Тема урока: « Употребление заглавной буквы в именах собственных».
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество с соседом через формирование умений писать заглавную букву в именах собственных.
Задачи: 1. Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от других слов; закреплять умения писать словарные слова.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: научатся отличать имена собственные, писать их с заглавной буквы.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Создание эмоционального настроя.
-Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения.
Настраиваются на работу
Читают число, записывают в тетрадях.
2. Формули
рование темы и цели урока
формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока
- Сегодня отправимся в страну заглавной буквы
-Кто живёт в этой стране?
- Зачем нужна заглавная буква?
- Как называются такие слова?
- Какая будет тема урока?
- Чему должны научиться?
Высказывают предположения
Формулируют тему и цель урока
3.Словарная работа
умение строить речевое высказывание в устной форме;
планирование учебного сотрудничества с соседом;
умение строить речевое высказывание в устной форме;
умение находить и исправлять ошибки в работе соседа
умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
определять успехи и трудности
- - Побываем в городах
город Словарных слов
город Предложений
-Почему написаны с заглавной буквы?
- Кто живёт в городе Словарных слов?
- Почему они называются словарными?
- Организация работы в паре.
- Что значит работать в паре?
- Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?
3. Проверка выполнения задания.
- По какому критерию будем оценивать?
- Как будете оценивать?
-У кого красный кружок? Что это значит?
-У кого жёлтый кружок? Почему?
-Чем слово Москва отличается от других словарных слов?
- Почему пишется с заглавной буквы?
Читают название
Ученики высказывают своё мнение
Аргументируют свои ответы
Составляют алгоритм выполнения задания (приложение №1)
Записывают слова лимон, Москва, работая в паре.
Учащиеся предлагают критерии для оценивания.
Оценивают свою работу по шкале правильности? (нет ошибок – красный кружок, одна ошибка – жёлтый кружок, более двух – зелёный кружок)
Высказывают свои предположения
Динамическая пауза.
Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.
Применение
полученных знаний
умение строить речевое высказывание в устной форме;
извлечение необходимой информации из учебника
умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
определять успехи и трудности
- Организация фронтальной работы по учебнику.
- Отправляемся в город Предложений.
- Почему с заглавной буквы?
- Что такое предложение?
- Откройте учебник на стр 80 упр 104.
- Как будем работать с упражнением?
-Зачем нужно прочитать задание?
- Что нужно сделать?
- Что значит правильно?
-Что будете делать потом?
- Первое предложение разберём вместе. (Предложение записано на доске)
- Организация самостоятельной работы учащихся.
-Второе предложение будем записывать в тетрадях, а один ученик будет работать у доски.
-Потом проверим и оценим свою работу.
- Какой критерий выберем для оценивания своей работы?
(правильность написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных)
Высказывают предположения
Работают по учебнику
Составляют алгоритм работы с упражнением.
Объясняют написание слов в первом предложении
Выбирают критерий оценки
Ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради.
Оцениваем работу
Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски
Контроль за усвоением знаний учащихся
планирование учебного сотрудничества с соседом;
умение строить речевое высказывание в устной форме;
умение находить и исправлять ошибки в работе соседа
формирование умения слушать и слышать друг друга;
умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
определять успехи и трудности
1. Организация работы в парах
- Как будете договариваться, чтобы выполнить работу правильно?
- Как будете работать?
2. Взаимопроверка
- Как будем проводить взаимопроверку?
- По какому критерию будем оценивать?
-Какие знания помогли вам выполнить задание?
Составляют алгоритм работы в паре (приложение № 2), заслушивается образец работы над заданием.
Выполняют задание к упр 8, работая в паре
Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.
Выполняют взаимопроверку.
Оценивают свою работу и работу соседа.
Заслушиваем 2 пары
5. Итог. Рефлексия.
умение строить речевое высказывание в устной форме;
оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
- Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Как добивались цели?
Какое задание было интересным?
При выполнении какого задания испытывали трудности?
Высказывают свои предположения
Оценивание и рефлексия своей деятельности
6. Домашняя
работа
Упр.154 с.31 в рабочей тетради
Записывают задание