kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква в именах собственных. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие на корабле в удивительную страну имен собственных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах собственных. Конспект урока»

Заглавная буква в именах собственных.

2-й класс



Цели:

• Отработать навык правописания заглавной буквы в именах собственных; повторить изученные орфограммы.

• Развивать навык самостоятельной работы, умение рассуждать, анализировать, сравнивать.

• Воспитывать умение работать индивидуально и коллективно, внимательно слушать учителя и учащихся, аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

Ход урока

1. Психологический настрой

С добрым утром. ( 2 мин.)



2. Деление на группы.

Дети стоят в кругу .Используем деление по карточкам 1-4. (1 мин.)

2. Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания в рабочей тетради (прописи) (1 мин)

Л Л Л О О О

3. Словарная работа (интерактивная доска) (2 мин)

Аста- РО- Казах-

стан на дина

Соедините слоги так, чтобы получились слова. Что общего у этих слов?

(2 слайд)

4. Сообщение темы и цели урока ( 1 мин)

Давайте прочитаем тему урока. Кто может сказать, что сегодня на уроке мы будем повторять? Обратите внимание на флипчарты, которые лежат у вас на столах, и скажите, можете ли вы сразу, в начале урока, заполнить пустые кружочки? (нет) (3 слайд )

Конечно, нет, но к концу урока мы должны будем сделать это, чтобы запомнить, какие существительные относятся к именам собственным. А зачем нам нужно это знать?

Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте еще раз тему урока.

(Чтобы писать эти слова с большой буквы.)

Кроме этого мы еще повторим другие изученные орфограммы.



5. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока (1 мин)

1. Я приглашаю вас совершить путешествие на корабле в удивительную страну Имен собственных (4 слайд).

И в этом нам поможет карта, по которой мы будем ориентироваться. (5 слайд).

МСШ, остров Загадочный , Встреча с дельфинами,

Цветочный остров , Необитаемый остров.

Путешествие начинается, и мы отправляемся в путь. (5 слайд)

Наша первая остановка – на острове «Загадочный» (6 слайд)

Здесь живут необычные животные, о которых мы узнаем сейчас в стихотворении

2. Большая буква в кличках животных (7 слайд ) (2 мин)

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще у них была собачка Мурка.

А еще – два козла:

Сивка да Бурка!

Ребята, что за необычные животные жили у стариков?

Правильно ли даны клички животным?

Соедините и запишите кого, как надо звать? (интерактивная доска)

3. Самостоятельная работа (5 мин)

Соедините и запишите кого, как надо звать? (интерактивная доска)

Как напишете названия животных?

А клички животных?

Подчеркните заглавную букву в кличках животных. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли вы написали.

Вывод: Клички животных пишутся с заглавной буквы.

Физкультминутка (1 мин)

(8 слайд)

7. Большая буква в именах сказочных героев.

Ребята, посмотрите, что это за животные?

Что вы знаете о дельфинах?

Дельфины предлагают с ними поиграть, но прежде хотели бы услышать, знаете ли вы правила работы на уроке?

Правила учащихся на уроке (слайд 9 ) (1 мин)

Правила работы:

– Уважай своего товарища

– Умей каждого выслушать

– Не согласен – предлагай

Викторина. (4 мин)

Я читаю отрывки из знакомых вам сказок, а вы, ребята, отгадываете, кто это?

– В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего один дюйм. Ее так и прозвали …(Дюймовочка).

– Девочка, беленькая, как снежок и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня … (Снегурочка).

– Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит).

– Почему авторы назвали так своих героев?

– Составьте предложение об одном из сказочных героев.

– Что общего во всех этих предложениях (имя героя)

– Как вы будете их писать?

Вывод: Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы.

А теперь давайте запишем мое предложение и поработаем с ним.

В скорлупе ореха спала Дюймовочка.

Подчеркнуть имя собственное

8. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей (10 слайд)(8мин)

Мы попали на необитаемый остров и чтобы нам продолжить свое путешествие , вы должны каждый назвать свою фамилию, имя и отчество .



Игра «Не ошибись» (Ученик должен сказать свое имя, отчество, фамилию).

Молодцы, ребята.

9. Дифференцированная работа

Хорошо. Сейчас я проверю, как вы умеете дружно работать. (11 слайд)

Запишите самостоятельно слова

Запиши полное имя: Образуй отчество от имени:

Коля –

Лена –

Люда – Борис –

Иван –

Олег –

Проверка задания (самооценка) (12 слайд) Сильные дети проверяют выполненное задание.

Используя данные слова, скажите, как будут называть этих людей, когда они станут взрослыми?

Как будем писать эти слова? Почему?

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы.

Физкультминутка. (1мин.)

10. Заглавная буква в названиях городов, поселков, рек, морей и т.д.()

Ребята, наше путешествие продолжается под звездным небом.

(13 слайд)

На что похожи звездочки? (Букетики цветов)

Значит, мы на верном пути. Звезды и лунная дорожка указывают нам путь к острову цветов.

(14 слайд)

Хотели бы вы попасть на этот остров? Почему? (Посмотрите, сколько солнца, ярких красок, разных цветов)

– А кто из вас может сказать, почему в названии острова слово Цветочный пишется с большой буквы? (Имя собственное)

На этом острове, конечно, замечательно, но я боюсь, что нас потеряют мамы и папы, и поэтому мы должны вернуться на Родину.

Наша Родина – село Максимовка (15 слайд)

11. Работа с учебником . с 106 у пр.257 (8мин.)

Перед вами неполный текст (16 слайд)

В нем пропущены имена собственные.

Подумайте и составьте рассказ, вставив подходящие имена собственные.

У (…)есть щенок. Щенка зовут (…). (…)любит щенка. (…) и (…) играют вместе.



Вывод: Как вы написали слова, которые вставили в этот текст? Почему?

Наше путешествие подошло к концу.

13. Итог урока (17 слайд)( 5мин)

Давайте подведем итог нашей работы, заполним пустые кружочки в таблице, которая называется «Имена собственные».

Составление кластера (слайд 18) (19 слайд)

Запомните, ребята: (20 слайд)

Имена собственные пиши с заглавной буквы.

2. Рефлексия (2мин)

Я хочу узнать, с каким настроением вы заканчиваете урок?

Кому из вас на уроке: (21 слайд)

– было все понятно

– было трудно

– было интересно










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква в именах собственных. Конспект урока

Автор: Аникеева Людмила Геннадьевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме : " Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klasse_po_teme_zaglavnaia_bukva_v_imenakh_"
    ["file_id"] => string(6) "594072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639071057"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока.. Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "287623"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454510096"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по русскому языку 2 класс "Употребление заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-upotrieblieniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424328553"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: "Большая буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_bolshaia_bukva_v_imenakh_sobst"
    ["file_id"] => string(6) "503314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552803184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства