kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме : " Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: " Заглавная буква в именах собственных". Конспект урока составлен по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме : " Заглавная буква в именах собственных"»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: « Заглавная буква в именах собственных»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы, актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

Знания:

- знать правила правописания собственных имен с заглавной буквы.

Умения:

-научатся распознавать имена собственные;

-писать имена собственные с заглавной буквы;

-применять полученные знания при выполнении заданий.

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать необходимые действия;

адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других;

-принимать участие в работе парами ;

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

- слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные:

-положительного отношения к урокам русского языка;

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



Задачи:

Создание условий для ознакомления с правилами правописания заглавной буквы в собственных именах.

Познакомить с понятием собственные имена. Развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

Обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке.

Формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Содействовать развитию орфографической зоркости.

















































Ход урока

1Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

В путешествие пойдем

В чудный город попадем.

2. Актуализация знаний .

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши знания, умения и дружбу .

Путешествие можно совершить и пешком и на транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг – за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

Мы с вами отправляемся в путешествие.



Звучит музыка отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашкова»

Мы попали в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если увидите слова , которые спрятались на буквенной дорожке .

1.МСТЮСТРАНАЬБДЮ ( белые карточки.)

2.ДШГЕЗАГЛАВНЫХЬЮЛБ

3.ИАМВБУКВТЦЕНЯ

(СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ) на доске.

-Кто являются хозяевами этой страны?

-Значит мы будем соблюдать правила этой страны.

-Когда на письме мы используем написание заглавных букв? (начало предложения, имена людей)

Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных».

-Как вы понимаете значение слова собственное? (мое,личное: имя,фамилия и т.д.)

Цель урока:

-узнать и закрепить правило написания заглавной буквы в собственных именах.

Работать мы с вами будем по определенному плану ,а задания приготовили таинственные жители этой страны . Угадав эти буквы и выполнив все задания мы увидим результат нашего урока.

3. Чистописание. План работы на доске.

Работа в тетради (число)

Положу тетрадь наклонно.

Ручку правильно держу.

Пишу чисто и красиво.

Думаю и не спешу.

(Дети говорят хором.)

1.-Угадайте, какая буква приготовила вам задание?

С этой буквы начинается слово , которое будет отгадкой.

В школе сложная программа,

Но всегда поможет… (Мама)

-Какой звук слышите в начале слова? (м)

2. Задание ( карточка с буквой М) .

- Найдите одинаковый звук в словах:

Миша, магазин , Мухтар, мама, Мурзик, Марина.

- Какой это звук? (Согласный, звонкий, непарный.)

- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «эм».)

- Сегодня на чистописании мы будем работать над написанием заглавной буквы эм.

Показ образца и самостоятельная работа уч-ся.

Оценивание своей работы.

4.Повторение изученного. ( карточка с буквой О)

-Угадайте, о какой букве идет речь?

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

-Что вы можете рассказать про эту букву? (обозначает гласный звук, ударный или безударный, твердость согл.)



–Какие слова относятся к теме нашего урока? ( Миша, магазин , Мухтар, мама, Мурзик, Марина)

Эти слова собственные имена.

-А на какие группы теперь можно еще разделить эти слова? (имена,клички)

Марина Мухтар

Миша Мурзик

-поставить ударение (С/Р)

-разделить на слоги

Вывод: имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы. ТАБЛИЦА.

Самостоятельная работа.

Карточка зеленая :

1.Прочитай текст. Исправь ошибки в именах людей и кличках животных .

У мурки родились котята. ира и оля дали им клички. Котят назвали пушок и барсик..

5. ФИЗМИНУТКА «Семья» (ПАЛЬЧИКОВАЯ)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

6. Изучение нового материала. Метод проблемного обучения.

-О чем говорилось в физминутке?

-Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих вместе.

- Какими должны быть члены семьи?

Угадайте слово –отгадку.



Люблю я маму, папу и всю свою семью. О чем любимым людям я часто говорю?? (О любви).

-Назовите звук, с которого начинается это слово.

-Какой буквой он обозначается?

Задание.(карточка с буквой Л ).

Карточка-оранжевая.

Моя семья. (составления кластера). Самостоятельная работа.

дедушка……………...

сестра…………….

мама…………..

бабушка…………….

папа………….

брат……………….

Создание проблемной ситуации.

-А сейчас я хочу к Софье.

-Софья встань, пожалуйста! (3 девочки)

-Софья Смольская встань. Что изменилось в моем обращении? (назвали фамилию)

-Что такое фамилия?

Фамилия, согласно толковым словарям, обозначает общее имя для всех членов одной семьи, которое передается от отца к сыну и так далее.

ВЫВОД: все фамилии пишутся с большой буквы .

Вписать в кластер фамилию своей семьи.

А как вы думаете, всегда ли у людей были фамилии?

- Фамилии у людей были не всегда. У большинства людей фамилий не было. Были прозвища. А потом стали образовывать фамилии от имён, от названий профессий, от места жительства, от названий животных, растений. Каждая семья имеет свою собственную фамилию и ее надо писать с заглавной буквы.

7.Закрепление. ( карточка с буквой О). Игра «Придумай фамилию»

Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию.

а) Какая фамилия образовалась от имён Пётр, Иван? (Петров,Иванов)

б) Какая фамилия могла быть у кузнеца ? (Кузнецов)

в) Какая фамилия могла образоваться у человека, который был хорошим рыбаком?

Дать понятие отчества. Игра «Как зовут моего папу?»

Имена, фамилии,

Отчества людей

Ты с заглавной буквы

Записывай скорей!

8. Развитие речи. ( карточка с буквой Д)

Для России наш город -частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой родиной, где мы живем!

-Как понимаете содержание этих строк? ( Ответы детей. )

С чем сравнивается наш город?

( карточка с буквой Д)

-Подберите к слову родной край слова близкие по значению.

( Отечество, отчий край, родная сторона, родина, родная страна.)

- Вы правы, все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где родился человек, живёт и учится, работает, где живут его родные и близкие. Отечество, отчий край зовём потому, что в ней жили наши отцы и дети. Малая Родина – это место, где мы родились и всё вокруг для нас родное.

-Как называется наша область в которой мы живем ?

- Как называется город в котором мы живем?

ВЫВОД: название городов ,деревень , улиц , рек пишутся с большой буквы.

(назвать улицы нашего города, реки)

Это все географические названия. Вы будете узнавать их всю свою жизнь и на уроках в школе, и во время чтения книг и журналов, и во время путешествий. Но существуют названия, которые каждый человек в любой стране знать просто обязан. Давайте вместе их вспомним. Прежде всего, это название страны, в которой человек живёт.

Карточка синяя.

1.Я живу в стране __________________

2.Я живу в городе__________________

3.Я живу в селе____________________









9. Проверка знаний. ( карточка с буквой Ц)

Карточка красная.

Отметь значком (+) слова, которые надо писать с большой буквы , исправь ошибки.

1. мурка

2. катя

3. книга

4. москва

5. ручка

6. орск

7. иванов

8.мухтар

10. Рефлексия деятельности.

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

Вы подставьте букву…(ы)

Буква ы??? ( нет заглавной)

Ключевое слово МОЛОДЦЫ.

-Какова была цель нашего урока?

- Достигли мы своей цели? Докажите.

- Чему научились

- Что было трудно?

- Удалось ли справиться с трудностями?

Оцените свою работу на уроке.

Вагончики-настроения на доске. Крепят листочки со своим именем.

ИТОГ УРОКА .

Оценивание уч-ся.

Вот и заканчивается наше путешествие. Но наше путешествие обязательно

продолжится по этой удивительной стране. Ведь еще так много слов в нашем языке,

которые пишутся с заглавной буквы.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Наталья Угарова

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "106757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403081018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства