kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Употребление заглавной буквы в именах собственных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Употребление заглавной буквы в именах собственных».

Тип урока: ОНЗ   

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество с соседом через формирование умений писать заглавную букву в именах собственных.

Задачи:  1. Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от  других слов; закреплять умения писать словарные слова.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

    3. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся отличать имена собственные, писать их с заглавной буквы.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  формирование позитивной самооценки.        

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание  эмоционального настроя.

-Урок русского языка. Надеюсь,  этот урок подарит вам радость общения.

Настраиваются на работу

Читают число, записывают в тетрадях.

2. Формули

рование темы и цели  урока

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока

- Сегодня отправимся в страну заглавной буквы

-Кто живёт в этой стране?

- Зачем нужна заглавная буква?

- Как называются такие слова?

- Какая будет тема урока?

- Чему должны научиться?

Высказывают предположения

Формулируют тему и цель урока

3.Словарная работа

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. - Побываем в городах

город  Словарных слов

город  Предложений

-Почему написаны с заглавной буквы?

- Кто живёт в городе Словарных слов?

- Почему они называются словарными?

  1. Организация работы в паре.

- Что  значит работать в паре?

- Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?

 

       3. Проверка выполнения задания.

- По какому критерию будем оценивать?

- Как будете оценивать?

-У кого красный кружок? Что это значит?

-У кого жёлтый кружок? Почему?

 -Чем слово Москва  отличается от других словарных слов?

-  Почему пишется с заглавной буквы?

Читают название

Ученики высказывают своё мнение

Аргументируют свои ответы

Составляют алгоритм выполнения задания (приложение №1)

Записывают слова лимон, Москва, работая в паре.

Учащиеся предлагают критерии для оценивания.

Оценивают свою работу по шкале правильности? (нет ошибок – красный кружок, одна ошибка – жёлтый кружок, более двух – зелёный кружок)

Высказывают свои предположения

Динамическая пауза.

Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.

Применение

полученных знаний

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из учебника

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. Организация фронтальной работы по учебнику.

- Отправляемся в город Предложений.

- Почему с заглавной буквы?

- Что такое предложение?

- Откройте учебник на стр 80  упр 104.

- Как будем работать с упражнением?

 -Зачем нужно прочитать задание?

- Что нужно сделать?

- Что значит правильно?

-Что будете делать потом?

 - Первое предложение разберём вместе. (Предложение записано на доске)  

  1. Организация самостоятельной работы учащихся.

-Второе предложение будем записывать в тетрадях, а один ученик будет работать у доски.

-Потом проверим и оценим свою работу.

- Какой критерий выберем для оценивания своей работы?

(правильность написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных)

Высказывают предположения

Работают по учебнику

Составляют алгоритм работы с упражнением.

Объясняют написание слов в первом предложении

Выбирают критерий оценки

Ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради.

Оцениваем работу

Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски

Контроль за усвоением знаний учащихся

планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа

 формирование  умения слушать и слышать друг друга;

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

   1. Организация работы в парах

 - Как будете договариваться, чтобы выполнить работу правильно?

 - Как будете работать?

    2. Взаимопроверка

 - Как будем проводить взаимопроверку?

- По какому критерию будем оценивать?

 -Какие знания помогли вам выполнить задание?        

Составляют алгоритм работы в паре (приложение № 2), заслушивается образец работы над заданием.

Выполняют задание к упр 8, работая в паре

Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают свою работу и работу соседа.

Заслушиваем 2 пары

5. Итог. Рефлексия.

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?

Высказывают свои предположения

Оценивание и рефлексия своей деятельности

6. Домашняя

работа

Упр.154 с.31 в рабочей тетради

Записывают задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Употребление заглавной буквы в именах собственных". »

Технологическая карта урока по русскому языку.

Тема урока: « Употребление заглавной буквы в именах собственных».

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество с соседом через формирование умений писать заглавную букву в именах собственных.

Задачи: 1. Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от других слов; закреплять умения писать словарные слова.

2. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся отличать имена собственные, писать их с заглавной буквы.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: формирование позитивной самооценки.



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный



Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание эмоционального настроя.

-Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения.

Настраиваются на работу


Читают число, записывают в тетрадях.

2. Формули

рование темы и цели урока

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока

- Сегодня отправимся в страну заглавной буквы

-Кто живёт в этой стране?

- Зачем нужна заглавная буква?

- Как называются такие слова?

- Какая будет тема урока?

- Чему должны научиться?



Высказывают предположения



Формулируют тему и цель урока

3.Словарная работа

умение строить речевое высказывание в устной форме;


планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа


умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. - Побываем в городах

город Словарных слов

город Предложений

-Почему написаны с заглавной буквы?

- Кто живёт в городе Словарных слов?

- Почему они называются словарными?


  1. Организация работы в паре.

- Что значит работать в паре?

- Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?




3. Проверка выполнения задания.

- По какому критерию будем оценивать?

- Как будете оценивать?

-У кого красный кружок? Что это значит?

-У кого жёлтый кружок? Почему?

-Чем слово Москва отличается от других словарных слов?

- Почему пишется с заглавной буквы?


Читают название


Ученики высказывают своё мнение

Аргументируют свои ответы




Составляют алгоритм выполнения задания (приложение №1)

Записывают слова лимон, Москва, работая в паре.



Учащиеся предлагают критерии для оценивания.

Оценивают свою работу по шкале правильности? (нет ошибок – красный кружок, одна ошибка – жёлтый кружок, более двух – зелёный кружок)


Высказывают свои предположения


Динамическая пауза.



Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.


Применение

полученных знаний

















умение строить речевое высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из учебника













умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. Организация фронтальной работы по учебнику.

- Отправляемся в город Предложений.

- Почему с заглавной буквы?

- Что такое предложение?

- Откройте учебник на стр 80 упр 104.

- Как будем работать с упражнением?

-Зачем нужно прочитать задание?

- Что нужно сделать?

- Что значит правильно?

-Что будете делать потом?

- Первое предложение разберём вместе. (Предложение записано на доске)


  1. Организация самостоятельной работы учащихся.


-Второе предложение будем записывать в тетрадях, а один ученик будет работать у доски.

-Потом проверим и оценим свою работу.

- Какой критерий выберем для оценивания своей работы?


(правильность написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных)





Высказывают предположения



Работают по учебнику

Составляют алгоритм работы с упражнением.






Объясняют написание слов в первом предложении







Выбирают критерий оценки


Ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради.

Оцениваем работу

Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски

Контроль за усвоением знаний учащихся


планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа


формирование умения слушать и слышать друг друга;

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

1. Организация работы в парах

- Как будете договариваться, чтобы выполнить работу правильно?

- Как будете работать?







2. Взаимопроверка

- Как будем проводить взаимопроверку?

- По какому критерию будем оценивать?

-Какие знания помогли вам выполнить задание?

Составляют алгоритм работы в паре (приложение № 2), заслушивается образец работы над заданием.

Выполняют задание к упр 8, работая в паре

Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.





Выполняют взаимопроверку.

Оценивают свою работу и работу соседа.

Заслушиваем 2 пары

5. Итог. Рефлексия.

умение строить речевое высказывание в устной форме;

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?






Высказывают свои предположения


Оценивание и рефлексия своей деятельности



6. Домашняя

работа


Упр.154 с.31 в рабочей тетради

Записывают задание

































Приложение № 1.

Алгоритм работы в парах (словарная работа)

  • Работаю с соседом по очереди.

  • Проговариваю слово чётко по слогам.

  • Сосед высказывает свою точку зрения (согласен, не согласен).

  • Если не согласен, приводит аргументы (проверяем по словарю).

  • Запишу слово в тетрадь.

  • Сверяю свою работу с образцом.

  • Оцениваю свою работу.



Приложение № 2.

Алгоритм работы в парах

  • Работаю с соседом.

  • Распределяем предложения.

  • Проговариваю предложение.

  • Объясняю написание слова в скобках.

  • Аргументирую свой выбор.

  • Выслушиваю оценку соседа.

  • Записываю предложение в тетрадь.

  • Оцениваю сам.

  • Оценивает сосед.

Критерии оценивания.



Выполнил работу без ошибок.

Допустил 1 ошибку.

Записал оба слова с ошибками.



Приём «Шкала правильности»











высокий уровень средний уровень низкий уровень




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Светлана Петровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#1274 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#1274 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414914474"
  }
}
object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку " Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokaporusskomuiazykuzaghlavnaiabukvavimienakhsobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "292145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455218960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства