kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме" обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обобщаются и закрепляются знания учащихся об имени прилагательном, развивается умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;формируются навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;расширяются знания детей об окружающей действительности, воспитывается интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока русского языка по теме" обобщение знаний об имени прилагательном"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан






Конспект урока русского языка

в 3 классе

по теме:

«Обобщение знаний об имени прилагательном»



Разработала

и провела :

Петруша Е.Б.



2012 уч.год

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи: развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; расширять знания детей об окружающей действительности, воспитывать интерес к предмету.

Ресурсы: интерактивная доска, слайдовый материал

Интеграция: русский язык, литература, изо, окружающий мир

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, работа в парах.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дополнительный материал

1. Организационный момент

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Послушайте загадку.

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую.

Соцветьем дивных слов легко определю я!

-О какой части речи говорится в стихотворении?

Сегодня на уроке мы обобщим знания об этой части речи, поговорим об изменениях в природе весной. Тема нашего урока «Обобщение знаний об имени прилагательном»

-Запишите число. Классная работа.

Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром весну называют «утром года». Поэты посвятили ей немало стихотворных строк.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

(Наизусть читает ученик)



















О имени прилагательном.



















Слайд1








Слайд 2


2. Орфографическая минутка

1.Выпишите из стихотворения слова с пропущенными буквами, рядом напишите проверочные, обозначьте орфограммы.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Ул…глись в п…лях м…тели

В св…и белые постели,

И в…сна идёт повсюду,

Гонит зиму со дв…ра.

(Г.Ладонщиков)

2.Назовите в стихотворении прилагательные, определите род, число.

-Что вы можете сказать о роде во множественном числе?


Не только поэты, но и художники воспевали весну. Иногда её изображали в виде девушки. Опишите её. Запишите слово Весна и подходящие к её описанию слова. Выделите окончания.

Работаем у доски и в тетрадях. Какой вопрос зададим для описания?






Учащиеся выписывают в тетрадь нужные слова, объясняют выбор орфограммы (самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.)






Во множественном числе род не определяется.




Учащиеся записывают в тетрадь слова, которые помогают описать эту девушку (например, молодая, яркая, цветущая, красивая, нежная), затем зачитывают их вслух.






Слайд 3






Слайд-проверка4









Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

3.Актуализация опорных знаний.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Слова, какой части речи помогли вам передать своеобразие весны? В каком роде и числе стоят данные слова? Как определили?

Что вы знаете об имени прилагательном?




Какова роль прилагательных в речи?

Я предлагаю поработать с текстом.

Вспомним : что такое текст?




Какие виды текстов вы знаете?




В каких текстах больше всего встречается имён прилагательных?






Перед вами текст.

Я люблю край. Наступила весна. Пригрело солнышко, растопило лед. Появились цветы. Вот виднеются головки мать - и – мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти вестники весны.

Можно ли его назвать текстом – описанием?

Добавим в текст имена прилагательные.

Я люблю (родная) край. Наступила (ранний) весна. Пригрело (ласковый) солнышко, растопило (хрупкая) лед. Появились (весенний) цветы. Вот виднеются (золотистый) головки мать - и –мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти (прелестные) вестники весны.

Прочитайте текст. Добавив имена прилагательные, наш текст стал красивым? Как нужно изменить имена прилагательные, чтобы текст стал созвучным?



Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными, с которыми они согласуются, изменив окончания имен прилагательных. Объясните выбор окончаний имен прилагательных(в скобках укажите род и число ).













Назовите, какие окончания бывают у прилагательных м.р., ж.р., ср.р.,

во мн. числе?




Мы согласовали имена прилагательные с существительными, прочитаем, что у нас получилось.


Выпишите из текста 2 предложение. Выполните разбор данного предложения по членам.







Дифференцированная работа.

1гр.Самостоятельно дописать 2-3 предложения, чтобы у вас получился связный текст, выделить окончания, определить род и число.

2гр.Используя карточку-«Помогайку»

добавить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные выделить окончания, определить род и число.

Тает снег.

Журчат ручьи.

Светит солнце.

3гр. Дан полный текст. Найти прилагательные, выделить окончания, определить род и число.

Светит ласковое солнышко.

Летят голосистые птицы.

Тает последний снег.


Назовите имена прилагательные, которые были использованы в вашем тексте.

-Как вы определяли число и род имён прилагательных?

-Какое правило нужно знать , чтобы правильно написать окончание?

Имена прилагательные.





Учащиеся формулируют правило, которое последовательно появляется на доске.





Текст- это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

Тексты:

-рассуждение

-повествование

-описание



Много прилагательных в текстах описаниях.






Дети делают выводы, которые сводятся к тому, что в тексте не хватает имен прилагательных.


















Учащиеся делают вывод, что нужно согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.






Дети по цепочке с комментированием работают у доски и в тетради.

родной край ( м.р., ед.ч.)

ранняя весна (ж.р., ед.ч.)

ласковое солнышко (ср.р., ед.ч.)

хрупкий лед (м.р., ед.ч.)

весенние цветы (мн.ч.)

золотистые головки (мн.ч.)

прелестные вестники (мн.ч.)













Учащиеся записывают предложение в тетрадь и выполняют разбор, 1 ученик комментирует разбор у доски.




Наступила ранняя весна.





Учащиеся самостоятельно записывают предложения

(выбор задания по уровням сложности),затем зачитывают вслух.








Слайд 8

























Слайд 9











Слайд 10






















Индивидуальная работа у доски:Прочитать словосочетания , выделить окончания, определить род и число:

Яркое солнце,

апрельский день,

весенняя капель,поздняя весна,солнечное утро,тёплая погода.




Слайд11












Слайд 12

Индивидуальная работа у доски:

Выполнить морфологический разбор слова Ранняя


Слайд 13













Физминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед –

Нас еще работа ждет.


Слайд 14

(природа)

Ребята, а о каком вестнике весны говорилось в нашем тексте? Запишите в тетрадь его название.

Как вы думаете, почему растение получило свое название?

Мать – и – мачеха – такое название растение получило из-за своеобразия листьев. Листья у растения снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают, ласкают, словно руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, словно руки злой мачехи.

Назовите имена прилагательные, которые помогли нам описать данное растение.


О цветке мать – и – мачеха.



Учащиеся делают выводы.











Учащиеся называют имена прилагательные: пушистые, мягкие, холодные.








Слайд 15





4. Работа со словами из словаря синонимов.

Используя карточки, которые есть у вас на столах, подберите синонимы к данным именам прилагательным. Вспомните, какие слова называются синонимами?

1 вариант - мягкие,

2 вариант – холодные.

-В каком числе употребляли имена прилагательные? Что можно сказать о роде?

Учащиеся работают в парах.





Самостоятельная работа с последующим зачитыванием вслух выбранных вариантов.







Слайд 16

5. Самостоятельная работа учащихся (тест).

А ещё одного вестника весны вы сможете отгадать, если правильно выполните тест.


Какое слово у вас получилось?





А что такое или кто такой хохлатка?



Хохлатка – это растение – первоцвет с чудесными сиреневыми цветами, собранными в густую кисть. Присмотришься – у каждого цветочка длинный вырост, словно хохолок. Отсюда и название растения. Запишите его в тетрадь.



Самостоятельное выполнение теста.



Учащиеся называют слово, которое получилось в рамочке в результате выполнения теста.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Слайд 17













Слайд 18


6. Беседа о весенних цветах.

Очень трудно представить нашу жизнь без цветов. Но, к сожалению, многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу.

Назовите их. Запишите название цветка, о котором мы не говорили сегодня.

Не стоит губить растения из-за нескольких дней красоты в доме. Недаром в народе говорят: «К красоте можно прикасаться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»







Дети пишут: подснежник.

Слайд 19

7. Рефлексия урока, самооценка деятельности учащихся.

Вот и подошел к концу наш урок.

И мне хотелось бы знать, как вами усвоена тема «Имя прилагательное».

Для этого я попрошу вас оценить себя и поднять

смайлик красного цвета, если вами тема понята настолько, что вы уже сможете помочь другим,

зеленого цвета – если вы хорошо

поняли тему,

желтого цвета – если вы еще нуждаетесь в закреплении.

Домашнее задание : Сочинить сказку о Весне.

-Спасибо за урок!












Учащиеся оценивают свои знания по теме и поднимают смайлики красного, зеленого или желтого цвета.








Слайд 20











Слайд 21

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока русского языка по теме" обобщение знаний об имени прилагательном"

Автор: Петруша Елена Борисовна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка урока русского языка.Тема: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_tema_obobshchenie_znanii_ob_imeni_sushchestvite"
    ["file_id"] => string(6) "626994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677957313"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства