ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий, ориентированных на выделение предложений в тексте без знаков препинания; продолжить работу над словарными словами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.»
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 КЛАСС
ТЕМА: ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ РЕЧИ. Знаки препинания в конце предложения.
Цели: формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий, ориентированных на выделение предложений в тексте без знаков препинания; продолжить работу над словарными словами.
Познавательные УУД:
общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;
логические – умение анализировать,
проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.
Регулятивные УУД:
целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;
оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД:
умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.
Организация пространства:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.
Оборудование урока: ПК, проектор, экран, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
I. Словарная работа.
? Отгадайте загадку.
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.
(Петух.)
– Кто такой петух? Что вы можете о нем рассказать?
– В отдельных районах нашей страны петуха называют пе́вень, певу́н. Слова петух, певень, певун – русские и восходят к глаголу петь. Так называют петуха за его любовь к пению.
Петух – петь, певень поющая птица; любящая петь.
Учитель вывешивает карточку:
– Какая буква пропущена?
– Какое слово вам помогло?
Ассоциативная запоминалка.
Вышел Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Наш петух умеет петь!
(Букву Е нам не стереть!)
Рано утром на заре
Он выводит ноту ре!
II. Минутка чистописания.
– С какой буквы начинается новое словарное слово? Назовите третью букву в этом слове. Потренируемся красиво писать буквы.
– Превратите его в вопросительное. Что нужно изменить в интонации, в знаке препинания?
! Игра «Живые слова».
Цель: развивать умение составлять предложения, ознакомить с последовательностью изменения интонации в вопросительных предложениях.
К доске выходят три ученика. Они выступают в роли слов. Дети выбирают по одной карточке со словами из предложения. По команде они выстраиваются так, чтобы получилось предложение.
– Как превратить это предложение в вопросительное?
– Как нужно изменить интонацию, чтобы спросить о ежике, который несет яблоко.
(Стрелками показывается повышение и понижение голоса.)
Учитель записывает на доске это предложение и просит прочитать предложение с другой интонацией.
– Вспомните, что может происходить с отдельными словами при составлении из них предложений. (Слова могут изменяться.)
– Скажите, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи.
– Какие знаки препинания вы знаете?
– Как определить конец предложения? (Заканчивается мысль.)
IV. Формирование новых знаний.
1. Работа с текстом упражнения 18, с.13.
– Сегодня к нам на урок пробрался ластик-проказник и стер все знаки препинания. От этого безобразия большие буквы превратились в маленькие. Наведите порядок в тексте упражнения 18, с. 13.
– Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как она называется?
– Предположите, сколько в этом тексте предложений.
– Давайте проверим ваши предположения. Почему вы сделали такой выбор?
– Столько же в этом тексте предложений? (Три.)
– Какой знак препинания вы поставите после первого предложения? Почему?
– Какой знак препинания вы поставите после второго? третьего предложения?
– Внимание! Задание по вариантам (рядам).
Запишите:
Вариант I – первое предложение;
Вариант II – второе;
Вариант III – третье.
Взаимопроверка. Исправление ошибок.
2. Выполнение упражнение 19, с. 14.
? Прочитайте загадку.
– Вы догадались, кто это?
– Какое опасное место в этом слове?
– Сколько всего предложений в этой загадке?
– Прочитайте вторую часть загадки. Сколько предложений содержит эта часть? Запишите эти предложения и отгадку. (Работа у доски обязательна. Запись образца подписывания отгадки выполняет учитель.)
3. Самостоятельное выполнение упражнения 20 с предварительным проговариванием задания.
– Кто справился с заданием?
(Если кому-то не удалось справиться, учитель просит класс помочь ему. Таким образом проходит проверка написанного.)
V. Закрепление.
Сейчас мы будем писать предложения под диктовку.
– Как вы узнаете, что я прочитала предложение? Как его будете записывать?
Учитель диктует предложения. Перед написанием каждого предложения хлопками определяется количество слов.
Учитель четко проговаривает слова.
Урок
Скоро урок. Дети идут в класс. Они сели за парты.
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Рефлексия.
- Что нового узнали на этом уроке?
- Как вы оцениваете свою деятельность на этом уроке? (Самооценка)