромном значении книги в жизни всего человечества. Тип речи – рассуждение, так как есть тезис, аргументы и вывод)

- В каком предложении выражена основная мысль текста? (Книгу надо считать опорным камнем фундамента цивилизации)

- Сколько в тексте простых предложений? ССП? СПП? Как отличить СПП от ССП?

- Какова роль CПП в выражении авторской позиции?



  1. Самостоятельная работа.

Восстановите предложения. Начертите схемы.

  • _____ у меня в руках новая книга, я чувствую, _____ в мою жизнь вошло что-то живое. (В.Инбер)

  • Читая хорошие книги, мы должны зорко следить за тем, ____ обращается с языком тот или иной писатель. (В.Инбер)

  • Талант имеет то драгоценное свойство, ____ он не может лгать. (А.Гончаров)



  1. Конструирование предложений.

По возможности переделайте в тексте простые и сложносочиненные предложения в сложноподчиненные

Библиотеку посещали тысячи самых разных людей, объединенных одним желанием – знать. И возраст был у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем уже знает. В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. Посетители библиотеки либо где-нибудь учились, либо мечтали учиться. Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане, путались, блуждали, начинали со сложного, не имея представления о простом.

(К.Чуковский)

  1. Творческая работа

Продолжите текст 5 – 7 предложениями

Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи. Как же выбрать время, чтобы вся семья сразу могла собраться за столом?

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение «Роль книги в моей жизни».
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».

Автор: Лысенкова Клара Равиловна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "166529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок русского языка в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места""
    ["seo_title"] => string(104) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "301641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456949547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока по теме: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "169986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423491077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства