- развитие речи учащихся, активизация словесно- логического мышления, устойчивости внимания;
-интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности учащихся;
-воспитание товарищества, взаимопомощи, интереса к русскому языку.
Орг. момент.
-Поздоровайтесь с гостями, пожелайте друг другу отличных ответов. А мне хочется, чтобы сегодняшний урок доставил вам… вы узнаете если переставите буквы местами.
РДЬОСАТ (радость)
Повторение.
–Чему учимся на роках русского языка?
-Для проведения урока нам нужны: (слайд)
Ваш Разум
Хорошая Работа
Умелые Руки
И тогда доставите Радость всем и себе.
-Положите на руки голову, закройте глаза, 3 раза повторите слова «Я внимательный».
Повторение.
-(Слайд) Прочитайте тему урока «1,2,3 склонение существительных».
- Наш урок мы проведём в виде игры «Следствие ведут знатоки». (слайд)
-Кто такие знатоки? (1 ученик читает в словаре)
-Сейчас требуются знатоки для установления объекта наблюдения. За какой частью речи будем наблюдать? (За существительными)
-Вспомните, какие слова называются существительными?
-Объект для наблюдения установлен. Это существительное. Успех нашей работы будет зависеть от внимательного анализа слов. Следствие должно вестись по закону: (слайд) «Говори, что думаешь,- думай, что говоришь».
-Вспомните, сколько склонений в русском языке? (слайд)
-Какие сущ-е относятся к 1 склонению?
-Какие сущ-е относятся к 2 склонению?
-Какие сущ-е относятся к 3 склонению?
-Как определить склонение сущ-го? (Работа по таблице)
4. Устный диктант. (Работа с веером цифр)
(Слайд. Читает учитель) Ясное синее небо!
Лёгкий морозец .
На со…нце бл..стит пуш…стый снег.
-Прочитайте сами предложения.
-Найдите существительные, определите склонение.
(Что? Небо- с.р.-о, 2 скл.
Что? Морозец-м.р., -□- 2 скл.
Что? Солнце-с.р, -е, 2 скл.
Что? Снег- м.р. -□- 2 скл.)
-Какие существительные относятся к 1 склонению?
-Какие существительные относятся к 2 склонению?
-Какие существительные относятся к 3 склонению?
5. Чистописание.
-У следователя должен быть чёткий, разборчивый почерк.
-На минутке чистописания мы будем писать три буквы, которые вставим в слова (слайд)
-1 буква из слова «солнце».
-Какую букву вставим? Как проверим непроизносимую согласную? («л»)
-2 буква из слова «блестит». Какую букву вставим? Как проверим безударную гласную? («Е»)
-3 буква из слова «пушистый». Какую букву вставим? («и»)
(слайд) Леи еил иле
-Напишите составленную цепочку букв в данной последовательности до конца строки.
6. Работа по предупреждению ошибок.
-А сейчас новое задание для знатоков. Проведите наблюдение, найдите доказательства правописания слов.
(Слайд. Читает учитель) Л..са вд..ли в..днее,
С..нее н..беса.
Заметней и ч..рнее
На пашне п..л..са. (А. Блок)
-Кто из знатоков хочет объяснить правописание слов? (вставили буквы)
-Запишите стихотворение, выделяя орфограммы. Стихотворение пишите в столбик.
Физминутка.
7. Словарная работа.
–У знатоков новое расследование. Самый внимательный соберёт слово. (1 ученик у доски собирает из букв слово.)
-А остальные угадывают это же слово.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листве
Много разных новостей. (Газета)
-Что получилось у знатока? (на доске слово «газета»)
-Что печатают в газете?
-Посмотрим в словаре (1 ученик читает в словаре Ожегова)
-Что обозначают слова «периодическое издание»? (т.е. такое издание, которое выходит установленное количество раз. Например - 3 раза в неделю)
-Рассмотрим газету. (слайд)
-Наш знаток приготовил интересные сведения о газете. (1 ученик по карточке)
-Запишите слово «газета» в свой следственный журнал- словарь. (Слайд.) Поставим ударение.