Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов.
Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов.
3 класс.
Тема:
Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов.
Цели:
1. Закрепить и обобщить знания о правописании безударной гласной, звонкой и глухой согласной в корне и на конце слов.
2. Продолжить работу по культуре речи. Формировать коммуникативные умения учащихся.
3. углубить знания детей о родном городе.
Ход урока.
1. Вступление ( на доске отрывок из стихотворения)
О, ч..дный горо.. мой ст..ринный,
Спасибо, милая стр..на,
За вольный край д..нской, ковыльный
Во мне ж..вёт душа тв..я!
Что это за текст?
Почему вы решили, что это стихотворение?
О чём оно?
Какое настроение оно у вас вызывает?
Почему некоторые буквы пропущены?
В какой части слова они пропущены?
Какие именно орфограммы мы проверяем в корне слова?
Какой способ проверки? (безударный гласный, парный звонкий и глухой согласный)
Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?
2. Работа в тетради.
Запишем число, классная работа.
Задание:
Вариант –выписывает в тетрадь слова с безударной гласной из стихотворения;
2 вариант – выписывает слова с парной согласной и с другими орфограммами, которые встречаются в этом отрывке.
Выписываем в таком порядке: проверочное слово – проверяемое, ставим ударение, выделяем корень, обозначаем орфограмму в сильной и слабой позиции.
Проверка, выставление оценок.
3. Знай свой город (беседа)
О каком городе говорилось в стихотворении?
А вы любите свой город? За что вы его любите?
И вы, наверное хорошо знаете его историю? Назовите в каком году он был основан?
Кто был основателем города?
Ребята, я вам покажу рисунки, а вы назовите историческое место нашего города.
Задание:
с о бор
Каждому квадратику соответствует буква. Расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой, соответствующие им буквы и узнаете слово.
Какое стихотворение поможет вам правильно расположить цвета радуги?
(каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
- Итак, какое слово у вас получилось?
- Правильно, это слово - собор.
Посмотрите на рисунок. Собор – это лучшее украшение нашего города.
А сейчас мы с вами послушаем стихотворение ученицы нашей школы Казачий край»
Есть много курганов на свете
Много бескрайних долин…
Есть на холме возле речки
Город чудесный один…
В центре казачьей столицы
Рядом с собором стоит
Сам покоритель Сибири,
Вольность казачью хранит.
Ярко блестит куполами,
Храм православный святой…
Граф-генерал казаками
Мудрою правит рукой
Здесь под холмом у Тузлова,
Ивы стоят над водой…
Ты моей жизни основа,
Край мой казачий, родной!
4. Развитие речи. Упражнение в построении предложений.
Ребята, придумайте предложение о своём городе.( дети называют предложения. Одно записывают на доске.)
Объясните написание гласных в слабой позиции. Найдите ошибкоопасные места.
Как вы узнали, что это предложение?
Дополните предложение прилагательными.
А сейчас прочитаем предложение с различным логическим ударением (по схемам).
Послушайте, как я сейчас прочту это предложение (без логического ударения)
На какое слово падает логическое ударение?
Какое получилось по цели высказывания? (повествовательное)
Прочитайте предложение так, чтобы получилось вопросительное.
А если я поменяю порядок слов в предложении, изменится ли смысл?
5. Минутка чистописания.
Отгадайте, какие буквы мы будем писать сегодня?
Итак, первая буква находится в начале названия нашего города и обозначает непарный звонкий, твёрдый согласный звук. Какую мы букву напишем?
- Нн ннн Нн (записать)
- Вторую букву вы узнаете, если установите закономерность подбора букв в данных группах. Какую видите закономерность?
Б В З
П Ф ?
- какую букву пишем?
- сс СС СС
-Новочеркасск
Посмотрите, какое слово написано?
Какие ошибкоопасные места есть в самом слове?
Назовите города, которые начинаются на букву Н.
Запишем слово и выделим орфограммы.
6. Физминутка.
Проведём физминутку. Я буду называть слова с безударной гласной, вы будете хлопать в ладошки. А если назову слово с парным согласным звонким или глухим – вы приседаете.
Мы сегодня с вами говорили на уроке о нашем родном городе Новочеркасске. И у вас было задание написать маленькое мини-сочинение (мини-реклама) о Новочеркасске. Написать так, чтобы друзья, родные, просто незнакомы люди прочитав вашу рекламу, захотели бы посетить наш город. Давайте послушаем, что у вас получилось.
- Слушание 4-5 текстов.
- Чья реклама вам больше всего понравилась?
Выставление оценок.
8. Закрепление пройденного.
На доске написаны слова. Прочитайте их, исключите лишнее из цепочки по какому-либо признаку. Ответ обоснуйте.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов. »
3 класс.
Тема:
Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов.
Цели:
1. Закрепить и обобщить знания о правописании безударной гласной, звонкой и глухой согласной в корне и на конце слов.
2. Продолжить работу по культуре речи. Формировать коммуникативные умения учащихся.
3. углубить знания детей о родном городе.
Ход урока.
1. Вступление ( на доске отрывок из стихотворения)
О, ч..дный горо.. мой ст..ринный,
Спасибо, милая стр..на,
За вольный край д..нской, ковыльный
Во мне ж..вёт душа тв..я!
Что это за текст?
Почему вы решили, что это стихотворение?
О чём оно?
Какое настроение оно у вас вызывает?
Почему некоторые буквы пропущены?
В какой части слова они пропущены?
Какие именно орфограммы мы проверяем в корне слова?
Какой способ проверки? (безударный гласный, парный звонкий и глухой согласный)
Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?
2. Работа в тетради.
Запишем число, классная работа.
Задание:
Вариант –выписывает в тетрадь слова с безударной гласной из стихотворения;
2 вариант – выписывает слова с парной согласной и с другими орфограммами, которые встречаются в этом отрывке.
Выписываем в таком порядке: проверочное слово – проверяемое, ставим ударение, выделяем корень, обозначаем орфограмму в сильной и слабой позиции.
Проверка, выставление оценок.
3. Знай свой город (беседа)
О каком городе говорилось в стихотворении?
А вы любите свой город? За что вы его любите?
И вы, наверное хорошо знаете его историю? Назовите в каком году он был основан?
Кто был основателем города?
Ребята, я вам покажу рисунки, а вы назовите историческое место нашего города.
Задание:
С
б
о
о
р
Каждому квадратику соответствует буква. Расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой, соответствующие им буквы и узнаете слово.
Какое стихотворение поможет вам правильно расположить цвета радуги?
(каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
- Итак, какое слово у вас получилось?
- Правильно, это слово - собор.
Посмотрите на рисунок. Собор – это лучшее украшение нашего города.
А сейчас мы с вами послушаем стихотворение ученицы нашей школы Казачий край»
Есть много курганов на свете
Много бескрайних долин…
Есть на холме возле речки
Город чудесный один…
В центре казачьей столицы
Рядом с собором стоит
Сам покоритель Сибири,
Вольность казачью хранит.
Ярко блестит куполами,
Храм православный святой…
Граф-генерал казаками
Мудрою правит рукой
Здесь под холмом у Тузлова,
Ивы стоят над водой…
Ты моей жизни основа,
Край мой казачий, родной!
4. Развитие речи. Упражнение в построении предложений.
Ребята, придумайте предложение о своём городе.( дети называют предложения. Одно записывают на доске.)
Объясните написание гласных в слабой позиции. Найдите ошибкоопасные места.
Как вы узнали, что это предложение?
Дополните предложение прилагательными.
А сейчас прочитаем предложение с различным логическим ударением (по схемам).
Послушайте, как я сейчас прочту это предложение (без логического ударения)
На какое слово падает логическое ударение?
Какое получилось по цели высказывания? (повествовательное)
Прочитайте предложение так, чтобы получилось вопросительное.
А если я поменяю порядок слов в предложении, изменится ли смысл?
5. Минутка чистописания.
Отгадайте, какие буквы мы будем писать сегодня?
Итак, первая буква находится в начале названия нашего города и обозначает непарный звонкий, твёрдый согласный звук. Какую мы букву напишем?
- Нн ннн Нн (записать)
- Вторую букву вы узнаете, если установите закономерность подбора букв в данных группах. Какую видите закономерность?
Б В З
П Ф ?
- какую букву пишем?
- сс СС СС
-Новочеркасск
Посмотрите, какое слово написано?
Какие ошибкоопасные места есть в самом слове?
Назовите города, которые начинаются на букву Н.
Запишем слово и выделим орфограммы.
6. Физминутка.
Проведём физминутку. Я буду называть слова с безударной гласной, вы будете хлопать в ладошки. А если назову слово с парным согласным звонким или глухим – вы приседаете.
Мы сегодня с вами говорили на уроке о нашем родном городе Новочеркасске. И у вас было задание написать маленькое мини-сочинение (мини-реклама) о Новочеркасске. Написать так, чтобы друзья, родные, просто незнакомы люди прочитав вашу рекламу, захотели бы посетить наш город. Давайте послушаем, что у вас получилось.
- Слушание 4-5 текстов.
- Чья реклама вам больше всего понравилась?
Выставление оценок.
8. Закрепление пройденного.
На доске написаны слова. Прочитайте их, исключите лишнее из цепочки по какому-либо признаку. Ответ обоснуйте.