kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепляем и обобщаем знания об имени прилагательном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное.

Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”

 

1.Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи, его изменении по родам, числам и падежам.

2.Совершенствовать навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе.

 

3.Развивать орфографическую зоркость учащихся.

4.Продолжить работу по развитию речи учащихся, активизации словаря; воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову.

5.Формировать навыки работы в коллективе, учить самостоятельно планировать свою деятельность.

6.Развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепляем и обобщаем знания об имени прилагательном.»

Тема: Имя прилагательное.

Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”



1.Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи, его изменении по родам, числам и падежам.

2.Совершенствовать навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе.



3.Развивать орфографическую зоркость учащихся.

4.Продолжить работу по развитию речи учащихся, активизации словаря; воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову.

5.Формировать навыки работы в коллективе, учить самостоятельно планировать свою деятельность.

6.Развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться.





Ход урока

I. Организационный момент.

- Что нам делать предстоит?

Вот вопрос какой стоит.

Узнайте для начала

О чём я прочитала?

Определяю я предметы,

Они весьма со мной приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

– Кто догадался о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Следовательно, тема нашего урока… ( Обобщение знаний об имени прилагательном)

Мотивация.



Перед вами карта пестрой разноцветной страны.

Имя ее – Страна Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Давайте с помощью этой карты составим план - маршрут наших действий на уроке. Посмотрите какие остановки мы совершим.

Как вы думаете что мы будем делать на этих остановках?

(закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и падеж прилагательных, поупражняемся на примере различных заданий)

Итак, отправляемся в путь!

II. Чистописание.

Но сначала оформим маршрутные листы (запишите на своих листах число, классная работа).

Каждое пройденное задание вы будете оценивать баллом, 5,4,3. В конце урока вы подведёте итог своей работы. Оцениваем себя объективно.

 Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:

Что такое имя прилагательное? – И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания.

– Что вы видите на тропинке? (следы) 

– Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? (окончания имен прилагательных)

Выпишите окончания имен прил. ж.р; м.р; ср.р ( ответы)

Подберите прилагательные ж.р,.м.р., с.р. Молодцы.

III. Словарная работа.

И вот мы отправляемся в дубраву Словарных слов. (камыш, корзина, копейка,серебро,кабинет, странный). Какое слово вы считаете лишним? Почему?

– С какой частью речи очень дружит имя прилагательное?

  • Почему? (Потому, что прил. называет признак предмета)

– Как определить род и число имени прилагательного? Подберите признаки к предметам которые мы записали и запишите 3 словосочетания, определите род и число прилагательных. (оцените себя)



IV. Совершенствование знаний об имени прилагательном.

Мы приближаемся к водопаду Ошибок

– Почему водопад ошибок?! Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать?

– Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у доски по одному)

книжн..(полке) по узк..( мосту)
глубок..(озеро) у близк.. (друга)
трудн..( дело) с хитр..(лисой)


V. Закрепление. Творческая работа.

1.И вот мы на площади Прилагательных. 

– Прочитайте текст.

  • Достаточно ли полно в тексте раскрыты признаки весны? Почему?

(Нет им.прилагательного)

– Как сделать, чтобы текст был более ярким, красочным, зазвучал мелодично? 

– Как можно озаглавить текст?

С.Р.Задание: – озаглавь и спиши текст, вставляя имена прилагательные, выделите у них окончания)

(Наступила ранняя весна. Бегут быстрые ручейки по грязным дорогам. Из дальних стран летят перелетные птицы. Все рады долгожданной весне!)

Физминутка.

– Прочитайте, что у вас получилось. (несколько учеников зачитывают свои работы)

- Изменился текст?

  • Что способствовало этому? (Им. прил.)

Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные? (Украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь яркой). Определите род и число прилагательных. Проверка. Что вы можете сказать о мн.ч прилагательных? Самооценка.

2.Вспомним как определить падеж имени прилагательного.

Записать, определить падеж (о холодном-П.п, к узкому- Д.п, у лесного- Р.п,к хищному- Д.п.о сильном-П.п) взаимопроверка.

Стр. 59, №3 ( в парах по рядам) - индив. по карточкам. Оцените свою работу.

 Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще одна остановка – это парк Поэзии.

Пожалуй весна – это самое любимое время года многих людей. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года.

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!..

Алексей Плещеев

Так писал о наступлении весны А.Плещеев, а как бы вы написали?

Задание: по ключевым словам сочините небольшое стихотворение о весне (несколько учеников зачитывают свои стихотворения)

_____ весна
_____ ото сна
_____ настаёт
_____ поёт 



VI. Итог урока.



Давайте подведём итог. С.58

- Можете ли вы сказать, что уже знатоки имени прилагательного? Докажите!

(закончи предложения)



Оцените себя посчитав каких баллов вы набрали больше.

Всё ли сегодня удалось или нужно над чем – то поработать?

Домашнее задание: Написать о любимом времени года, у прилагательных определить род, число и падеж.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепляем и обобщаем знания об имени прилагательном.

Автор: Иванова Елена Петровна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "разработка урока русского языка по теме" обобщение знаний об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapotiemieobobshchieniieznaniiobimieniprilaghatielnom"
    ["file_id"] => string(6) "256354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448119223"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokarusskoghoiazykazakrieplieniiepravopisaniiapadiezhnykhokonchaniiimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "285702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454238818"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokarusskoghoiazykazakrieplieniiepravopisaniiapadiezhnykhokonchaniiimienprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "285703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454238826"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Поурочный план  по русскому  языку в  3 классе.Тема: "Обобщение по теме Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "155605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421305097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства