- воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.
Оборудование: проектор, доска, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
1. Орг. Момент
Прозвенел звонок для нас.
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем
И урок мы наш начнем.
2. Актуализация опорных знаний.
- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими темами мы знакомились на предыдущих уроках? (названия действий, предметов, признаков)
- На какие вопросы отвечают названия предметов? (кто? что?). А чем отличаются эти слова? (На вопрос кто? отвечают слова – одушевленные, а на вопрос что? – слова неодушевленные).
- Молодцы! А на какие вопросы отвечают названия действий? (что делает? что сделает? что будет делать?)
- Молодцы!
- На какие вопросы отвечают названия признаков? (какой? какое? какие?)
- Молодцы! А теперь, ребята, все внимательно посмотрите на слайд. Здесь даны слова, кто нам прочитает? (Москва, красивый, пришел, Марина, доска, зеленый, увидел, Иванов, посмотрел, книга, муравей, хмурый).
- Нам нужно распределить слова по группам «На названия действий, признаков и предметов» слайд
Названия предметов
Названия действий
Названия признаков
3. Минутка чистописания
- Молодцы! А теперь прочитайте, какие же слова остались?
- Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам?
- Какие слова называются именами собственными?
(Имена людей, фамилии, отчества, клички, названия городов, деревень, озер и рек – это имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы.)
- воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.
Оборудование: проектор, доска, учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
1. Орг. Момент
Прозвенел звонок для нас.
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем
И урок мы наш начнем.
2. Актуализация опорных знаний.
- Итак, ребята, давайте вспомним, с какими темами мы знакомились на предыдущих уроках? (названия действий, предметов, признаков)
- На какие вопросы отвечают названия предметов? (кто? что?). А чем отличаются эти слова? (На вопрос кто? отвечают слова – одушевленные, а на вопрос что? – слова неодушевленные).
- Молодцы! А на какие вопросы отвечают названия действий? (что делает? что сделает? что будет делать?)
- Молодцы!
- На какие вопросы отвечают названия признаков? (какой? какое? какие?)
- Молодцы! А теперь, ребята, все внимательно посмотрите на слайд. Здесь даны слова, кто нам прочитает? (Москва, красивый, пришел, Марина, доска, зеленый, увидел, Иванов, посмотрел, книга, муравей, хмурый).
- Нам нужно распределить слова по группам «На названия действий, признаков и предметов» слайд
Названия предметов
Названия действий
Названия признаков
3. Минутка чистописания
- Молодцы! А теперь прочитайте, какие же слова остались?
- Какая недавно изученная орфограмма встретилась вам?
- Какие слова называются именами собственными?
(Имена людей, фамилии, отчества, клички, названия городов, деревень, озер и рек – это имена собственные. Они всегда пишутся с большой буквы.)