kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: "Большая буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Большая буква в именах собственных.

Цель урока:  формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

- закреплять понятие «имя собственное»; совершенствовать умение определять «имя собственное» в речи и выделять его на письме.

- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать слова;

- воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.

Оборудование: проектор, доска, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

1. Орг. Момент

Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

2. Актуализация опорных знаний.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими темами мы знакомились на предыдущих уроках? (названия действий, предметов, признаков)

- На какие вопросы отвечают названия предметов? (кто? что?).  А  чем отличаются эти слова? (На вопрос кто? отвечают слова – одушевленные, а на вопрос что? – слова неодушевленные).

- Молодцы! А на какие вопросы отвечают названия действий? (что делает? что сделает? что будет делать?)

- Молодцы!

- На какие вопросы отвечают названия признаков? (какой? какое? какие?)

- Молодцы! А теперь, ребята, все внимательно посмотрите на слайд. Здесь даны слова, кто нам прочитает? (Москва, красивый, пришел, Марина, доска, зеленый, увидел, Иванов, посмотрел, книга, муравей, хмурый).

- Нам нужно распределить слова по группам «На названия действий, признаков и предметов» слайд

Названия предметов

Названия действий

Названия признаков

3. Минутка чистописания

- Молодцы! А теперь прочитайте, какие же слова остались?

- Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам?

- Какие слова называются именами собственными?

(Имена людей, фамилии, отчества, клички, названия городов, деревень, озер и рек – это имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы.)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Запишите эти слова в тетрадь. Со слайда

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжаем работать с именами собственными, учиться писать их правильно, грамотно, аккуратно.

5. Закрепление изученного материала.

- Обратите внимание на экран. слайд

Жили-были дед да баба

 С маленькою внучкой.

 Кошку рыжую свою

 Называли Жучкой.

 А Хохлаткою они

 Звали коровёнку.

 А ещё была у них

 Курица Бурёнка.

 А ещё у них была

 Собачонка Мурка.

- Прочитайте.                

- Что в стихотворении не так? Давайте наведем порядок.

- О каких животных идет речь в стихотворении?

- Как на самом деле звали каждое животное?

- Запишем эти словосочетания.

(Кошка Мурка, собака Жучка, курица Хохлатка, корова Бурёнка.) слайд.

- Обратите внимание на экран. Слайд. Работаем устно.

- Я буду показывать картинки, а вы дайте имя каждому изображенному предмету.

- Например, собака Шарик.

- Как называются в русском языке слова-имена, которые мы придумали?

(Имена собственные)

- Какая особенность у имен собственных отмечается при письме?

(Пишутся с большой буквы)

6. Физкультурная разминка

Осторожно ветер из калитки вышел.

Постучал в окошко, пробежал по крыше.

Поиграл немного ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив бодро маленькие крылья,

Полетел куда-то вперегонку с пылью.

7. Словарная работа.

Россия  слайд.

- Прочитайте слово. Что оно обозначает?

- Запишите. Поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть?

(Безударная гласная о; удвоенная сс, заглавная буква Р)

- Почему слово записано с большой буквы?

8. Работа по учебнику  с. 146 упр.5

- Прочитайте. О чем говорится?

- Назовите слова, записанные с большой буквы. Почему?

- Что обозначают эти названия?

- Спишите. Подчеркните имена собственные одной чертой.

9. Итог урока.

- Какие слова учились писать сегодня на уроке?   (Имена собственные.)

- Как же они пишутся?  (С большой буквы.)

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Выставление оценок, анализ работы.

10.   Домашнее задание   с. 147, упр. 7 слайд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: "Большая буква в именах собственных"»

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»








Конспект урока по русскому языку в 4 классе


«Большая буква в именах собственных»














Составитель: Егорова Н. С.

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория







Змеиногорск, 2019

Тема урока: Большая буква в именах собственных.

Цель урока: формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

- закреплять понятие «имя собственное»; совершенствовать умение определять «имя собственное» в речи и выделять его на письме.

- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать слова;

- воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.

Оборудование: проектор, доска, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

1. Орг. Момент

Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.


2. Актуализация опорных знаний.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими темами мы знакомились на предыдущих уроках? (названия действий, предметов, признаков)

- На какие вопросы отвечают названия предметов? (кто? что?). А чем отличаются эти слова? (На вопрос кто? отвечают слова – одушевленные, а на вопрос что? – слова неодушевленные).

- Молодцы! А на какие вопросы отвечают названия действий? (что делает? что сделает? что будет делать?)

- Молодцы!

- На какие вопросы отвечают названия признаков? (какой? какое? какие?)

- Молодцы! А теперь, ребята, все внимательно посмотрите на слайд. Здесь даны слова, кто нам прочитает? (Москва, красивый, пришел, Марина, доска, зеленый, увидел, Иванов, посмотрел, книга, муравей, хмурый).

- Нам нужно распределить слова по группам «На названия действий, признаков и предметов» слайд

Названия предметов

Названия действий

Названия признаков





3. Минутка чистописания

- Молодцы! А теперь прочитайте, какие же слова остались?

- Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам?

- Какие слова называются именами собственными?

(Имена людей, фамилии, отчества, клички, названия городов, деревень, озер и рек – это имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы.)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Запишите эти слова в тетрадь. Со слайда


4. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжаем работать с именами собственными, учиться писать их правильно, грамотно, аккуратно.


5 . Закрепление изученного материала.

- Обратите внимание на экран. слайд

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали коровёнку.

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка.

- Прочитайте.

- Что в стихотворении не так? Давайте наведем порядок.

- О каких животных идет речь в стихотворении?

- Как на самом деле звали каждое животное?

- Запишем эти словосочетания.

(Кошка Мурка, собака Жучка, курица Хохлатка, корова Бурёнка.) слайд.


- Обратите внимание на экран. Слайд. Работаем устно.

- Я буду показывать картинки, а вы дайте имя каждому изображенному предмету.

- Например, собака Шарик.

- Как называются в русском языке слова-имена, которые мы придумали?

(Имена собственные)

- Какая особенность у имен собственных отмечается при письме?

(Пишутся с большой буквы)


6 . Физкультурная разминка

Осторожно ветер из калитки вышел.

Постучал в окошко, пробежал по крыше.

Поиграл немного ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив бодро маленькие крылья,

Полетел куда-то вперегонку с пылью.



7. Словарная работа.

Россия слайд.

- Прочитайте слово. Что оно обозначает?

- Запишите. Поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть?

(Безударная гласная о; удвоенная сс, заглавная буква Р)

- Почему слово записано с большой буквы?


8. Работа по учебнику с. 146 упр.5

- Прочитайте. О чем говорится?

- Назовите слова, записанные с большой буквы. Почему?

- Что обозначают эти названия?

- Спишите. Подчеркните имена собственные одной чертой.


9. Итог урока.

- Какие слова учились писать сегодня на уроке? (Имена собственные.)

- Как же они пишутся? (С большой буквы.)

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Выставление оценок, анализ работы.


10. Домашнее задание с. 147, упр. 7 слайд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: "Большая буква в именах собственных"

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка по теме "Большая буква" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bol-shaia-bukva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417984348"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект нетрадиционного урока русского языка на тему "Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-ulits-siol-dierievien-ghorodov-i-riek"
    ["file_id"] => string(6) "167407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423073356"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства