Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.
Задачи:
Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,
формулировать собственное мнение.
Основные методы-объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, презентация.
Оборудование:
таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.
Задачи:
Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,
формулировать собственное мнение.
Основные методы-объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности-индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, презентация.
Оборудование:
таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,
- Соотносить цели и результаты своей деятельности.
- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
VIII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель этапа:
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Работа по учебнику. ( стр. 31 упр.1,2,3 ) по рядам « Работа в паре».
Проверка. (Самооценка детей) –карточка.
Физминутка .(Слайд № 6)
Если слово относится к 1 склонению, то надо один раз хлопнуть в ладоши; если слово относится ко 2 склонению, то надо один раз топнуть ногой, а если слово относится к 3 склонению, то надо присесть.
-Сколько же склонений у существительных?
По аналогии пробуют определить склонение имен существительных.
Регулятивные УУД
- Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного
Волевая регуляция в ситуации затруднения
- Соотносить цели и результаты своей деятельности.
- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
IX. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
-Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту,,с заданием которой вы справитесь лучше всех).
Задание
Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
Земля 1склонение
Лень
2склонение
Овца
Дуб
3склонение
Дедушка
Мышь
Солнце
Задание
Определи тип склонения по его признакам.
М.р., нулевое окончание; ср.р., -о,-е- ____скл.
Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце ________скл.
Ж.р., м.р.,-а,-я - _______скл.
Задание
Прочитайте предложение. Найдите имена существительные и запишите склонение.
И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____) кругом.
На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____)домик (____)конопатил.
3.Проверка. (Слайды №7,№8,№9 ).
(Самооценка детей) –карточка.
Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой.
Познавательные УУД
Действие по аналогии
Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
Коммуникативные УУД
- Строить связное монологическое высказывание.
- Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
- Соотносить цели и результаты своей деятельности.
- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.
Обобщение и систематизация знаний.
- Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?
-Достигли ее?
- Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных?
(ответы детей).
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Оцените результаты своего труда на уроке.
-Кто хочет показать их? Прокомментируйте. (карточка одного цвета:
: красные-все получилось, зеленые -нужно еще постараться, синие -предстоит много трудиться.)
- С каким настроением заканчиваем урок?
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Оценивают свою работу по ТОУУ (Карточки у каждого ученика)
Регулятивные УУД
- Самоопределение (Л)
- Соотносить цели и результаты своей деятельности.
- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
- Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)
ТОУУ
Домашнее задание.
Информация о домашнем задании. ( Слайд №10).
1.Правило выучить.
2. стр. 38, упр.4
3.По желанию:
а) из стихотворения « Привет» С. Дрожжина выписать все существительные и определить склонение.
б) сочинить сказку о склонениях.
в) стр. 38, упр.5
-Спасибо за урок! ( Слайд №11).
Резерв
Рубрика «Интересный материал из истории языка»
Рубрика «Словарная работа» (картофель)
3. Найдите имена существительные и определите склонение.
И.Суриков
«Детство»
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
С. Дрожжин
«Зимний день».
По задворью злится
и трещит мороз,
иней серебрится
на ветвях берез.
В улице немая
тишина кругом,
только галок стая
вьется над селом.
Регулятивные УУД
- Уметь делать выбор соответственно своей мотивации.
Анализ урока
Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
На этом уроке использовались элементы разноуровневой дифференциации.
Тип и форма урока оптимальны для данного возраста учащихся данного класса.
Особенность подбора детей в классе такова, что ½ часть учащихся -дети разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода в обучении.
В ходе урока была организована опора на личные знания. Осуществлялся контроль знаний посредством индивидуального опроса, разноуровневой работы, фронтальной работы, учебного диалога.
Индивидуальная работа чередовалась с работой в паре (самостоятельная работа со словами), в группе, что способствовало поддержанию интереса и внимания детей на протяжении всего урока.