kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс.

Тема:

Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов.

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания о правописании безударной гласной, звонкой и глухой согласной в корне и на конце слов.

2. Продолжить работу по культуре речи. Формировать коммуникативные умения учащихся.

3. углубить знания детей о родном городе.

Ход урока.

1. Вступление ( на доске отрывок из стихотворения)

О, ч..дный горо.. мой ст..ринный,

Спасибо, милая стр..на,

За вольный край д..нской, ковыльный

Во мне ж..вёт душа тв..я!

  • Что это за текст?
  • Почему вы решили, что это стихотворение?
  • О чём оно?
  • Какое настроение оно у вас вызывает?
  • Почему некоторые буквы пропущены?
  • В какой части слова они пропущены?
  • Какие именно орфограммы мы проверяем в корне слова?
  • Какой способ проверки? (безударный гласный, парный звонкий и глухой согласный)
  • Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?

2. Работа в тетради.

Запишем число, классная работа.

Задание:

  1. Вариант –выписывает в тетрадь слова с безударной гласной из стихотворения;
  2. 2 вариант – выписывает слова с парной согласной и с другими орфограммами, которые встречаются в этом отрывке.

Выписываем в таком порядке: проверочное слово – проверяемое, ставим ударение, выделяем корень, обозначаем  орфограмму в сильной и слабой позиции.

Проверка, выставление оценок.

3. Знай свой город (беседа)

  • О каком городе говорилось в стихотворении?
  • А вы любите свой город? За что вы его любите?
  • И вы, наверное хорошо знаете его историю? Назовите в каком году он был основан?
  • Кто был основателем города?
  • Ребята, я вам покажу рисунки, а вы назовите историческое место нашего города.

Задание:

  с    о     б      о   р                                                                                                        

 

Каждому квадратику соответствует буква. Расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой, соответствующие им буквы и узнаете слово.

Какое стихотворение поможет вам правильно расположить цвета радуги?

(каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- Итак, какое слово у вас получилось?

- Правильно, это слово - собор.

Посмотрите на рисунок. Собор – это лучшее украшение нашего города.

А сейчас мы с вами послушаем стихотворение ученицы нашей школы Казачий край»

Есть много курганов на свете

Много бескрайних долин…

Есть на холме возле речки

Город чудесный один…

В центре казачьей столицы

Рядом с собором стоит

Сам покоритель Сибири,

Вольность казачью хранит.

Ярко блестит куполами,

Храм православный святой…

Граф-генерал казаками

Мудрою правит рукой

Здесь под холмом у Тузлова,

Ивы стоят над водой…

Ты моей жизни основа,

Край мой казачий, родной!

4.  Развитие речи. Упражнение в построении предложений.

  • Ребята, придумайте предложение о своём городе.( дети называют предложения. Одно записывают на доске.)
  • Объясните написание гласных в слабой позиции. Найдите ошибкоопасные места.
  • Как вы узнали, что это предложение?
  • Дополните предложение прилагательными.
  • А сейчас прочитаем предложение с различным логическим ударением (по схемам).
  • Послушайте, как я сейчас прочту это предложение (без логического ударения)
  • На какое слово падает логическое ударение?
  • Какое получилось по цели высказывания? (повествовательное)
  • Прочитайте предложение так, чтобы получилось вопросительное.
  • А если я поменяю порядок слов в предложении, изменится ли смысл?

5. Минутка  чистописания.

Отгадайте, какие буквы мы будем писать сегодня?

Итак, первая буква находится в начале названия нашего города и обозначает непарный  звонкий, твёрдый согласный звук. Какую мы букву напишем?

- Нн ннн Нн (записать)

- Вторую букву вы узнаете, если установите закономерность подбора букв в данных группах. Какую видите закономерность?

Б     В    З

П     Ф    ?

- какую букву пишем?

сс СС СС

-Новочеркасск

  • Посмотрите, какое слово написано?
  • Какие ошибкоопасные места есть в самом слове?
  • Назовите  города, которые начинаются на букву Н.
  • Запишем слово и выделим орфограммы.

6. Физминутка.

Проведём физминутку. Я буду называть слова с безударной гласной, вы будете хлопать в ладошки. А если назову  слово с парным согласным звонким или глухим – вы приседаете.

Зарядка, зерно, площадка, дуб, лесной, крышка, озеро, зубки, моряки, шубка, юбка, слоны, сады, пробежал, редкий.

7. Проверка д/з.

Мы сегодня с вами говорили на уроке о нашем родном городе Новочеркасске. И у вас было задание написать маленькое мини-сочинение  (мини-реклама) о Новочеркасске. Написать так, чтобы друзья, родные, просто незнакомы люди прочитав вашу рекламу, захотели бы посетить наш город. Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Слушание 4-5 текстов.

- Чья реклама вам больше всего понравилась?

Выставление оценок.

8. Закрепление пройденного.

На доске написаны слова. Прочитайте их, исключите лишнее из цепочки  по какому-либо признаку. Ответ обоснуйте.

1. Площа(д,т)ь, г(о,а0ра, гер(б,п), са(д,т)

Спишите, лишнее слово не писать.

2. Г(о,а)родской, з(и,е)ленный, пар(к,г), р(е,и)чной.

Найдите лишнее слово и запишите цепочку слов.

3. Задание на смекалку.

Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы. Используя их, отгадайте загадки.

р  к  а  е

к  у  ь  н  о

Только этот водоём для него родимый дом.

- что это такое?

Кто такой окунь?

Итог урока. Выставление оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов. »

3 класс.

Тема:

Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов.

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания о правописании безударной гласной, звонкой и глухой согласной в корне и на конце слов.

2. Продолжить работу по культуре речи. Формировать коммуникативные умения учащихся.

3. углубить знания детей о родном городе.

Ход урока.

1. Вступление ( на доске отрывок из стихотворения)

О, ч..дный горо.. мой ст..ринный,

Спасибо, милая стр..на,

За вольный край д..нской, ковыльный

Во мне ж..вёт душа тв..я!

  • Что это за текст?

  • Почему вы решили, что это стихотворение?

  • О чём оно?

  • Какое настроение оно у вас вызывает?

  • Почему некоторые буквы пропущены?

  • В какой части слова они пропущены?

  • Какие именно орфограммы мы проверяем в корне слова?

  • Какой способ проверки? (безударный гласный, парный звонкий и глухой согласный)

  • Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?

2. Работа в тетради.

Запишем число, классная работа.

Задание:

  1. Вариант –выписывает в тетрадь слова с безударной гласной из стихотворения;

  2. 2 вариант – выписывает слова с парной согласной и с другими орфограммами, которые встречаются в этом отрывке.

Выписываем в таком порядке: проверочное слово – проверяемое, ставим ударение, выделяем корень, обозначаем орфограмму в сильной и слабой позиции.

Проверка, выставление оценок.

3. Знай свой город (беседа)

  • О каком городе говорилось в стихотворении?

  • А вы любите свой город? За что вы его любите?

  • И вы, наверное хорошо знаете его историю? Назовите в каком году он был основан?

  • Кто был основателем города?

  • Ребята, я вам покажу рисунки, а вы назовите историческое место нашего города.

Задание:

С

б

о

о

р



Каждому квадратику соответствует буква. Расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой, соответствующие им буквы и узнаете слово.

Какое стихотворение поможет вам правильно расположить цвета радуги?

(каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- Итак, какое слово у вас получилось?

- Правильно, это слово - собор.

Посмотрите на рисунок. Собор – это лучшее украшение нашего города.

А сейчас мы с вами послушаем стихотворение ученицы нашей школы Казачий край»

Есть много курганов на свете

Много бескрайних долин…

Есть на холме возле речки

Город чудесный один…

В центре казачьей столицы

Рядом с собором стоит

Сам покоритель Сибири,

Вольность казачью хранит.

Ярко блестит куполами,

Храм православный святой…

Граф-генерал казаками

Мудрою правит рукой

Здесь под холмом у Тузлова,

Ивы стоят над водой…

Ты моей жизни основа,

Край мой казачий, родной!

4. Развитие речи. Упражнение в построении предложений.

  • Ребята, придумайте предложение о своём городе.( дети называют предложения. Одно записывают на доске.)

  • Объясните написание гласных в слабой позиции. Найдите ошибкоопасные места.

  • Как вы узнали, что это предложение?

  • Дополните предложение прилагательными.

  • А сейчас прочитаем предложение с различным логическим ударением (по схемам).

  • Послушайте, как я сейчас прочту это предложение (без логического ударения)

  • На какое слово падает логическое ударение?

  • Какое получилось по цели высказывания? (повествовательное)

  • Прочитайте предложение так, чтобы получилось вопросительное.

  • А если я поменяю порядок слов в предложении, изменится ли смысл?

5. Минутка чистописания.

Отгадайте, какие буквы мы будем писать сегодня?

Итак, первая буква находится в начале названия нашего города и обозначает непарный звонкий, твёрдый согласный звук. Какую мы букву напишем?

- Нн ннн Нн (записать)

- Вторую букву вы узнаете, если установите закономерность подбора букв в данных группах. Какую видите закономерность?

Б В З





П Ф ?



- какую букву пишем?

- сс СС СС

-Новочеркасск

  • Посмотрите, какое слово написано?

  • Какие ошибкоопасные места есть в самом слове?

  • Назовите города, которые начинаются на букву Н.

  • Запишем слово и выделим орфограммы.

6. Физминутка.

Проведём физминутку. Я буду называть слова с безударной гласной, вы будете хлопать в ладошки. А если назову слово с парным согласным звонким или глухим – вы приседаете.

Зарядка, зерно, площадка, дуб, лесной, крышка, озеро, зубки, моряки, шубка, юбка, слоны, сады, пробежал, редкий.

7. Проверка д/з.

Мы сегодня с вами говорили на уроке о нашем родном городе Новочеркасске. И у вас было задание написать маленькое мини-сочинение (мини-реклама) о Новочеркасске. Написать так, чтобы друзья, родные, просто незнакомы люди прочитав вашу рекламу, захотели бы посетить наш город. Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Слушание 4-5 текстов.

- Чья реклама вам больше всего понравилась?

Выставление оценок.

8. Закрепление пройденного.

На доске написаны слова. Прочитайте их, исключите лишнее из цепочки по какому-либо признаку. Ответ обоснуйте.

1. Площа(д,т)ь, г(о,а0ра, гер(б,п), са(д,т)

Спишите, лишнее слово не писать.

2. Г(о,а)родской, з(и,е)ленный, пар(к,г), р(е,и)чной.

Найдите лишнее слово и запишите цепочку слов.

3. Задание на смекалку.

Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы. Используя их, отгадайте загадки.

р к а е

к у ь н о

Только этот водоём для него родимый дом.

- что это такое?

Кто такой окунь?

Итог урока. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Карпушина Лидия Андреевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "самостоятельная работа учащихся во время учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(74) "samostoiatiel-naia-rabota-uchashchikhsia-vo-vriemia-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "242464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445456556"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интеллектуальная игра по русскому языку во 2 классе "Грамотеи" "
    ["seo_title"] => string(67) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-gramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "211104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431539360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства