kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий, ориентированных на выделение предложений в тексте без знаков препинания; продолжить работу над словарными словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.»



















РУССКИЙ ЯЗЫК

1 КЛАСС





ТЕМА: ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. Знаки препинания в конце
предложения.































Цели: формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий, ориентированных на выделение предложений в тексте без знаков препинания; продолжить работу над словарными словами.

Познавательные УУД:

  • общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;

  • логические – умение анализировать,

  • проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

  • контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;

  • оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.

Организация пространства:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.



Оборудование урока: ПК, проектор, экран, раздаточный материал, учебник.


Ход урока

I. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног.

(Петух.)

– Кто такой петух? Что вы можете о нем рассказать?

– В отдельных районах нашей страны петуха называют пе́вень, певу́н. Слова петух, певень, певун – русские и восходят к глаголу петь. Так называют петуха за его любовь к пению.

Петух – петь, певень поющая птица; любящая петь.

Учитель вывешивает карточку:

– Какая буква пропущена?

– Какое слово вам помогло?

 Ассоциативная запоминалка.

Вышел Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок.

Наш петух умеет петь!

(Букву Е нам не стереть!)

Рано утром на заре

Он выводит ноту ре!

II. Минутка чистописания.

– С какой буквы начинается новое словарное слово? Назовите третью букву в этом слове. Потренируемся красиво писать буквы.

Выполнение упражнения 17, с. 13.

– Спишите предложение, вставьте пропущенную букву.

П..тух умеет петь.

– Какую букву вставили?

– Какое слово вам помогло?

(Петя, петь.)

III. Актуализация опорных знаний.

– Что выражает предложение, записанное вами?

– Превратите его в вопросительное. Что нужно изменить в интонации, в знаке препинания?

! Игра «Живые слова».

Цель: развивать умение составлять предложения, ознакомить с последовательностью изменения интонации в вопросительных предложениях.

К доске выходят три ученика. Они выступают в роли слов. Дети выбирают по одной карточке со словами из предложения. По команде они выстраиваются так, чтобы получилось предложение.

– Как превратить это предложение в вопросительное?

– Как нужно изменить интонацию, чтобы спросить о ежике, который несет яблоко.

(Стрелками показывается повышение и понижение голоса.)

Учитель записывает на доске это предложение и просит прочитать предложение с другой интонацией.

– Вспомните, что может происходить с отдельными словами при составлении из них предложений. (Слова могут изменяться.)

– Скажите, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи.

– Какие знаки препинания вы знаете?

– Как определить конец предложения? (Заканчивается мысль.)

IV. Формирование новых знаний.

1. Работа с текстом упражнения 18, с.13.

– Сегодня к нам на урок пробрался ластик-проказник и стер все знаки препинания. От этого безобразия большие буквы превратились в маленькие. Наведите порядок в тексте упражнения 18, с. 13.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как она называется?

– Предположите, сколько в этом тексте предложений.

– Давайте проверим ваши предположения. Почему вы сделали такой выбор?

– Столько же в этом тексте предложений? (Три.)

– Какой знак препинания вы поставите после первого предложения? Почему?

– Какой знак препинания вы поставите после второго? третьего предложения?

– Внимание! Задание по вариантам (рядам).

Запишите:

Вариант I – первое предложение;

Вариант II – второе;

Вариант III – третье.

Взаимопроверка. Исправление ошибок.

2. Выполнение упражнение 19, с. 14.

? Прочитайте загадку.

– Вы догадались, кто это?

– Какое опасное место в этом слове?

– Сколько всего предложений в этой загадке?

– Прочитайте вторую часть загадки. Сколько предложений содержит эта часть? Запишите эти предложения и отгадку. (Работа у доски обязательна. Запись образца подписывания отгадки выполняет учитель.)

3. Самостоятельное выполнение упражнения 20 с предварительным проговариванием задания.

– Кто справился с заданием?

(Если кому-то не удалось справиться, учитель просит класс помочь ему. Таким образом проходит проверка написанного.)

V. Закрепление.

Сейчас мы будем писать предложения под диктовку.

– Как вы узнаете, что я прочитала предложение? Как его будете записывать?

Учитель диктует предложения. Перед написанием каждого предложения хлопками определяется количество слов.

Учитель четко проговаривает слова.

Урок

Скоро урок. Дети идут в класс. Они сели за парты.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

  1. Рефлексия.

- Что нового узнали на этом уроке?

- Как вы оцениваете свою деятельность на этом уроке? (Самооценка)

Оценивание учителем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ."
    ["seo_title"] => string(84) "vydielieniie-priedlozhienii-iz-riechi-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "341172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472392360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Что мы знаем о предложении "
    ["seo_title"] => string(31) "chto-my-znaiem-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "175441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства