kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМА СОЕДИНЕНИЙ БУКВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); упражнять  учащихся  в  выполнении  основных  мыслительных  операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМА СОЕДИНЕНИЙ БУКВ »

Урок 35

Закрепление письма
соединений букв

Цели: закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Назовите виды речи. (Устная речь и письменная.)

– Из чего состоит наша речь?

– Из чего состоят слова?

– Сегодня на уроке будем закреплять графический навык письма изученных букв и учиться соединять буквы друг с другом.

III. Повторение изученных букв.

– Запишите все гласные строчные изученные буквы (о, а, ы, у, э, и).

– Запишите заглавную и строчную буквы, которые обозначают звуки [м], [м’]. (М, м.)

– Найдите «лишнюю» букву и запишите ее в рабочую тетрадь.

 у а и э

 а и о ы

 И А О Э

Подготовка руки к письму.

ЦВЕТОК

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

IV. Письмо в рабочей тетради.

1. Учащиеся вспоминают гигиенические правила письма.

2. Упражнение в письме соединений букв.

– Из рассыпанных букв составьте слоги-слияния и запишите их в тетради.

– Какие виды соединений вы использовали?

Виды соединений:

а) верхнее – ми, му, мы;

б) среднеплавное – мэ;

в) нижнее – ма, мо.

3. Упражнение в письме соединений букв под диктовку: им, ум, ым, эм, ам, ом.

V. Составление звукобуквенных схем слов.

– Отгадайте загадки и составьте звукобуквенные схемы.

 Восемь ног,

Как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке

Знает толк.

Покупайте,

Мухи, шелк!

(Паук.)

– Перекодируйте звуки [а], [у] в письменные буквы.

 Ниток много,

А в клубок не смотаешь.

(Паутина.)

– Перекодируйте звуки [а], [у], [и] в письменные буквы.

 Не солнце, не огонь,

А светит.

(Светлячок.)

– Перекодируйте звук [о] в письменную букву.

 На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)

– Перекодируйте звуки [м], [у], [а], [и] в письменные буквы.

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

– Сравните буквы м – и. Чем они похожи? Чем отличаются?

– переконструируйте строчную букву «м» в строчную букву «и».

– Сравните буквы У – И. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Проанализируйте буквы а, у, и. Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

VII. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМА СОЕДИНЕНИЙ БУКВ

Автор: Баршутина Олеся Олеговна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства