kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока.. Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 1-В  классе
Тема:   "Имена собственные, правописание собственных имен."
Тип урока:  Обобщение и систематизация знаний.
Цель:  углубить представление детей о написании  заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Предметные результаты: 
-совершенствовать умение находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы
-развивать словарный запас учащихся
Метапредметные результаты:
-личностные УУД: формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу, способствовать к самооценке, расширение кругозора
-регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия
-познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям
-коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование:
Выставка детских книг: К. Чуковский «Айболит»,  Г. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка»,  А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»,  А.Н.Толстой  "Буратино"
Портреты писателей.
Карточки для индивидуальной работы.
Мультимедийная презентация «Заглавная буква в словах».
Ход урока:
1.Мобилизация учащихся на урок.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
На уроке не зевать,
А работать и писать.
      -  Девизом нашего урока сегодня возьмем слова : НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД.(слайд 2)
-Откройте тетради, запишем  дату. А что бы  писать красиво, разомнем пальчики.
Физминутка
А у нашей внучки маленькие ручки,
А на ручках пальчики - девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут, их по имени зовут
Пальчик Саша, пальчик Маша,Миша, Гриша и Степан,
Пальчик Женя, пальчик Феня,Таня, Ваня и Роман
Вот какие пальчики-девочки и мальчики
2.Каллиграфическая минутка.
М Л р Н К(слайд 3)
-Прочитайте буквы написанные на доске.
-Спишите красиво, продолжите ряд до конца строчки.
3.Сообщение цели и темы урока. 
- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю  и объясните свой выбор.
- Определите тему урока, послушав стихотворение, которое прочитает нам ??.
Стихотворение Е. Измайлова (читает ученик):
Буква обычнаяв выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг…
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучалигГромко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой – уважения знак.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
План урока: (слайд 4)
1. (Р)  ?  (р) (научиться писать  заглавную букву в именах собственных).
2. учебник,? учитель, друзья (нам поможет ответить на вопросы учебник? учитель,друзья)
3. оценим себя (в конце урока оценим свою деятельность)
4.Актуализация опорных знаний.
а)Учитель предлагает отгадать загадки о литературных героях.
Летает, но не самолет,(слайд 5)
С пропеллером, но не вертолет,
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) (слайд 6)
Появилась девочка в чашечке цветка, (слайд 7)
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) (слайд 8)
Скорей бы приблизился вечер,(слайд 9)
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка) (слайд10)
Лечит маленьких детей,(слайд 11)
Лечит птичек и зверей.
Скврзь очки свои глядит -
Добрый доктор. (Айболит)(слайд 12)
- Кто это такие? (Герои сказок)
Учитель обращает внимание детей на выставку книг с портретами писателей.
- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:
 (А,а)болит, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора. (слайд 13)
- Почему  выбрали заглавные буквы?
Вывод:Имена сказочных героев пишутся с заглавой буквы. (слайд 14)
Физминутка?
б) «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать?
 Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.
собака             Мурка (слайд 15)
петух               Буренка            
кошка             Жучка
корова            Горлач
- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).
Вывод: Клички животных пишутся с заглавной буквы.(слайд 16)
в)-Имена бывают полные  и сокращенный
н-р: Саша-Александр, Лера-Валерия
- Бывают имена, принадлежащие и девочкам и мальчикам Саша, Женя, Валя.
-А есть имена "тёзки"?
-Кто такие "тёзки"?(одинаковые с кем-нибудь имена)
-Есть ли у нас в классе "тёзки"
Стихотворение З.Александровой "Восемь Тань"
В первом классе восемь Тань-
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь.
Всюду Таня, Таня, Таня.
Если скажут: "Таня встань"
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках.
-А как вы думаете можно разобраться в новичках?
Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы.(слайд 17)
5.Формирование новых ЗУН.
-Что это? (глобус)
-Что такое глобус? (уменьшенная модель земли)
- Посмотрите на глобус и прочитайте, географические названия.
- Прочитайте еще раз  и сделайте вывод, как они пишутся.
- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)
-А знаете ли вы свой адрес в мире?
-Дополнитеи предложения, словами по смыслу
Мы живем на планете (Земля),в стране (Россия), в городе (Тюмень). Наша школа находится на улице (Мелиораторов) (слайд 18)
- Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.
Вывод: Географические названия пишутся с заглавной буквы.(слайд 19)
6.Первичное закрепление
а)- Послушайте отрывки из музыкальных произведений, попробуйте услышать и назвать имена собственные. 
-"Антошка"(слайд 20)
- "В Африке горы.
-
-
-
б)Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.
Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.(слайд 21)
(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.
Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.
В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.
7.Подведение итогов урока.     
- Дополните одну из фраз:
Сегодня на уроке(слайд 22)
я узнал…
я понял…
мне было интересно…
мне было трудно…
8.Рефлексия
. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.
- Спасибо за урок!(слайд 23)

Карточки для индивидуальной работы


Упражнение 1. Прочитайте буквы.
     М Л р Н К
 Найдите среди них лишнюю  и объясните свой выбор.

Упражнение 2. Посмотрите внимательно на слова и подчеркните нужные буквы:
 (А,а)болит, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора. 

Упражнение 3. Соедините линиями кого, как надо назвать.
собака             Мурка (слайд 15)
петух               Буренка            
кошка             Жучка
корова            Горлач
Упражнение 4. Дополнитеи предложения, словами по смыслу.
 Наша планет __________________.
Наша страна ___________________.
 Наш город ____________________.
Наша школа находится на улице ______________________________.

Упражнение 5. Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
1.Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.
2.(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
3.Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.. Презентация к уроку»

Правописание имен собственных

Правописание имен собственных

Наш девиз:  - Наблюдаю…   - Замечаю…   - Размышляю…   Делаю вывод!

Наш девиз:

- Наблюдаю…

- Замечаю…

- Размышляю…

Делаю вывод!

М Л р Н К

М Л р Н К

Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:

    • Р или р?
    • Учебник, учитель, друзья.
    • Оценим себя.
    Загадки:  Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт. Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть.

    Загадки:

    Летает, но не самолёт,

    С пропеллером, но не вертолёт.

    Сладкое любит, но не медведь,

    Любит на люстре он посидеть.

    Карлсон

    Карлсон

    Загадки: Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала,  И маленькую ласточку от холода спасла.

    Загадки:

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала,

    И маленькую ласточку от холода спасла.

    Дюймовочка

    Дюймовочка

    Загадки: Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал.

    Загадки:

    Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал.

    Золушка

    Золушка

    Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит – Добрый доктор …….

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит –

    Добрый доктор …….

    Музыкальная пауза Айболит

    Музыкальная пауза

    Айболит

    (А,а)йболит  (К,к)арлсон (З,з)олушка  (Д,д)юймовочка Айболит  Карлсон Золушка  Дюймовочка

    (А,а)йболит

    (К,к)арлсон

    (З,з)олушка

    (Д,д)юймовочка

    Айболит

    Карлсон

    Золушка

    Дюймовочка

    Вывод: имена сказочных героев пишутся  с заглавной буквы.

    Вывод: имена сказочных героев пишутся

    с заглавной буквы.

    собака Мурка  петух Бурёнка  кошка Жучка  корова Горлач

    собака Мурка

    петух Бурёнка

    кошка Жучка

    корова Горлач

    Вывод:  клички животных пишутся  с заглавной буквы.

    Вывод: клички животных пишутся

    с заглавной буквы.

    Вывод: имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы.

    Вывод: имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы.

    Наша планета - Земля! Наша страна – Россия! Наш город – Тюмень! Наша школа находится на улице Мелиораторов.

    Наша планета - Земля!

    Наша страна – Россия!

    Наш город – Тюмень!

    Наша школа находится на улице Мелиораторов.

    Вывод:  географические названия пишутся с заглавной буквы.

    Вывод: географические

    названия пишутся

    с заглавной буквы.

    Музыкальная пауза  Музыкальная  пауза Музыкальная пауза Музыкальная пауза

    Музыкальная пауза

    Музыкальная пауза

    Музыкальная пауза

    Музыкальная пауза

    Незнайку Носов России Швеции Пятачок Англии Золушку Франции

    Незнайку Носов России

    Швеции Пятачок Англии

    Золушку Франции

    Я узнал(а)… Я понял(а)… Мне было интересно…. Мне было трудно…

    Я узнал(а)…

    Я понял(а)…

    Мне было интересно….

    Мне было трудно…

    Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 1 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Конспект урока.. Презентация к уроку

    Автор: Кох Наталья Анатольевна

    Дата: 03.02.2016

    Номер свидетельства: 287623

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
        ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
        ["file_id"] => string(6) "141250"
        ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418068903"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(171) "Конспект урока по теме  «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» "
        ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-tiemie-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii"
        ["file_id"] => string(6) "118590"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1413197374"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(81) "Конспект урока по биологии 8 класс"Витамины" "
        ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-biologhii-8-klass-vitaminy"
        ["file_id"] => string(6) "190555"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1427192334"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
        ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
        ["file_id"] => string(6) "102658"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402543306"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
        ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
        ["file_id"] => string(6) "102800"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402553140"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства