kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Три склонения имен существительных.
Цели урока:  познакомить с типом склонения,
                       научить определять склонение имен существительных, уметь отличать их,
                       развивать речь учащихся,
                      воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание.
                                                Ход урока:
Психологический настрой:
Дети, повернитесь  друг к другу и улыбнитесь, повернитесь к гостям – подарите им свои улыбки и мысленно пожелайте друг другу всего доброго, светлого, точных, правильных ответов, активности на уроке, вперед к новым знаниям.
Актуализация ЗУН.
-Что называется склонением?
-Сколько падежей в русском падеже? Назовите их с вопросами.
- Просклонять слова: береза, конь, поле (устно)
  Молодцы! Знание падежей сегодня нам еще понадобятся.
-Отгадайте загадку.
«Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины?
 -По каким приметам вы определили?
-Как называется художественный прием в литературе?
-Найдите имена существительные, поставьте в начальную форму, устно определите падеж, обозначьте род.
Работа в тетради.
Поляна - ж.р.
Стена - ж.р.
Мел – м.р.
Перина – ж.р.
Витрина – ж.р.
-Существительных какого рода нет в нашем тексте?
Приведите самостоятельно примеры среднего рода.
Ребята, знание падежей и рода сегодня понадобятся на уроке.
Новая тема.
А теперь внимательно смотрите на доску, прочитайте тему урока ,познакомьтесь с правилом в учебнике
-Что относится к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению ?
-Приведите свои примеры.
Для того чтобы правильно определить склонение имен существительных понадобится алгоритм, запишите его в справочник .
                                        АЛГОРИТМ
               определения склонения имен существительных
1) Поставить  слово в начальную форму –И.п. ,ед .ч .
2) Определить его род : зима – ж.р.
3) Выделить окончание – зима
4) По роду и окончанию – склонение
Вернемся к нашим словам и, используя алгоритм ,определим склонение
    Поляна – ж.р. -1 склонение
Слов какого склонения не встретилось в тексте?
Придумайте имена существительные 3 склонения .
(Моя дочь, печь, ночь, рожь, мышь )
Закрепление
Индивидуальная работа
Работа с рисунками.
Каждый получает рисунок, называет слово , пользуясь алгоритмом определяет склонение
Проверка.
Работа с учебником.
Игра « Лишнее слово «
А) снегирь (2 скл.)
В) кружево ( 2 скл.)
В) тропинка ( 1 скл.)
Вывод.
-Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению ,к 3 склонению ?
Физминутка
Все танцуем под музыку национального казахского танца « ?ара жор?а «
Выполнение разноуровневых заданий
  Карточка « Проверь себя «
                                                      Уровень 1
1 )Определить род имени существительного, выделить окончание
Лист, ракета, дерево, герой, юноша, ель, небо, ночь.
                                                      Уровень 2
2)Найти существительные ,определить падеж, склонение
Зреет рожь.
Вышел на крыльцо.
Растет на грядке.
                                                   Уровень 3
3 ) Составить из слов предложения.
А) Долгожданная, пришла, зима.
Б) Надели, шубу, деревья, теплую.
-Кто выполнил все 3 уровня , 2 уровня , 1 уровень?
Обобщение
- Ребята, давайте подведем итоги .
-Какие бывают имена существительные по типу склонения?
-Как определить склонение имен существительных ?
-Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению ?
Приведите примеры.
Рефлексия
У вас на партах лежит лист с самооценкой, отметьте и сдайте.
-Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Спасибо. -Какой любимый праздник ребят приближается? За что его любят?  Сегодня Дед Мороз не забыл вас. Он наблюдал за вами и передал вам подарки. Дедушка уверен, что вы дома прочитаете правило и на следующий урок постараетесь.
Всех присутствующих поздравляю с Новым годом! Желаю, чтобы в Новом году сбылись все ваши желания, мечты. Спасибо!
                                                            Самооценка       
Фамилия, имя -                                                            Знаю :               
                        +
 -

-что называется склонением? 
 

-какие бывают существительные по склонению?
  
 

-алгоритм определения склонения имен существительных  

                 
       Фамилия, имя -                                                                    Умею:   +     -
      -  определять склонения имен существительных  
     -отличать имена существительные 1-ого, 2-ого, 3-его склонения    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Три склонения имен существительных" »

3 класс

Русский язык

Три склонения имен существительных.

Цели урока: познакомить с типом склонения,

научить определять склонение имен существительных, уметь отличать их,

развивать речь учащихся,

воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание.

Ход урока:

Психологический настрой:

Дети, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, повернитесь к гостям – подарите им свои улыбки и мысленно пожелайте друг другу всего доброго, светлого, точных, правильных ответов, активности на уроке, вперед к новым знаниям.

Актуализация ЗУН.

-Что называется склонением?

-Сколько падежей в русском падеже? Назовите их с вопросами.

- Просклонять слова: береза, конь, поле (устно)

Молодцы! Знание падежей сегодня нам еще понадобятся.

-Отгадайте загадку.

«Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом,

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины?

-По каким приметам вы определили?

-Как называется художественный прием в литературе?

-Найдите имена существительные, поставьте в начальную форму, устно определите падеж, обозначьте род.

Работа в тетради.

Поляна - ж.р.

Стена - ж.р.

Мел – м.р.

Перина – ж.р.

Витрина – ж.р.

-Существительных какого рода нет в нашем тексте?

Приведите самостоятельно примеры среднего рода.

Ребята, знание падежей и рода сегодня понадобятся на уроке.

Новая тема.

А теперь внимательно смотрите на доску, прочитайте тему урока ,познакомьтесь с правилом в учебнике

-Что относится к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению ?

-Приведите свои примеры.

Для того чтобы правильно определить склонение имен существительных понадобится алгоритм, запишите его в справочник .

АЛГОРИТМ

определения склонения имен существительных

  1. Поставить слово в начальную форму –И.п. ,ед .ч .

  2. Определить его род : зима – ж.р.

  3. Выделить окончание – зима

  4. По роду и окончанию – склонение

Вернемся к нашим словам и, используя алгоритм ,определим склонение

Поляна – ж.р. -1 склонение

Слов какого склонения не встретилось в тексте?

Придумайте имена существительные 3 склонения .

(Моя дочь, печь, ночь, рожь, мышь )

Закрепление

Индивидуальная работа

Работа с рисунками.

Каждый получает рисунок, называет слово , пользуясь алгоритмом определяет склонение

Проверка.

Работа с учебником.

Игра « Лишнее слово «

А) снегирь (2 скл.)

В) кружево ( 2 скл.)

В) тропинка ( 1 скл.)

Вывод.

-Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению ,к 3 склонению ?

Физминутка

Все танцуем под музыку национального казахского танца « Қара жорға «

Выполнение разноуровневых заданий

Карточка « Проверь себя «

Уровень 1

1 )Определить род имени существительного, выделить окончание

Лист, ракета, дерево, герой, юноша, ель, небо, ночь.

Уровень 2

2)Найти существительные ,определить падеж, склонение

Зреет рожь.

Вышел на крыльцо.

Растет на грядке.

Уровень 3

3 ) Составить из слов предложения.

А) Долгожданная, пришла, зима.

Б) Надели, шубу, деревья, теплую.

-Кто выполнил все 3 уровня , 2 уровня , 1 уровень?

Обобщение

- Ребята, давайте подведем итоги .

-Какие бывают имена существительные по типу склонения?

-Как определить склонение имен существительных ?

-Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению ?

Приведите примеры.

Рефлексия

У вас на партах лежит лист с самооценкой, отметьте и сдайте.

-Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Спасибо. -Какой любимый праздник ребят приближается? За что его любят? Сегодня Дед Мороз не забыл вас. Он наблюдал за вами и передал вам подарки. Дедушка уверен, что вы дома прочитаете правило и на следующий урок постараетесь.

Всех присутствующих поздравляю с Новым годом! Желаю, чтобы в Новом году сбылись все ваши желания, мечты. Спасибо!

Самооценка

Фамилия, имя - Знаю :

+


-


-что называется склонением?







-какие бывают существительные по склонению?







-алгоритм определения склонения имен существительных





Фамилия, имя - Умею:

+

-

- определять склонения имен существительных



-отличать имена существительные 1-ого, 2-ого, 3-его склонения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок на тему: "Три склонения имен существительных"

Автор: Кокумбаева Сауле Касановна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка, презентация, самоанализ   урока по теме "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-samoanaliz-uroka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420721659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку по теме "Три Склонения имени существительного""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_tri_skloneniia_imeni_sushchestvitelnogo"
    ["file_id"] => string(6) "601593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1646275228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства